7345

О популярных схемах в колористике

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

А что если я скажу тебе, что изначально кадр в фильме выглядит вот так:

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
И лишь после постпродакшена мы получаем вот это:
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Ну, по-крайней мере в большинстве случаев стараются снимать в таком "блёклом" формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом - колористу, было удобнее работать с исходным материалом.


Естественно, что за долгие годы существования цветного кино появились наиболее популярные цветовые схемы. Для подбора необходимого сочетания используют цветовой круг Иоганнеса Иттена.

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Думаю, он знаком дизайнерам. С левой стороны мы видим холодные цвета, а с правой - теплые.


Можно выделить 5 наиболее популярных цветовых схем в кино.


I) Комплементарная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Самая распространенная, в ней сочетаются два противоположных цвета. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре как нечто очень гармоничное.


Чаще всего можно заметить сочетание синего и голубого цветов, которое так характерно для современных блокбастеров.

Про самые популярные цвета - синий и оранжевый.

Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотрятся очень естественно и радуют глаз публики. Ещё несколько примеров:


"Амели" (2001)

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Использование комплиментарных красного и зеленого цветов
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Бойцовский клуб (1999)
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Оранжевый, усиленный в светлых участках и зеленовато-голубой цвет в тенях

"Драйв" (2011)

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

II) Аналогичная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Обычно используется для воссоздания уютной или гармоничной картинки.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Использование соседних цветов позволяет избежать контраста. Цвета получаются либо только теплые, либо только холодные.


III) Троичная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Три цвета находятся на равном расстоянии друг от друга

В данной схеме один цвет доминирует над двумя остальными. Таким образом, даже не слишком насыщенные цвета начинают играть новыми красками.

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
IV) Сплит-комплементарная цветовая схема (контрастная триада)
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Очень похожа на предыдущую схему, но, вместо одного противоположного цвета, используются два.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

В итоге контраст сохраняется, но он не настолько очевиден


V) Тетраидная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Очень разнообразная цветовая схема из двух пар противоположных цветов. 
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Однако, всё равно основной цвет - один. Противоположный ему выделяет акценты, а вторая пара комплиментарных цветов выступает в роли дополняющих. Используется реже всего, так как очень легко "перегрузить" кадр.


Материал: t.me/shoshannamovie

Найдены дубликаты

Всё о кино

10.2K пост37.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле "Сегодня день рождения у ...", "сегодня прошло N лет со дня выхода фильма ..." и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

Подробнее
+82

Ну, по-крайней мере в большинстве случаев стараются снимать в таком "блёклом" формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват.


А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом - колористу, было удобнее работать с исходным материалом.

Я бы не понял о чём речь, если бы не знал этого сам.

Логарифмическая гамма нужна для того чтобы при съемке сохранить и темные и светлые участки изображения.

Так глупая камера в автоматическом режиме может оставить закатное небо, когда все остальное станет неразличимым темным пятном, либо темный лес, а небо станет невнятной белой фигней.

При ручной обработке можно не только самостоятельно выбрать что важнее, но даже схранить и свет и тени (высветлив лес и затемнив небо).


Вот подробнее про лог гамму http://colorgrade.ru/articles/208/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 25
+17

так ТС копипаст просто, явидел этот пост на adme пару сотен лет назад когда только занимался колористикой

раскрыть ветку 7
+3

спсибо мил человек. научи пейзажи обрабатывать, пожалуйста. фотик есть, кепчерван есть, но использую фактически только чтоб рав конвертить. где чего почитать углубленно?

раскрыть ветку 2
+7
Вот вот, такая картинка только выглядит блекло на мониторах с узким динамическим диапазоном, если бы он был шире, как на некоторых проекторах, то контраст был бы норм из коробки. Правда в логе он линейный, а когда красят, делают не линейным
раскрыть ветку 4
0
Ты маг ?
0

все аналогично как и в фотографии. экспозиция  свет и контраст) возникает вопрос в каких программах можно вытягивать видео по этим же параметрам?

раскрыть ветку 1
0

Прошу прощения, что не к месту, для причастных... в крайнем blender 2.79 прикрутили ту самую блеклую "неглупую" гамму (что устраняет клиппинг) в виде опции render:view - "filmic" во вкладке управления цветом (color management), ранее ее приходилось прикручивать отдельно.

Подробности (!на английском):

https://docs.google.com/presentation/d/1-6sF9XjjZclJ43NDi4fA...

раскрыть ветку 1
-1

вообще в фотографии это называется RAW

-2

чтоб и то, и другое захватить используют HDR. И если у вас достаточно навороченная камера, то можно и без ручной обработки обойтись

раскрыть ветку 2
+396
Очень интересно.
Вот можно было бы посмотреть один и тот же фильм в разных сочетаниях цветов - очень любопытно посмотреть на такое.
раскрыть ветку 101
+241
Пожалуйста
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 21
+249
Жаль, что фильмы не в OpenSource.
раскрыть ветку 46
+77
Колорист плотно работает с режиссёром, поэтому разный цветовые схемы возможны (даже в одном фильме), но только если решают режиссёрскую задачу. Допустим, у главного героя депресняк, и вся картинка блёклая, почти бесцветная. Но вот в его жизни появляется влюблённость, и в картинке появляются всё новые и новые краски.
Просто так покрасить весь фильм в какую-то цветовую схему можно, но это будет просто как-то покрашенный фильм.
Мы не представим себе зеленоватую гамму "Матрицы" (которая, кстати, далеко не всегда монотонно-зелёная) в закатно-оранжевых тонах. Или ядрёные тил-н-оранж "Трансформеры" в почти нетронутом логе.
раскрыть ветку 8
+13
Трейлеры лиги справедливости глянь
+2
https://ru.wikipedia.org/wiki/Расплата_(фильм,_1999)

2 версии.

Помимо отличающегося сюжета, монтажа и звукового сопровождения, разный цвет.

раскрыть ветку 1
+2
Фильм "Область тьмы". Там цветовое маркирование ярко выражено (синий и оранжевый цвета как отражение степени внутреннего настроя и ресурсного состояния главного героя)
раскрыть ветку 2
+2
С языка сняли)
+1

Был такой проект, когда фильм "Трансформеры" делали в оттенках "матрицы".

+1

Извините что под топом) рекомендую всем интересующимся ролик "Искусство Цвета в Кино"
youtu.be/l4KPE7HQ-Lg

0
Да вообще, вот написано изначально в кадре белый мужик, а не черный!
0

плагины на видеопроигрыватели тебе в помощь

-18
А сейчас ещё играют с освещённостью. HDR и DV (долби вижон). Смотрю на 4к с DV и аудио долби атмос - вообще башню сносит!
раскрыть ветку 11
ещё комментарии
+172

Колоризация вообще тема. Самый знаменитый пример - "Матрица": реальный мир синий, матрица - зелёный, а квартира Пифии жёлтый (т.е. типа ни то, ни другое) и когда смотришь, сразу понимаешь где происходит действие без традиционного показа общего плана.

раскрыть ветку 30
+115
Когда вышла матрица, первый раз я ее смотрел на чернобелом телевизоре, к которому был подключен видеомагнитофон "электроника" через антенный вход. И фильм мне ооочень понравился, несмотря на ч/б телевизор.

Сейчас же многие фильмы в цвете не хочется досматривать.
раскрыть ветку 28
+9
В брекин бэд так же, в мексике желтый оттенок, в сша нормальный
+124

Автор, гори в аду! После поста про симметрию (https://new.pikabu.ru/story/priemyi_simmetriya_5536814) я как раз смотрел "Отель "Гранд Будапешт"". И на протяжении всего фильма я смотрел именно на симметрию! Теперь я буду смотреть на цветовые схемы? Кошмар!


А без шуток - очень интересные статьи. Обязательно на вас подпишусь.


PS: "Отель "Гранд Будапешт"" очень понравился.

раскрыть ветку 56
+65

Подобное внимание к деталям и режиссерским фишкам никак не портит впечатление от картины, а наоборот -- добавляет новый слой восприятия.

Это как, например, начать заниматься барабанами и после этого, при прослушивании музыки, обращать внимание на ритм секцию. Впечатление от хорошей музыки не испортится, а вот глубины восприятия добавится

раскрыть ветку 9
+39
Не читала все комментарии, но может не было.
Для меня такое внимание к цвету стало открытием во время просмотра сериала "во все тяжкие". Только тогда обратила внимание на то, что у каждого героя есть свой цвет, который отражает его суть.
Скайлер всегда в голубых, небесных цветах (да и имя у нее такое), а вот Мари всегда в фиолетовых тонах. Они как день и ночь. Уолтер меняет свой цвет от "никакого" зеленого до черного с развитием своего персонажа, изменения его образа четко просматриваются в цветовых решениях. Хенк оранжевый. Даже у них дома часть вещей оранжевая, вторая половина - фиолетовая.
Короче, гениальный сериал)
раскрыть ветку 9
+13
Хочешь ещё немного упороться?!
контрастов существует 7 видов.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+6
"Бесподобный мистер Фокс"
рекомендую
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+12
Автор вставил копипасту, в которой много ошибок. Например круг иттена давно встанет и нигде не используется. Кино работает с кругом манселла. В амели используется не комплиментарная схема по иттену, а другая по манселлу. Только слепой пидр будет видеть там зеленый и красный, когда в фильме зеленый желтый и красный, с периодичным появлением синего для колибровки зрения
раскрыть ветку 18
+3

Вообще фильмы Уэса Андерсона славятся идеальной симметрией, траекторной съемкой, ну и, безупречной цветовой палитрой. И что примечательно, для каждого своего фильма он выбирает отдельную цветовую гамму.

На этом видео подробнее показано - https://vimeo.com/120325993, и, кстати, кажется на пикабу была статья.


Поистине мастер своего дела!

+4

это кстати, очень помогает, при пересмотре фильмов смотреть именно на цвета, например. кстати, Гранд Будапешт и в цветах красиво сделан. В Бегущем по лезвию очень красивые цветовые схемы используются

+1

Рекомендую канал на youtube - MovieScience, невероятно круто и интересно рассказывают о всех аспектах и составляющих кино, очень мало людей ведь знает об этом)

раскрыть ветку 1
+1

Я занимаюсь видеопродакшеном и уже давно не смотрю фильмы и прочий видеоконтент как "нормальный человек". Я чаще всего смотрю на работу режиссера, оператора, сценариста, актерскую игру, монтаж, графику, решение по освещению и цветокору...

+1
Вы остальные фильмы этого режиссёра посмотрите. То же Королевство полной луны.
+1
Мне нужен пост про музыку в кино с этим фильмом!
+1

Хорошая колористика незаметна. Если заметна — это плохая колористика.

0

Ты получил первый вкус того, как профессионалы смотрят кино\театр\прочее. Периодически бывает тяжело)

+40

Заметил, что отечественные колористы очень полюбили блокбастерную схему Teal+Orange (синий-оранжевый). Это относится и к сериалам, и к большому кино (ну кроме очень большого типа Звягинцева).


Голливуд этим уже переболел, а мы в процессе.

Подробнее о схеме: http://colorgrade.ru/articles/207/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 43
+35
Так всегда, западные тренды визуальщины до нас доходят через 5-10 лет
раскрыть ветку 14