Откуда взялась проблема "плоскоземельщиков"
На тему pikabu.ru/story/novenkiy_7394203
У меня как-то был таксист, который аналогично излагал все возможные ереси оптом. И даже вопрос "ну вот вы едете по навигатору, наверное, хотя бы есть спутники?)" Он говорил "не факт, не факт"... Сомневаюсь, что он при этом имел в виду инерциальные навигационные системы (или даже знал, что такие существуют), и вряд ли, чтоб он когда-либо читал о Etak Navigator.
На самом деле, наука действительно для них являлась ничем неотличимым от религии.
Какие они делали опыты собственными руками? Получая свой собственный чувственный опыт о природе?
Какие опыты делали все вы? В школе на уроке физики пускали по жёлобу шарик в 7м классе, и подгоняя цифры под ответ?
Кто-то реально видел маятник Фуко?
Кто-то реально проводил нормальные опыты с электричеством, магнетизмом, помимо электрофорной машинки, которая классно делала бум, если развести подальше шары?
Для него, и для миллионов других обычных людей в "обычном" неэлитном и неиндивидуальном образовании - это ничем не отличается от магии (почти Третий закон Кларка!).
Да, на уроках говорят "йе равняется эмцеквадрат", но это ничем не лучше, чем "возьмите щепотку порошка единорога".
Но в учебниках, а тем более объяснениях преподавателей нет системности (хотя она постулируется и все повторяют как очередную магическую формулу)
Если кто-то захочет понять, как надо объяснять мир - посмотрите лекции Фейнмана https://www.youtube.com/playlist?list=PL8YZyma552VcqcCVofipK...
Но всем объяснениям необходимо подкрепление собственным чувственным опытом. Вплоть до школьной камеры Вильсона.
Это касается не только физики. Все предметы. Например, история - да, вероятно учёным мужам, сидящим в мягких креслах кабинетов, казалось очень хитрым деление истории на части. Но вы спросите - укладывается ли в голове обычного ребенка итоговая картина мира?
Понимает ли он, кто где и с кем жил, если Древний Египет изучается отдельно и одним из первых? Кто и с кем жил вместе на планете? Прочитайте книгу Можейко (он же Кир Булычёв) "1185 год. Восток-Запад" (ссылки не будет) - для примера, как надо её объяснять.
Сейчас все экстренно перешли на "удалённое обучение", но это же тоже профанация, как в анекдоте:
"Учительница вносит в класс компьютер. Ставит на стол. Спрашивает у учеников:
- Дети, сколько на столе компьютеров?
- Оди-ин. С трудом учительница вносит в класс второй компьютер.
- Дети, сколько на столе компьютеров?
- Два-а. Выбиваясь из сил учительница втаскивает в класс третий компьютер.
- Дети, ну а теперь сколько на столе компьютеров?
- Три-и. Вытирая пот со лба, учительница шепчет:
- А все ж, с яблоками было как-то легче"
Можно долго рассказывать, что и как давно следует делать лучше. Цель моего поста - лишь объяснить, что без радикальных (но логичных, понятных и условно недорогих) перемен процесса образования никакого радикального изменения на выходе не будет.
А будут лишь посты на Пикабу 😺
