1

Откровения пьяного маркетолога

Сегодня я окончательно разочаровалась в проекте, где работаю. Продукт сырой, рынка нет и перспективы сомнительны. Сейчас во мне две бутылки вина и, возможно, завтра я пожалею об этом. Но за годы работы в не очень успешных компаниях, у меня появилось 6 принципов, как выбирать стоящий проект:

  1. Это должен быть хороший продукт, который нужен людям. Можно пытаться продать воздух, но люди - не идиоты. Все все понимают. Как только у вас закончатся бюджеты на продвижение, продукт скорее всего схлопнеться.

  2. Компания готова тестировать гипотезы. Реально готова. Без микроменеджмента и двухмесячных согласований. Только так можно нащупать канал и не выгореть.

  3. Для нанимающей компании маркетолог - это прежде всего специалист, а не тот, кто закрывает дыры в оргструктуре. Не офис-менеджер, не организатор корпоративов и не ассистент гендира.

  4. Есть маркетинговый бюджет. “За деньги может кто угодно, а ты попробуй бесплатно” - веселый принцип, но изматывающий. Команда выгорает за полгода, проверено трижды.

  5. Внутри компании уже есть заряженная команда, которая хочет реально что-то сделать. Пинать мертвые души очень энергозатратное занятие.

  6. У компании должна быть цель, куда она идет на долгосроке. Если такой цели нет, тогда зачем оно все.

Так-с, переходим на настойки.

Кроме принципов есть 5 правил, которые у меня работали из проекта в проект:

  1. Оптимальная продолжительность спринта — две недели.  За это время можно успеть запустить большой проект. Если спринт длится неделю - это чревато либо адскими переработками, когда нужно уместить вагон задач в 5 дней и выделить полдня на планирование, либо тем, что команда будет брать только мелкие задачи. Месяц для спринта слишком много, особенно если у вас нет чекапа в середине. Скорее всего задачи будут просираться.

  2. Опыт переоценен. Если вы все время делаете ошибки, это не сделает вас ближе к успеху. У вас просто будет 1000 способов как делать не надо.

  3. В то же время нужно давать возможность совершать ошибки. Не пытайтесь их свести на нет. Это чревато микроменеджментом и тревожностью. Самое главное давать обратную связь в конце, тогда есть шанс выстроить реально работающий отдел.

  4. Отдел продаж — не враги. Это один из лучших индикаторов, что что-то идет не так. Особенно, если вы скорее АНАЛиТИК, чем аналитик, и работа с данными — это не самая сильная ваша сторона. В этом случае интровертность противопоказана.

  5. Если идешь на должность управленца — нужно запрашивать всего две вещи: PnL и оргструктуру. Только через них можно понять, как обстоят дела у продукта на рынке и какие есть процессы в компании.


P.S. Себе из будущего: лучше иди работать в э**орт.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества