Непридуманные байки 353 "И как ему угодить?.."
Знаменитый дирижер, народный артист СССР, Юрий Федорович Файер, на одной из репетиций стоял за дирижерским пультом минут пятнадцать, а оркестранты все бродили, разговаривали и никак не выражали готовности начать работу.
Сначала Юрий Федорович что-то бубнил себе под нос, затем постучал дирижерской палочкой по пульту и, наконец, не выдержав, швырнув свой рабочий инструмент на пол, закричал:
– Вы не уважаете во мне дирижера! Как мне с вами работать?!
После чего он стремительно покинул оркестровую яму и скрылся в гримерной. Оркестранты разошлись и через какое-то время голос возвысил скрипач:
– Товарищи! Так больше нельзя! Мы не Юрия Федоровича подведем, а самих себя, а значит, и наши семьи… Давайте что-то с этим решать.
– А что, собственно, решать? – вступили литавры. – Надо не дурака валять на репетициях, а работать! Тогда и Файер будет спокоен, и нам хорошо!
– Надо послать к Файеру выбранных депутатов и извиниться перед ним, – предложил кто-то еще. Однако Юрия Федоровича нигде не нашли, а у вахтера узнали, что он ушел, сказав, что репетиция будет завтра.
На следующий день Юрий Федорович явился точно ко времени, но еще на пути к оркестровой яме почувствовал беспокойство. Стояла мертвая тишина, не нарушаемая ни разговорами, ни настройкой инструментов.
– Черт побери, – пробормотал Файер. – Они что же, меня бросить решили?.. И где я наберу новый оркестр?..
Он шагнул в оркестровую яму и застыл в растерянности. Весь оркестр находился на своих местах с инструментами, готовый к репетиции. Постояв минуту или две, Файер отправился к дирижерскому пульту.
В полной тишине он буркнул:
– Второй акт с седьмой ноты, – и принялся дирижировать.
Оркестр играл слаженно, повинуясь каждому движению рук Файера. Стоило дирижеру остановиться, и молниеносно наступила мертвая тишина.
Несколько растерянно Файер сказал:
– Еще раз с того же места!
Оркестр вновь зазвучал, так, что придраться было совершенно не к чему. Дирижер опустил руки, и опять воцарилась тишина. Тогда Юрий Федорович опустил голову и начал что-то недовольно бормотать. Затем вскинулся и выкрикнул:
– Слушайте! Вы что, дурака валяете?
Ответом ему была столь же глубокая тишина, что и ранее.
– Или вы меня за дурака держите? Немедленно прекратить! Абсолютно никакого уважения к дирижеру!
В сердцах Файер сломал дирижерскую палочку и бросился в дирекцию.
– Ни черта не пойму… – сказал кто-то из оркестрантов. – И как ему угодить?..
