Дубликаты не найдены

+1

Я сейчас в кербаль играю. Ебучие ступени, как из сука закрепить чтобы ебаную ракету не мотало как портовую шлюху в день прихода сухогруза. Пиздец. Летаешь как ебанат но дальше 100км от базы не приземляешься, еще на луну надо, но хуй оттуда вернешся, деньги заканчиваются откуда брать хз. Вощить толстосумов на орбиту и обратно получая по 2к за полет когда отправить его туда стоит 4. Прибыльно пипец. Науку хрен сдвинешь ибо улететь дальше не можешь, а стобы улететь дальше надо науку потратить, а её нет. Ну пиздец. Охуенно.

раскрыть ветку 1
0

1) Обматывай ракеты стяжками как скотчем. Ну или просто юзай встроенную функцию автостяжек на самых нагруженных местах.

2) Кури гайды о адекватных ракетах и их выкидывания на более-менее стабильную орбиту - обычно помогает сразу. И не забывай высасывать науку вообще отовсюду и всем, до чего дотянешься.

3) Деньги фармятся на всяких далёких миссиях по типу "спутник на орбиту Муны" или всякие орбитальные базы. Сначала копишь фонды на мелких контрактах, а потом выполняешь что нибудь за пол миллиона (не забывай про сейвы). А вообще чем-то интереснее играть в режиме Наука - не нужно заботиться о финансах и можно делать полную реплику миссии "Аполлон" just for lulz".

0
0
С пятой версией не только второй ступени
раскрыть ветку 2
-4
Чего же ещё?
раскрыть ветку 1
+3
Всей ракеты
-1
Едрить у тебя аватарка
Похожие посты
90

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска

Роберт Зубрин (Robert Zubrin) - известный американский аэрокосмический инженер и публицист, наиболее известный своей активной пропагандой исследования человеком Марса.

"Тот, кто будет следовать за свободой, пусть покинет свою родину и рискует своей жизнью". - Адам Мицкевич, "Книги польского народа и польского пилигримства", 1832

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

Во-первых, как туда перевозить пассажиров?


Он строит флот.


На прошлой неделе мы с женой Хоуп отправились в Бока Чика, штат Техас, чтобы встретиться с Илоном Маском. Пока мы разговаривали в штаб-квартире SpaceX, на улице играл мариачи-бэнд [мариачи — один из самых распространённых жанров мексиканской народной музыки]. Он развлекал длинную очередь людей, желающих подать заявление о приеме на работу по строительству кораблей для доставки людей на Марс. Сотни были уже наняты и работают в комплексе. Скоро их будут тысячи.


Маск называет свой проект «Starship» Это двухступенчатая ракета из нержавеющей стали, работающая на метане и кислороде, с полезной нагрузкой, равной мощности ракеты-носителя Сатурн-V, которая отправила астронавтов Аполлона на Луну. Сатурн V, однако, был одноразовым, и разрушался в процессе использования. Starship будет использоваться повторно, как авиалайнер, и, следовательно, обещает радикальное снижение затрат на доставку полезных грузов.


Starship еще предстоит продемонстрировать. И все же Маск, который строит не первый экспериментальный корабль, чтобы доказать свою идею… он что, с ума сошел?


Об этом мы думали, пока были на экскурсии на следующий день, осматривая это место, верфь и флот. Исходя из общепринятого мышления в аэрокосмической отрасли, он определенно безумец. Но в этом его безумии есть свой метод.


Я знаю Маска уже около двух десятилетий. В 2001 году я был одним из тех, кто помог убедить его сделать Марс своим призванием. Его план в значительной степени основан на моей собственной работе, которая обычно называется планом Mars Direct. Марс Директ, опубликованный в 1990 году и подробно изложенный в 1996 году в моей книге «The Case for Mars», был радикальным в сравнении с тогдашними представлениями NASA о том, как можно выполнять миссии на Марс. Но план Starship Маска гораздо более радикален.

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

За исключением периода в 1990-х годах, когда NASA под руководством Майка Гриффина, помощника администратора по исследованиям, приняло расширенную версию Mars Direct, космическое агентство придерживалось парадигмы, изложенной Вернером фон Брауном в ряде вариаций между 1948 и 1969 годами. Согласно этим идеям, сначала должны быть построены орбитальные станции, обеспечивающие платформы для строительства на орбите гигантских межпланетных космических кораблей с использованием передовых двигательных установок, которые будут перемещаться с орбиты Земли (или в настоящее время, что еще более абсурдно, с лунной орбиты) на орбиту Марса. Покидая эти орбитальные материнские корабли, небольшие десантные модули могли бы доставлять экипажи на поверхность Марса, чтобы установить флаг, сделать несколько следов, а затем вернуться на орбиту после короткого пребывания.


В отличие от этого, и план Mars Direct, и план Starship подразумевают прямые полеты с орбиты Земли к поверхности Марса с прямым возвратом с поверхности на Землю и использованием метана/кислорода, изготовленного на Красной планете из местных компонентов. Оба плана избегают любой потребности в орбитальной инфраструктуре, орбитальном строительстве, межпланетных кораблях, специализированных малых десантных модулях или усовершенствованных силовых установках. Оба предполагают длительное пребывание на Марсе уже с самой первой миссии. Для обоих главная цель миссии — не полететь на Марс, а совершить там что-то серьезное.


Но есть разница. В Mars Direct скромные аппарат для возврата на Землю (Earth Return Vehicle, ERV) и модуль жилья экипажа осуществляют посадку на Красной планете с общей массой полезной нагрузки около 40 тонн. По замыслу Маска, Starship доставляется на орбиту, а затем заправляется там шестью кораблями-заправщиками, после чего летит на Марс, доставляя массу (жилье плюс полезная нагрузка) до 200 тонн. Таким образом, план Mars Direct может отправить экипаж из четырех-шести астронавтов на Красную планету. Starship может вместить 50 и более человек.


План Маска предлагает больше возможностей для миссии, чем Mars Direct, но эта возможность имеет свою цену. В частности, если экипаж должен вернуться, вам необходимо заправить Starship, которому требуется около 1000 тонн топлива. В плане Mars Direct гораздо более скромному аппарату для возврата на Землю, отправляемому на Красную планету заранее, требуется всего 100 тонн. Мощность для подъема с поверхности Марса и другие базовые требования, необходимые для поддержки операций Starship’а, в десять раз выше, чем для реализации Mars Direct.


Поэтому необходимо заранее построить большую базу. Несколько Starship’ов будут отправлены в один конец на Марс и загружены большим количеством оборудования для этой базы, солнечными панелями площадью в десять футбольных полей и роботами для их установки. Только после того, как все это будет на месте, может прибыть первый Starship с экипажем. Это делает систему неоптимальной для исследований. Но исследования — это не то, что подразумевает Маск.

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

Ракета-носитель Saturn V, система SpaceX Starship с SpaceX Falcon 9. Credit: kimi_talvite


Если Mars Direct можно сравнить с усовершенствованной версией программы Apollo, то план Маска подобен D-Day [дню начала военной операции, пример – высадка союзников в Нормандии в 1944 году]. Ему нужен флот. Поэтому он создает верфь для строительства флота. Но зачем строить флот, раньше тестирования хотя бы одного корабля? Есть несколько причин. Во-первых, Маск хочет быть готовым к потерям. К тому времени, когда первый Starship будет готов к первому испытательному полету, у него будет еще три или четыре уже построенных, готовых к действию и модификации. Для исправления причин, вызвавших неудачу первого. Запуск, авария, исправление и повторение, пока не заработает, а затем продолжение запусков, повышение полезной нагрузки и сокращение времени оборота, повышение производительности, полет за полетом, неистово.


Но есть и другая причина построить флот. Это сделает Starship’ы дешевыми. NASA построило пять космических кораблей за двенадцатилетний период, каждый из которых стоил несколько миллиардов долларов. Маск создает верфь, предназначенную для массового производства звездолетов со скоростью 50 и более штук в год. Это может звучать безумно, но это не невозможно. В 1944 году Соединенные Штаты производили эскортные авианосцы из расчета один раз в неделю.


Множество отдельных команд работали одновременно, каждый на своей части корабля в течение нескольких дней, прежде чем передать работу следующей команде. Если Маск установит аналогичную линию с рабочей силой в 3000 человек, это будет означать затраты на рабочую силу порядка 6 миллионов долларов за каждый корабль или от 15 до 20 миллионов долларов, включая материалы и авионику.


Если он сможет добиться таких низких затрат, Starship’ы, перевозящие по 100 пассажиров каждый, смогут долететь до Марса и остаться там, если это необходимо для обеспечения жильем, при стоимости оборудования на одного пассажира менее 200 000 долларов. База на Марсе заработает, будут расти промышленные и тепличные сельскохозяйственные мощности. Поэтому сделайте стоимость билета 300 000 долларов — собственный капитал типичного домовладельца или около семи лет оплаты для среднего американца. В колониальные времена простые работяги заказывали проезд в Америку в обмен на семилетнюю работу. Это цена, которую многие люди могут заплатить — и заплатят — если они действительно захотят сделать этот шаг. Все, что нужно, кроме Либерти [статуя Свободы], приветствующей иммигрантов — если она там будет, — это их приход и их творчество, благодаря которому поселение будет процветать


С этим последним пунктом Маска согласен и я. Внеземное поселение вряд ли сможет приносить прибыль за счет экспорта любого материального товара на Землю. Транспортные расходы просто слишком велики, и поэтому цифры в бизнес-планах, основанных на таких концепциях, просто не складываются. Но интеллектуальная собственность — это совсем другое дело, поскольку она может передаваться на межпланетные расстояния почти бесплатно. А плата за патент – это наивысшее справедливое возмещение за любую содержащуюся в нем информацию, за каждый бит. Колония Марса будет состоять из очень технически искусного населения, находящегося в пограничной среде, где они будут свободны для инноваций и вынуждены внедрять инновации. Это будет похоже на Америку 19-го века, и даже более того, на своего рода скороварку для изобретений. Как отметил историк Фредерик Джексон Тернер в своем знаменитом эссе 1893 года «The Significance of the Frontier in American History» (Значение фронтира (дальнего рубежа) в американской истории), аналогичная ситуация сделала молодую Америку самой изобретательной культурой всех времен, а изобретательность Янки принесла миру блага электричества, пароходы, телеграф, трудосберегающие машины, запись звука, электрические лампочки, телефоны, централизованно вырабатываемую электроэнергию — и вскоре после того, как он это написал, — самолеты и массовые автомобили.


Таким образом, свободная от бюрократии и без жесткого управления марсианская изобретательность сможет произвести революционные достижения в робототехнике, искусственном интеллекте, генетически модифицированных организмах, синтетической биологии и многих других областях. Эти изобретения, созданные для удовлетворения потребностей Марса, могут быть запатентованы на Земле и будут приносить доход, необходимый для финансирования импорта сложных систем, которые в отличие от продуктов питания, тканей, топлива, стали, алюминия, стекла и пластика, могут быть слишком трудными для производства на Марсе в течение некоторого времени.

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

Общий концепт марсианской колонии, представленный Илоном Маском ещё в 2016-м году. Credit: SpaceX


Прямо сейчас Маск невероятно сосредоточен на создании своей верфи, и он считает, что эта задача гораздо важнее, чем просто усовершенствовать Starship. Но есть еще много проблем, которые Маск должен будет решить, чтобы заставить все это работать. Заправка на орбите резервуаров с криогенным топливом пока еще не продемонстрирована, технология производства топлива на Марсе тоже. Хотя она хорошо изучена, но все еще не готова к использованию. Starship’ы, возвращающиеся с Марса, столкнутся с гораздо большими тепловыми нагрузками, чем транспортные средства, просто возвращающиеся с орбиты Земли. Легкая тепловая защита, которая достаточна для одного, может не сработать для другого. Ракетные выхлопные газы массивных Starship’ов могут создавать опасные кратеры во время приземления и могут заставить Маска принять план по типу Mars Direct, используя меньшие транспортные средства, возможно, мини-Starship’ы, убирая Starship с орбиты Земли. Я полагаю, что это соображение в сочетании с очень большой потребностью топлива для заправки полноразмерного Starship’а на Красной планете может в конечном итоге вынудить его разработать миниатюрную версию Starship’а. Такой Mini может быть поднят на орбиту Земли Starship’ом, а затем отстыкован от него, чтобы совершить миссию в стиле Mars Direct, позволяя Starship’у вернуться на Землю и снова вылететь на орбиту в течение нескольких дней. Mini также может быть запущен независимо, в качестве многоразового разгонного блока с уже действующим Falcon 9, что даст компании возможность полностью многоразового запуска средней грузоподъемности. Маск предпочитает делать все как единый проект. Посмотрим, сможет ли он это осуществить.


Операционный бюджет NASA более чем в десять раз крупнее, чем у компании SpaceX, которая, однако, быстро обходит невольного «конкурента». Космическое агентство сильно задерживается с тяжелой ракетой-носителем, теперь известной как SLS. Это была разумная конструкция ракеты-носителя, впервые предложенная в 1988 году. Но она появляется на поколение позже [чем следовало], с меньшей грузоподъемностью, чем у Starship’а, и стоит примерно в 50 раз больше за полет. В NASA утверждают, что в попытках высадить астронавтов на Луну к 2020 году, администрация работает в режиме «свистать всех наверх». Но маловероятно, что это произойдет, потому что придуман сверхсложный план, предусматривающий сначала строительство космической станции на орбите Луны, а затем использование четырех запусков, пяти элементов полета и шести операций рандеву за миссию. В то время как такой подход дает политические выгоды в виде предоставления как можно большему числу игроков части общей громадной работы, действенность плана весьма сомнительна.


Проект NASA по Марсу еще хуже. Он включает в себя базирование огромного Deep Space Transport с ионным приводом на космической станции на лунной орбите, а затем полет DST на другую космическую станцию, которую, как утверждает агентство, необходимо построить на орбите вокруг Марса. Время перехода с лунной орбиты на орбиту Марса для этой футуристической системы составляет 300 дней в каждую сторону — почти вдвое больше, чем требовалось марсоходам Spirit и Opportunity, чтобы совершить путешествие с Земли на Красную планету в 2003 году. Более того, в отличие от Spirit и Opportunity, DST не будет совершать посадку.


Если вы хотите исследовать или заселить Марс, вам нужно сесть на Марсе. Однако целью плана DST не является ни исследование, ни заселение. Это расходы. Вместо того, чтобы предлагать самый простой и эффективный путь к Красной планете, архитектура DST предлагает самый сложный способ, чтобы обеспечить «обоснование» (примечание: не причины) для как можно большего количества новых программ развития технологий.


Подход Маска противоположен. Программа NASA ориентирована на поставщиков. Он нацелен на результат. Его не интересует обоснование расходов на «потенциально полезные» технологии. Он хочет, чтобы его программа была выполнена с наименьшим количеством новых разработок. Его позиция такова: «Покажи мне, зачем мне это нужно». Он может зайти слишком далеко. Как уже отмечалось, я полагаю, что было бы разумно разработать мини-Starship, чтобы снизить требования к мощности для производства топлива на Марсе. Он не согласен. «Покажи мне», — говорит он. Наши выводы по этому вопросу расходятся, но мне очень нравится, как он думает.


Такое мышление может привести нас к Марсу. ссылка 1, 2

Показать полностью 3
266

Первый космический турист Маска начал искать партнершу для полета вокруг Луны

Японский миллиардер, который станет первым космическим туристом SpaceX, ищет незамужнюю женщину в возрасте от 20 лет и старше, которая должна быть «всегда позитивна». Полет запланирован на 2023 год, он продлится около недели.

Первый космический турист Маска начал искать партнершу для полета вокруг Луны SpaceX, Илон Маск, Ракета, Космос, Новости, Япония, Технологии, Луна

В своем Twitter мужчина разместил ссылку на японский стриминговый сервис Abema TV, который будет транслировать документальное шоу, посвященное процессу поиска. Там же можно подать заявку на участие. Отмечается, что претендентки, одинокие женщины в возрасте 20 лет и старше, должны интересоваться полетами в космос и иметь возможность участвовать в подготовке к ним. Также в требованиях указано, что кандидатки должны быть «всегда позитивны» и желать мира во всем мире.


Заявки на участие принимаются до 17 января, через полторы недели после этого Маэдзава начнет рассматривать кандидатуры. В феврале и марте миллиардер проведет встречи с потенциальными спутницами, а с окончательным выбором он определится к концу марта.

Маэдзаве 44 года. По словам бизнесмена, «одиночество и пустота постепенно одолевают» его, и он поставил перед собой цель «постоянно любить одну женщину». Он отметил, что хочет вместе с будущей партнершей «прокричать о любви и мире во всем мире из космоса».

Маэдзава в 1998 году основал крупнейший в Японии онлайн-магазин модной одежды Zozotown. В сентябре 2019 года стало известно, что он решил продать большую часть своей доли в магазине Yahoo Japan, сумма сделки составила $3,7 млрд. Forbes оценил состояние Маэдзавы в $2 млрд.


О том, что предприниматель станет первым космическим туристом SpaceX в полете вокруг Луны, глава компании Илон Маск объявил в сентябре 2018 года. Старт намечен на 2023 год. Компания отметила, что полет продлится около недели, его стоимость не уточнялась.


Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/technology_and_media/13/01/2020/5e1c336a9...

P.S кто нибудь случайно не знает,почему Россия перестала возить туристов на МКС?

Показать полностью
517

Илон Маск назвал дату первого полета Starship

Напомним, что эта ракета предназначена для доставки пассажиров и грузов на Луну и Марс. В этом году Илон Маск занимался тестированием Starhopper — младшей версии Starship.

Илон Маск назвал дату первого полета Starship Илон Маск, SpaceX, Ракета, Космос, Новости, Starship, Технологии

Starhopper имеет несколько технических отличий от полноценной второй ступени Starship. Ее главные отличия — три двигателя Raptor вместо семи, меньшая высота корпуса при аналогичном девятиметровом диаметре.

Подготовив прототип, Илон Маск с уверенностью заявил, что первый полноценный тестовый полет корабля Starship состоится уже через 2—3 месяца.

Чуть больше месяца назад компания провела последние тестовые испытания топливного бака корабля. Во время эксперимента бак взорвался, когда криогенная жидкость начала заполнять топливные баки корабля. Как пояснили инженеры, это было ожидаемо, так как они проверяли максимальный уровень давления в системах.

Тем не менее работы над космическим кораблем ведутся ежедневно на протяжении последних нескольких месяцев.

На днях Илон Маск даже показал кадры, на которых видно, что работа над кораблем находится в завершающей стадии.

https://www.ridus.ru/news/316504

Показать полностью
69

Ставим на ракеты Starship, Энергию-М и Зенит другие двигатели, смотрим что получилось и делаем выводы

Ставим на ракеты Starship, Энергию-М и Зенит другие двигатели, смотрим что получилось и делаем выводы Starship, SpaceX, Космонавтика, Ракета, Арт, Ядерный двигатель, СССР, Лунная программа, Длиннопост

Мы часто слышим что один ракетный двигатель в чем-то лучше другого, например давлением в камере сгорания. Но насколько серьезно это может влиять на главную характеристику ракеты - носителя, - полезную нагрузку?


Чтобы выяснить это, я рассчитал полезную нагрузку для ракет Зенит и Энергия-М с разными двигателями, вот что получилось


-------------------------------------------

Примечание

Сравниваются двигатели одних и тех же компонентов топлива и с мощностями, которые принципиально позволяют их использовать на соответствующей ракете - носителе. Учитывается изменение массы двигательной установки, принято допущение что остальные массы ракет остаются неизменными.

НОО - Низкая Околоземная Орбита.

Под второй ступенью ракеты Энергия, подразумевается центральный блок.

--------------------------------------------

Ставим на ракеты Starship, Энергию-М и Зенит другие двигатели, смотрим что получилось и делаем выводы Starship, SpaceX, Космонавтика, Ракета, Арт, Ядерный двигатель, СССР, Лунная программа, Длиннопост
Ставим на ракеты Starship, Энергию-М и Зенит другие двигатели, смотрим что получилось и делаем выводы Starship, SpaceX, Космонавтика, Ракета, Арт, Ядерный двигатель, СССР, Лунная программа, Длиннопост

Из этих диаграмм сразу видны причины отказа от F-1 и J-2 после программы Аполлон, они ужасно неэффективны. С ними полезная нагрузка упала на треть. А то сейчас конспирологи любят вспоминать

А куда американцы дели F-1

Видно что СССР создал двигатели на более суровых режимах работы, что на керосине, что на водороде. Трудно сказать насколько это обоснованно экономически, но факт интересный.


До того как провести этот расчет, я был уверен что американцы десятилетиями специализируются на водородных двигателях, и у них они будут самыми эффективными, но нет.


Получается, во времена лунной программы, пока американцы в равной мере делали упор на разработку мощных двигателей на керосине и водороде, советские ученые, создали хоть и менее мощный, но намного более эффективный керосиновый двигатель для работы на всех ступенях Н-1 (У меня еще есть пост: Наглядно о том, почему Сатурн-5 полетела раньше чем Н-1).


НК-33 приятно удивил. Но возник вопрос, а нужно ли тогда было годами разрабатывать линейку РД-170/180/190, кто знает, напишите в комментариях.


Starship

Теперь давайте поговорим о Starship Илона Маска. В мире пока не много метановых ракет, это новый тренд, а Starship на других компонентах топлива уже совсем другая ракета, другие массы, другие размеры.

Но меня давно мучает вопрос, а что если бы был аналог Starship на ядерной тяге. Например, как сильно бы это уменьшило размеры сверхтяжелой ракеты при той же полезной нагрузке, и какие бы дало преимущества.


--------------------------

Примечание

Первая ступень Метан + кислород, предполагается что вторая ступень имеет ядерный двигатель с высоким твр (отношение тяги к весу) по меркам ядерных двигателей (или в случае с LANTR, приемлемым). Рассматриваются различные топлива для второй ступени.


LANTR - The L'OX-augmented Nuclear Thermal Rocket, то есть водородный ядерный двигатель с впрыском кислорода.

Это наиболее изученная технология в сравнении с двигателями остальных ядерных старшипов.


Размеры ступеней меняются в зависимости от массы топлива, плотности топлива, и наилучшего соотношения масс ступеней в каждом отдельном случае.

---------------------------

Ставим на ракеты Starship, Энергию-М и Зенит другие двигатели, смотрим что получилось и делаем выводы Starship, SpaceX, Космонавтика, Ракета, Арт, Ядерный двигатель, СССР, Лунная программа, Длиннопост

Я предполагаю, в будущем, основные расходы на эксплуатацию многоразовой ракеты, - топливо.

Чем меньше масса, тем меньше затраты на топливо, тем дешевле полет.


Так же меньшая масса ступеней ракеты означает уменьшение количества двигательных установок, что удешевляет производство и поможет улучшить окупаемость ракеты.


Несмотря на то что водородный вариант получился самым выгодным по стартовой массе, стоит помнить что это одно из самых дорогих топлив в космонавтике.


Итого, ядерные двигатели значительно снизили массу ракеты - носителя, а возможно и расходы (но не факт).

Преимущества ядерных ступеней очевиднее на примерах когда требуется совершать затратный маневр. В случаях когда обычный Starship требует предварительно несколько заправок, его ядерный аналог может потребовать одну, или при некотором уменьшении массы полезной нагрузки, вовсе ни одной. Но это уже тема отдельного поста.


Какому топливу я бы отдал предпочтение? Очень трудно сказать, я рассчитал много месяцев назад, но до сих пор не определился. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны.


Моя группа в ВК


Канал и временно заброшенный чат в телеграмме



Другие мои посты на Пикабу, которые я считаю удачными:


Когда мы узнаем намного больше о Землеподобных экзопланетах?


Пилотируемые межзвездные перелеты в следующем веке (на чем и куда)


Наглядно о том, почему Сатурн-5 полетела раньше чем Н-1


Большие и гигантские Лунные пещеры


Был бы рад узнать ваше мнение и мысли в комментариях, спасибо за внимание.

Ставим на ракеты Starship, Энергию-М и Зенит другие двигатели, смотрим что получилось и делаем выводы Starship, SpaceX, Космонавтика, Ракета, Арт, Ядерный двигатель, СССР, Лунная программа, Длиннопост
Показать полностью 4
108

Что нового появилось в спутниках Starlink v1.0.

SpaceX успешно запустили в космос вторую партию из 60 спутников Starlink, которые были модернизированы в рамках перехода с версии 0.9 на версию 1.0. Эти новшества можно разделить на две основные категории: изменения в конструкции и средствах коммуникации.

Во время трансляции запуска, SpaceX раскрыли ряд новых интригующих деталей этих обновлений. SpaceX сообщили, что эти спутники v1.0 имеют в 4 раза большую пропускную способность, чем спутники v0.9.


Во время запуска Starlink v0.9 Илон Маск заявил, что 60 спутников Starlink имеют полосу пропускания более 1 Тбит/с, что составляет ~17 Гбит/с на спутник. Скорее всего, Маск говорил в значении "могут иметь", и спутники v0.9 фактически обеспечивали пропускную способность только в ~200-300 Гбит/с, а с дополнительными антеннами Ка-диапазона и, возможно, общей технологической модернизацией, спутники v1.0 достигли номинальной полосы в ~17 Гбит/с на один спутник.

В мае 2019 года SpaceX запустили свою первую миссию Starlink, каждый спутник Starlink v0.9 весил примерно ~225 кг.


Маск говорил, что полезная нагрузка тогда составила ~18,5 (ton), но так и не уточнил, в каких единицах - в метрических или британских, в результате чего возможный диапазон составлял от 16 700 кг до 18 500 кг.

Так же Илон заявлял, что антенны SpaceX с фазированной решеткой, изготовленные самой компанией, были лучшими в мире даже в своей бета-версии v0.9. Кроме того, он отмечал, что для включения в оперативную группировку межспутниковой лазерной связи потребуется нескольких итераций спутников, прежде чем они будут иметь возможность полноценно использоваться.


SpaceX давно заявляла, что спутники v1.0 будут модернизированы, чтобы стать "100% разрушаемыми" при сходе с орбиты. Это означает, что, возвращаясь в атмосферу Земли, каждый аппарат полностью сгорит прежде, чем достигнет поверхности Земли, снижая (и без того незначительный) риск причинения вреда людям или имуществу.

Кроме того, за несколько месяцев до запуска SpaceX сообщали, что спутники v1.0 будут модернизированы для уменьшения отражательной способности, т.к. астрономическое сообщество выразило недовольство по поводу возможных ярких бликов от спутников на небе.


Наиболее существенные изменения между v0.9 и v1.0 в большей степени связаны с усовершенствованной электроникой и полезной нагрузкой каждого спутника. Основная полезная нагрузка каждого спутника Starlink представляет собой высокопроизводительный комплекс антенн с фазированной решеткой и электронным управлением. Первоначально разработанные для повышения гибкости радаров слежения и сканирования, используемых военными истребителями, антенны с фазированной решеткой позволяют направлять несколько лучей без физического перемещения антенны.


В Starlink v1.0 добавили ряд антенн Ка-диапазона, а также модернизировали аппаратуру Ku-диапазона, аналогично тому, что было установлено на Starlink v0.9. Ka- и Ku- антенны довольно похожи, но используют разные частоты для связи, при этом Ku-полоса обычно предлагает большую надежность и устойчивость к облакам/дождю, в то время как Ka-полоса более чувствительна к факторам окружающей среды, но предлагает высокую теоретическую полосу пропускания.

По словам инженеров SpaceX спутники Starlink v1.0 предлагают увеличение общей пропускной способности на 400% (!) - теоретически, они могут передавать в четыре раза больше данных за каждую секунду времени. Кроме того, спутники Starlink v1.0 имеют антенны с наличием в два раза большего количества управляемых лучей, что означает, что они могут эффективно обслуживать в два раза больше регионов одновременно.


В настоящее время 60 спутников Starlink v1.0 продолжают двигаться по орбите "паровозиком", но уже скоро они должны развернуть свои солнечные батареи и начать двигаться к своим рабочим орбитам с помощью ионных двигателей, работающих на криптоне.

При этом их "путешествие" будет не просто из точки А в точку Б. В течение первой недели после развёртывания SpaceX установит связь со всеми спутниками и начнёт поднимать орбиту спутников до 350 км. Это займёт до двух недель.


После первоначальных испытаний 20 спутников будут подняты до орбиты высотой в 550 км.


Остальные спутники будут находиться на высоте 350 км в течение не менее 40 дней до начала подъема на рабочую орбиту в 550 км. Эти спутники будут развёрнуты в новых орбитальных плоскостях, в соответствии с изменениями в программе Starlink

Показать полностью
401

Посадка первой ступени Falcon 9

Для тех, кто пропустил прямую трансляцию старта ракеты Falcon 9 (17.56 МСК) и посадку первой его ступени.


Выведено на орбиту 60 спутников. Самая красота - посадка первой ступени на платформу.

Это второй из множества запусков Starlink, целью которых является развёртывание глобальной группировки спутников связи.

305

Скоро запуск,и впервые повторно используют обтекатель и в четвертый раз первую ступень.

Spacex: "Falcon 9 и полезная нагрузка миссии Starlink установлены в вертикальное положение на SLC-40 для запуска в 14:56 UTC. Погода на 80% благоприятная для запуска.

Скоро запуск,и впервые повторно используют обтекатель и в четвертый раз первую ступень. Falcon 9, Ракета, SpaceX, Новости, Космос, Илон Маск, Обтекатель, Видео, Длиннопост

Впервые в истории космонавтики в этом запуске будет повторно использоваться уже летавший головной обтекатель от ракеты Falcon Heavy с миссии Arabsat-6A, которая состоялась 11 апреля этого года.Стоимость обтекателя около 5 млн долларов.

Фронтальная створка была выловлена из воды, обратная - поймана в сеть корабля Go Ms.Tree.

Скоро запуск,и впервые повторно используют обтекатель и в четвертый раз первую ступень. Falcon 9, Ракета, SpaceX, Новости, Космос, Илон Маск, Обтекатель, Видео, Длиннопост
Скоро запуск,и впервые повторно используют обтекатель и в четвертый раз первую ступень. Falcon 9, Ракета, SpaceX, Новости, Космос, Илон Маск, Обтекатель, Видео, Длиннопост

60 спутников для интернета из космоса Starlink.

Скоро запуск,и впервые повторно используют обтекатель и в четвертый раз первую ступень. Falcon 9, Ракета, SpaceX, Новости, Космос, Илон Маск, Обтекатель, Видео, Длиннопост

Прямой эфир здесь.

Показать полностью 3 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: