7310

О популярных схемах в колористике

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

А что если я скажу тебе, что изначально кадр в фильме выглядит вот так:

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
И лишь после постпродакшена мы получаем вот это:
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Ну, по-крайней мере в большинстве случаев стараются снимать в таком "блёклом" формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом - колористу, было удобнее работать с исходным материалом.


Естественно, что за долгие годы существования цветного кино появились наиболее популярные цветовые схемы. Для подбора необходимого сочетания используют цветовой круг Иоганнеса Иттена.

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Думаю, он знаком дизайнерам. С левой стороны мы видим холодные цвета, а с правой - теплые.


Можно выделить 5 наиболее популярных цветовых схем в кино.


I) Комплементарная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Самая распространенная, в ней сочетаются два противоположных цвета. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре как нечто очень гармоничное.


Чаще всего можно заметить сочетание синего и голубого цветов, которое так характерно для современных блокбастеров.

Про самые популярные цвета - синий и оранжевый.

Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотрятся очень естественно и радуют глаз публики. Ещё несколько примеров:


"Амели" (2001)

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Использование комплиментарных красного и зеленого цветов
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Бойцовский клуб (1999)
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Оранжевый, усиленный в светлых участках и зеленовато-голубой цвет в тенях

"Драйв" (2011)

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

II) Аналогичная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Обычно используется для воссоздания уютной или гармоничной картинки.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Использование соседних цветов позволяет избежать контраста. Цвета получаются либо только теплые, либо только холодные.


III) Троичная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Три цвета находятся на равном расстоянии друг от друга

В данной схеме один цвет доминирует над двумя остальными. Таким образом, даже не слишком насыщенные цвета начинают играть новыми красками.

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
IV) Сплит-комплементарная цветовая схема (контрастная триада)
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Очень похожа на предыдущую схему, но, вместо одного противоположного цвета, используются два.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

В итоге контраст сохраняется, но он не настолько очевиден


V) Тетраидная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Очень разнообразная цветовая схема из двух пар противоположных цветов. 
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Однако, всё равно основной цвет - один. Противоположный ему выделяет акценты, а вторая пара комплиментарных цветов выступает в роли дополняющих. Используется реже всего, так как очень легко "перегрузить" кадр.


Материал: t.me/shoshannamovie

Найдены дубликаты

+395
Очень интересно.
Вот можно было бы посмотреть один и тот же фильм в разных сочетаниях цветов - очень любопытно посмотреть на такое.
раскрыть ветку 101
+250
Жаль, что фильмы не в OpenSource.
раскрыть ветку 46
+199

Забавно было бы снимать кино через гит, один подснял чуток, второй и получился русский фильм артхаус.

раскрыть ветку 36
+8

Наверняка не раз видели этого кролика на скриншотах видеоплееров и редакторов =)
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_open-source_films

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+240
Пожалуйста
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 21
+132
Геи-нацисты из далёкого космоса
раскрыть ветку 14
+8
Да блин, уже во втором комменте гитлер, ну вы че?
раскрыть ветку 1
0
Тогда уж и ссылку на ютуб давай
раскрыть ветку 1
0
поясните плз
раскрыть ветку 1
+76
Колорист плотно работает с режиссёром, поэтому разный цветовые схемы возможны (даже в одном фильме), но только если решают режиссёрскую задачу. Допустим, у главного героя депресняк, и вся картинка блёклая, почти бесцветная. Но вот в его жизни появляется влюблённость, и в картинке появляются всё новые и новые краски.
Просто так покрасить весь фильм в какую-то цветовую схему можно, но это будет просто как-то покрашенный фильм.
Мы не представим себе зеленоватую гамму "Матрицы" (которая, кстати, далеко не всегда монотонно-зелёная) в закатно-оранжевых тонах. Или ядрёные тил-н-оранж "Трансформеры" в почти нетронутом логе.
раскрыть ветку 8
+61
"Допустим, у главного героя депресняк, и вся картинка блёклая, почти бесцветная. Но вот в его жизни появляется влюблённость, и в картинке появляются всё новые и новые краски." Мне сразу вспоминается "Области тьмы", колоризация там важна, сделали картинку на отлично.
раскрыть ветку 6
+11

В "Матрице" зеленоватая гамма только в самой Матрице, а вне её - синеватая. За счёт этого, например, показано перемещение кошки (которая "дежа вю") из Матрицы в реальный мир в самом конце третьего фильма.

+13
Трейлеры лиги справедливости глянь
+2
https://ru.wikipedia.org/wiki/Расплата_(фильм,_1999)

2 версии.

Помимо отличающегося сюжета, монтажа и звукового сопровождения, разный цвет.

раскрыть ветку 1
0
я так и не посмотрел вторую версию
+2
Фильм "Область тьмы". Там цветовое маркирование ярко выражено (синий и оранжевый цвета как отражение степени внутреннего настроя и ресурсного состояния главного героя)
раскрыть ветку 2
0

фильм или сериал ?

раскрыть ветку 1
+2
С языка сняли)
+1

Был такой проект, когда фильм "Трансформеры" делали в оттенках "матрицы".

+1

Извините что под топом) рекомендую всем интересующимся ролик "Искусство Цвета в Кино"
youtu.be/l4KPE7HQ-Lg

0
Да вообще, вот написано изначально в кадре белый мужик, а не черный!
0

плагины на видеопроигрыватели тебе в помощь

-18
А сейчас ещё играют с освещённостью. HDR и DV (долби вижон). Смотрю на 4к с DV и аудио долби атмос - вообще башню сносит!
раскрыть ветку 11
+15
Подобные комментарии со времён VHS наблюдаю.
ещё комментарии
+7

Если у тебя нет такой подставки, то даже мог не начинать писать про свою "систему"

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
0

А че, долби атмос можно домой поставить? О_о

раскрыть ветку 1
-5
А чё минусуете? Жаба душит? Или я где то в описании ошибся?
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
ещё комментарии
+81

Ну, по-крайней мере в большинстве случаев стараются снимать в таком "блёклом" формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват.


А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом - колористу, было удобнее работать с исходным материалом.

Я бы не понял о чём речь, если бы не знал этого сам.

Логарифмическая гамма нужна для того чтобы при съемке сохранить и темные и светлые участки изображения.

Так глупая камера в автоматическом режиме может оставить закатное небо, когда все остальное станет неразличимым темным пятном, либо темный лес, а небо станет невнятной белой фигней.

При ручной обработке можно не только самостоятельно выбрать что важнее, но даже схранить и свет и тени (высветлив лес и затемнив небо).


Вот подробнее про лог гамму http://colorgrade.ru/articles/208/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 25
+17

так ТС копипаст просто, явидел этот пост на adme пару сотен лет назад когда только занимался колористикой

раскрыть ветку 7
+1

подскажи пожалуйста в каких программах лучше работать по данной теме

раскрыть ветку 6
+3

спсибо мил человек. научи пейзажи обрабатывать, пожалуйста. фотик есть, кепчерван есть, но использую фактически только чтоб рав конвертить. где чего почитать углубленно?

раскрыть ветку 2
+3
Постою, послушаю
+1

Для некоторых задач мегаполезной может оказаться: Дэн Маргулис "Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве ". Правда, это касается больше не динамического диапазона, а принципа цветокорра.

+7
Вот вот, такая картинка только выглядит блекло на мониторах с узким динамическим диапазоном, если бы он был шире, как на некоторых проекторах, то контраст был бы норм из коробки. Правда в логе он линейный, а когда красят, делают не линейным
раскрыть ветку 4
+5

В логе он не линейный, а, внезапно, логарифмический. В линейный его переводят для поста.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Какая картинка выглядит блекло? левая? Там на любом мониторе говно с выбитыми тенями

раскрыть ветку 1
0

вообще в фотографии это называется RAW

0

Прошу прощения, что не к месту, для причастных... в крайнем blender 2.79 прикрутили ту самую блеклую "неглупую" гамму (что устраняет клиппинг) в виде опции render:view - "filmic" во вкладке управления цветом (color management), ранее ее приходилось прикручивать отдельно.

Подробности (!на английском):

https://docs.google.com/presentation/d/1-6sF9XjjZclJ43NDi4fA...

раскрыть ветку 1
0

в догонку видео о цвете с канала Blender Guru - Understanding Color:

https://www.youtube.com/watch?v=Qj1FK8n7WgY

0
Ты маг ?
0

все аналогично как и в фотографии. экспозиция  свет и контраст) возникает вопрос в каких программах можно вытягивать видео по этим же параметрам?

раскрыть ветку 1
+3
Друг занимается видеосъёмкой - рассказывал, что в AE с недавних пор это всё неплохо крутится
-1

чтоб и то, и другое захватить используют HDR. И если у вас достаточно навороченная камера, то можно и без ручной обработки обойтись

раскрыть ветку 2
+10

HDR — целая группа технологий для работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

S-Log2, конкретная реализация хранения видео с широким диапазоном яркостей. Есть и другие технологии: S-Log3, HLG, HDR10, Dolby Vision. HDR включает всё это и многое другое.

То есть, вы как бы возражаете: «Люди не пользуются ложками! Люди используют столовые приборы».

раскрыть ветку 1
+171

Колоризация вообще тема. Самый знаменитый пример - "Матрица": реальный мир синий, матрица - зелёный, а квартира Пифии жёлтый (т.е. типа ни то, ни другое) и когда смотришь, сразу понимаешь где происходит действие без традиционного показа общего плана.

раскрыть ветку 30
+115
Когда вышла матрица, первый раз я ее смотрел на чернобелом телевизоре, к которому был подключен видеомагнитофон "электроника" через антенный вход. И фильм мне ооочень понравился, несмотря на ч/б телевизор.

Сейчас же многие фильмы в цвете не хочется досматривать.
раскрыть ветку 28
+120
Это возраст.
раскрыть ветку 12
+12

Согласен, впервые посмотрел Матрицу на чёрно-белом телеке, был очень впечатлён. потом, конечно, просмотр цветной версии добавил эффектности фильму, но и без цвета фильм понравился.

раскрыть ветку 7
+8

Это потому что основную информацию наш мозг получает ориентируясь на тональную составляющую картинки. То есть, правильный контраст гораздо важнее правильной цветовой схемы.

Поэтому, если годный фильм или фотографию обесцветить, они все равно остаются годными. А вот если им понизить контраст, то они сразу превращаются в плоское скучное говно.

раскрыть ветку 1
+5
У меня вообще проблемы походу - логарифмическая картинка мне в чем то нравится сильнее, чем раскрашенная.
Натуральностью, возможно.
раскрыть ветку 2
+1
Помню смотрел Войну миров Спилберга на чёрно-белом экране. И в сцене когда главный герой лицезреет огромные поля, орошенные человеческой кровью, искренне недоумевал отчего гг и компания так сильно поражены и испуганы.
0
Так и скажите, что новым телевизором так и не обзавелись.
+9
В брекин бэд так же, в мексике желтый оттенок, в сша нормальный
+124

Автор, гори в аду! После поста про симметрию (https://new.pikabu.ru/story/priemyi_simmetriya_5536814) я как раз смотрел "Отель "Гранд Будапешт"". И на протяжении всего фильма я смотрел именно на симметрию! Теперь я буду смотреть на цветовые схемы? Кошмар!


А без шуток - очень интересные статьи. Обязательно на вас подпишусь.


PS: "Отель "Гранд Будапешт"" очень понравился.

раскрыть ветку 56
+65

Подобное внимание к деталям и режиссерским фишкам никак не портит впечатление от картины, а наоборот -- добавляет новый слой восприятия.

Это как, например, начать заниматься барабанами и после этого, при прослушивании музыки, обращать внимание на ритм секцию. Впечатление от хорошей музыки не испортится, а вот глубины восприятия добавится

раскрыть ветку 9
+12

причем, первый раз обычно просто воспринимаешь кино целиком, а потом при просмотре уже видишь цвета, операторскую работу

раскрыть ветку 4
+4
У кого как. Некоторым «спойлеры» всё впечатление портят, а мне нормально. Эти технические подробности вроде изложения сюжета, не всем по вкусу.
раскрыть ветку 3
+38
Не читала все комментарии, но может не было.
Для меня такое внимание к цвету стало открытием во время просмотра сериала "во все тяжкие". Только тогда обратила внимание на то, что у каждого героя есть свой цвет, который отражает его суть.
Скайлер всегда в голубых, небесных цветах (да и имя у нее такое), а вот Мари всегда в фиолетовых тонах. Они как день и ночь. Уолтер меняет свой цвет от "никакого" зеленого до черного с развитием своего персонажа, изменения его образа четко просматриваются в цветовых решениях. Хенк оранжевый. Даже у них дома часть вещей оранжевая, вторая половина - фиолетовая.
Короче, гениальный сериал)
раскрыть ветку 9
+20

Там вообще операторский цех отработал на 146%.


https://muph.livejournal.com/372752.html

Иллюстрация к комментарию
+9
В сериале области тьмы (limitless) тоже используется такая плюшка: когда Финч под nzt все вокруг становится желто-оранжевым, в остальное время все бледное и тусклое, как и его жизнь, в общем-то
раскрыть ветку 4
+13
Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Это я к чему? Да к тому, чтобы внимание к деталям не превратило просмотр фильмов в подобную картинку :) :

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+13
Хочешь ещё немного упороться?!
контрастов существует 7 видов.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

ЧООО

раскрыть ветку 3
+6
"Бесподобный мистер Фокс"
рекомендую
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Офигенный фильм!!!
0

я думал это "Ублюдки"

+12
Автор вставил копипасту, в которой много ошибок. Например круг иттена давно встанет и нигде не используется. Кино работает с кругом манселла. В амели используется не комплиментарная схема по иттену, а другая по манселлу. Только слепой пидр будет видеть там зеленый и красный, когда в фильме зеленый желтый и красный, с периодичным появлением синего для колибровки зрения
раскрыть ветку 18
+2
А где можно толковую инфу почитать, не подскажете?
раскрыть ветку 6
+1

Я тоже спрошу, раз уж у вас больше шансов получить грамотный ответ.

Вот это всё, с логарифмической гаммой съёмки, как реализуется, какие камеры это могут, как это выглядит на практике, и какими настройками в премьере (или АЕ) меняется цвет той или иной части.

Заведомо благодарю за ответ. Интересно мне это, но что то плохо гуглится про логарифмическую гамму.

раскрыть ветку 6
+1

Да даже кадры криво подписаны, не понять что куда.

0
Колибровки, говорите?
раскрыть ветку 1
0
Вооо.... хоть кто-то понимает.
+3

Вообще фильмы Уэса Андерсона славятся идеальной симметрией, траекторной съемкой, ну и, безупречной цветовой палитрой. И что примечательно, для каждого своего фильма он выбирает отдельную цветовую гамму.

На этом видео подробнее показано - https://vimeo.com/120325993, и, кстати, кажется на пикабу была статья.


Поистине мастер своего дела!

+4

это кстати, очень помогает, при пересмотре фильмов смотреть именно на цвета, например. кстати, Гранд Будапешт и в цветах красиво сделан. В Бегущем по лезвию очень красивые цветовые схемы используются

+1

Рекомендую канал на youtube - MovieScience, невероятно круто и интересно рассказывают о всех аспектах и составляющих кино, очень мало людей ведь знает об этом)

раскрыть ветку 1
+1
Не, не. Не надо! Я хочу деградировать! Я хочу видеть пиу-пиу, бух, бабах и тыдыщь! Зачем вы меня делаете образованней? Зачем мне замечать реальную красоту и понимать почему один фильм шедевр, а другой, по сути с таким же сюжетом - отстой?
+1

Я занимаюсь видеопродакшеном и уже давно не смотрю фильмы и прочий видеоконтент как "нормальный человек". Я чаще всего смотрю на работу режиссера, оператора, сценариста, актерскую игру, монтаж, графику, решение по освещению и цветокору...

+1
Вы остальные фильмы этого режиссёра посмотрите. То же Королевство полной луны.
+1
Мне нужен пост про музыку в кино с этим фильмом!
+1

Хорошая колористика незаметна. Если заметна — это плохая колористика.

0

Ты получил первый вкус того, как профессионалы смотрят кино\театр\прочее. Периодически бывает тяжело)

+40

Заметил, что отечественные колористы очень полюбили блокбастерную схему Teal+Orange (синий-оранжевый). Это относится и к сериалам, и к большому кино (ну кроме очень большого типа Звягинцева).


Голливуд этим уже переболел, а мы в процессе.

Подробнее о схеме: http://colorgrade.ru/articles/207/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 43
+35
Так всегда, западные тренды визуальщины до нас доходят через 5-10 лет
раскрыть ветку 14
+27

Ну да. Но при этом, те кто реально думает над картинкой, этого счастливо избегают.

Но каждый сериал раскрашивают люди, которые похоже пачку LUT с рутрекера просто скачали.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+14
Teal это не синий. Это бирюза.
Сомневаюсь что это удачное сочетание, так как очень много людей имеет проблему с его восприятием.
Я вот например его вижу как серый с каким-то синеватым оттенком.
раскрыть ветку 6
+4

Обычно переводят как сине-оранжевый, потому что так проще, но вы правы, да, синий с уклоном в зелень.

раскрыть ветку 3
+1
Оранжевый, усиленный в светлых участках и зеленовато-голубой цвет в тенях

Так он описан у ТСа в посте, считаю более правильное описание.

А насчет удачности — почти все блокбастеры так "сняты". А у Майкла Бея так вообще сплошной "тил-оранж"

раскрыть ветку 1
+10
Так его ж можно на всю ленту разогнать не напрягаясь: верха и середину в оранжевый до упора, низы в грязно-синий. "Ммм, стильненько, артхаусненько и блокбастерненько!"
раскрыть ветку 9
+14

В целом да, но для артхауса это скорее зашквар. Там свои штампы: сепии, убитая насыщенность, виньетки и пр.

раскрыть ветку 4
0

Они еще умудряются косячить с оттенками...

раскрыть ветку 1
0
Ну там еще масками и квалифаером надо поработать, чтобы качественно было
раскрыть ветку 1
+11

Мне вот это нравится. Не знаю, хуле автор статьи доебался до железного человека

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+16

Когда смотришь много подобного, это начинает доставать. Особенно если обращаешь на это внимание. Я как узнал словосочетание «тил энд оранж» — стал обращать.

раскрыть ветку 3
+1
Однако фильм снятый в Российскими командами вычисляется на раз два, ну вот снимали в Союзе, снимали по своему, какие то свои находки были. А тут раз начали на голливуд ровняться, это правильно в какой то мере учится всегда надо, но тупое копирование тем и плохо что копия какой бы хорошей она не была всегда остается копией. Те же неудержимые новые которые, там вроде на пару с фоксами. так вот до того как герои начали трындеть было ясно что фильм российский. Хотя вроде с цветами там полный порядок, но вот чего то епт не хватает.