Ответ Miles.Legum в «Отдых в Турции»7

Я работала в туризме, и расскажу, как это происходит. Тур.оператор работает с отелями по одной из 2-х схем - коммитмент или элоутмент (простите, калька с английского, мы это так называли всегда). Коммитмент - это выкупленный в начале сезона пул номеров за низкую цену. Отель обязан их предоставить, а в интересах тур.оператора их заполнить, чтобы не потерять деньги. Элоутмент - это выбор номера в текущем времени из наличия. Цена, естественно, выше. Коммитмент могут позволить себе только крупные тур.операторы, потому что у них есть на это средства.

И вот теперь самое интересное. Тур.оператор не всегда полностью выкупает свой пул номеров. В идеале они должны оставаться пустыми, но отельеры сильно огорчаются от упущенной прибыли. Поэтому когда отельер видит пустые номера, он их продает. А продажа у тур.оператора тоже может случиться в последний день, и тур.оператор не проверяет наличие свободных мест, а просто информирует отельера, какое количество человек от него приедет. И вот тут происходит накладка, если отельер эти номера уже продал, понадеявшись, что они не будут заполнены тур.оператором. Называется это явление овербукингом. Известно об этом становится либо утром в день прилета туристов, либо прямо в отеле. Расхлебывает, как правило, тур.оператор, а конкретно - тот самый бедолага, который везет туриста в отель. Переселяют не всегда из пятерки в трешку, часто бывает и наоборот. Вот такие тонкости бизнеса

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А где в этой схеме - отель подтвердил или не подтвердил бронирование? У меня несколько раз срывались очень интересные брони после того как туроператор запросил, а отель не подтвердил. А вы, получается, говорите, что никакого подтверждения по сути нет, все плавает в пуле. Что мешает отелю при овербукинге не подтвердить бронь еще на этапе, когда турист дома?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Технически бронирование подтверждают всегда. Но в случае коммитмента отель обязан подтвердить бронирование, а в случае элоутмента может и не подтвердить, все зависит от реального наличия мест. В вашем случае у тур.оператора, у которого вы бронировали, был элоутмент. А еще может быть, что ваш тур.оператор бронировал не напрямую у отеля, а через более крупного тур.оператора - тогда риски возрастают в геометрической прогрессии.

Почему отель не работает честно - потому что всегда есть процент неприехавших, а отель не хочет терять деньги, поэтому в высокий сезон всегда бронируют больше реальной вместимости

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку