3

Накипело! Массовые отказы в детских пособиях из-за алиментов

Всем привет! Я бухгалтер и консультант по налогам и льготам. Опыта у меня уже немало.... больше 10 лет. Но я не перестаю удивляться нововведениям в действующее законодательство и тому, как они вводятся.

Так, с 1 июня 2024 года у нас изменилось законодательство по детским пособиям. Теперь алименты учитывают при оценки нуждаемости семьи, даже если фактически они не назначались и не перечислялись.

Теперь если родители разведены, нет решения суда, нет нотариального соглашения, то алименты в доход все равно включать будут. А именно в этом случае должны добавить сумму алиментов не ниже установленного лимита:

- четверть МРОТ на одного ребенка;

- треть МРОТ на двух детей;

- половину МРОТ на трех и более детей.

Я понимаю зачем ввели эту норму. Дело в том, что сейчас очень много фиктивных разводов. Но есть еще закулисье.

Вот уже у нескольких моих клиентов в июле заявления возвращаются на доработку. Причина возврата: "Если Ваш статус "разведена", то в соответствии с п. 65 Правил №2330 Вам необходимо предоставить в СФР не позднее 5 рабочих дней Решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов".

И тут возникает резонный вопрос: что делать тем, кто на алименты не подавал?? Ведь сколько таких детей, которых воспитывает один родитель, а второй вообще никак не участвует в воспитании..... Решения суда нет - что прикладывать? А заявления без суммы алиментов система автоматически отправляет на доработку. Ну а дальше приходит отказ.

Вот и приходится теперь доказывать людям, что нет никаких решений суда и алиментов, чтобы их в минимальном размере приплюсовали в доход.

Идея таким образом уменьшить статистику разводов из-за пособий неплоха сама по себе. Но реализация страдает конкретно. Все же оформление этих пособий должно быть максимально простым, без лишней бумажной волокиты. И хорошо, когда человек в курсе нововведений или есть у кого спросить о них. Плохо, когда из-за этого дети деньги теряют.