Неприятный, но полезный эффект низкой базы
Эффект низкой базы заключается в том, что расти с низкого уровня проще и быстрее, чем с высокого. Увеличить число бизнес-партнеров с 1 до 2 — это уже рост на 100%. А с 10 до 15 — только на 50%. Немного разобраться в теме с нуля значительно быстрее и проще, чем повысить глубину знания, когда ты уже погружен в нее.
Любопытно, что этот эффект, похоже, можно обернуть себе на пользу. При этом даже не делая ничего во внешнем мире.
Для этого нужно сдвинуть метрики. Ведь эффект низкой базы зависит от метрик. Твой доклад послушало 100 человек. А сколько из них перешло на стадию пилота? Вы подписали 5 соглашений о намерениях. А сколько проектов и продаж это принесло?
Признак того, что метрики сдвинулись — ты почувствовал себя никаким не продвинутым в этой теме. А результаты стали звучать не такими значительными, как казалось до этого. Почувствовал, что то, что ты делал до этого момента — да, важно, но в контексте того, что может быть — пока только детские игры.
Получается, чтобы расти в какой-то теме быстрее, нужно в ней умнеть и глупеть одновременно. Умнеть, сдвигая результаты и понимание. Глупеть, сдвигая систему координат. Таким образом, получить преимущество от эффекта низкой базы в новых метриках — и двинуться вперед с большей скоростью.
Больше подобных заметок в Telegram - https://t.me/vinyavskii_stories. Присоединяйтесь