Особенности жизни и передвижения в Warhammer 40,000

Особенности жизни и передвижения в Warhammer 40,000 Warhammer 40k, Варп, Вы кто такие, Мемы, Коммуникации, Логистика, Длиннопост

Представьте себе, что вам нужно поехать в другой город к родственнику на свадьбу. Вы садитесь в машину, включаете навигатор и понимаете, что в вашем мире между городами нет дорог и надо ехать по пересечённой местности только по указанию навигатора. И эта местность постоянно изменяется, а остановившись, вы, вероятнее всего, просто потеряетесь навсегда, и вас поглотит окружающая действительность. И что самое главное: т.к. всё вокруг такое непостоянное, вы не знаете сколько займёт путь, так как это может занять о Х до бесконечности. И даже если вы не нарушаете правил и делаете всё по инструкции, то всё равно существует небольшая вероятность, что вы вообще не доберётесь куда нужно. В лучшем случае вы просто прибудете не туда, а в худшем - никуда и никогда.


Но ладно, положим, лично поприсутствовать не такая и хорошая идея, тогда надо позвонить. И как бы вам сказать, но в вашем мире есть только один тип связи - радио. Но работает оно специфично - связь не реального времени и несинхронная. Т.е., отправив пакет данных, единственным подтверждением того, что он вообще куда-то пришёл, будет только ответ на него. Но так как наши данные идут через всё ту же хаотичную среду, то ни точного времени его пути, ни уверенности в прибытии мы не имеем. Что ещё хуже - в отличии от материи, информация часто приходит неполной или не туда, не когда, а может и вообще не та. А иногда ты можешь получить ответы на запросы до их отправления. И это мы ещё об ограниченной пропускной способности канала ничего не говорили.


А если связь и внешние перемещения ненадёжны, то получается, что мы изолированы. Это в нашем мире начальник может через пол мира в режиме реального времени распекать нерадивого подчинённого. А здесь ситуация хуже, чем в средние века. Лучший способ контроля — это личный приезд, но ты только примерно можешь оценить сколько затянется твой путь - неделю, месяц или год. Ситуация может в корне измениться, а ты даже и не узнаешь об этом. Ни тебе ютуба, ни даже телевидения и радио - самый надёжный способ передать информацию — это направить её физическую копию, так как таким образом можно быть уверенным хотя бы в полноте доставленной информации в случае успеха. Перевозка банков данных из других городов в таких условиях может выйти гораздо дешевле, чем попытка протолкнуть её через ненадёжную связь.


Всё это ведёт к большой автономии - власти города должны сами уметь справляться с большинством ситуаций без окрика или помощи сверху. При этом для самой верховной власти чрезвычайно важна стабильность системы управления этих автономий - время реакции центра есть непостоянная величина и рассчитывать на быстрое прибытие помощи нельзя, а вести переговоры с часто сменяющимися главами правительства с лагом в несколько месяцев, когда на каждый твой запрос отвечает уже новый человек, и вовсе безумие. Поэтому логично установление такой формы власти, чтобы правитель сменялся как можно реже. А с учётом того, что город наш практически изолирован, то формирование аристократии и некоего квазифеодализма вполне реально.


Но если наш город так автономен, что же ему помешает стать абсолютно независимым? Две вещи. Туман войны - из-за низкой скорости связи и передвижений и её ненадёжности ты будешь узнавать о действиях врага с недопустимо большим лагом, в крайних случаях не оставляющем время для реакции. А значит, находясь в окружении таких-же независимых варлордов, ты либо съешь их, чтобы отодвинуть границы и сделать время реакции большим, либо погибнешь. И когда найдётся такой варлорд, который всех объединит мало кто захочет выйти обратно, так как теперь ты в окружении союзников, которым нет резона на тебя нападать. И даже если ты находишься на фронтире, то можно сосредоточиться на одном угрожаемом направлении, зная, что у тебя есть тыл, откуда придёт подмога.


А теперь замените город на планету и получите Ваху. Внешние условия определяют форму существования - хаотичность варпа, определяет необходимость высокой автономии и децентрализации Империума. С нашей точки зрения это деградация и откат в средневековья, но согласитесь, что для тех условий это единственная разумная форма существования, нацеленная не просто на отсиживание в сторонке, а на какой-то прогресс. Империум никогда не оставлял попыток вести расширение - если он что-то терял, он всегда пытается вернуть это вновь. И при этом везде воспроизводилась одна и та же модель, модель устойчивая в случае изоляции мира или целого сектора - власть посыплется только тогда, когда семена порчи будут уже в ней самой. Переменчивость варпа может быть и проклятье, но Империум научился жить с ним.


При этом сама суть Империума никогда в сущности и не менялась — это выживание человечества, а залог выживания не только истребить все угрозы, но и максимально распространить своё влияние, максимально отодвинуть границы. РИ после смачной оплеухи 1812 года с маниакальной одержимостью выполняла эту цель, передав её по наследству. И у Империума тактика, в сущности, такая же. Чем больше миров - тем сложнее уничтожить его, как целое. Можно оторвать от Империума целый сектор, но это не повлияет на обороноспособность соседних. А чтобы поколебать саму целостность государства нужно как минимум забрать сразу пару сегментумов (oh shit… Cicatrix Maledictum). И даже так эта машина, на автомате проехавшая 10k лет, лишь чуть-чуть замедлится, потому что не так-то и просто уничтожить что-то, у чего триллионы триллионов потенциальных солдат. Трепещите ксеносы - однажды они придут по вашу душу!


Автор: Владимир Герасименко

Источник: https://vk.com/wall-187992595_1880

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Warhammer 40k

17.8K постов22.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ссылка на полный список правил

1.Посты-баяны будут удаляться.

2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.

3. Вводится система тегов.

WH Humor – юмор;

WH Art – арты;

Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.

Warp-тред – одноименный паблик;

WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;

WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;

Comics – все комиксы по вселенной.

WH other – если вы не можете определиться с тегом;

Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;

WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;

Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.

Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.

4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.