Мои воспоминания о школе. "У вас написано с ошибкою..."

Думаю каждый понимает, что не бывает не одаренных детей. Каждый ребенок велик в чем-то и важно это что-то найти. Я был из детей с простым талантом, мне легко давалась математика, позднее алгебра и геометрия. Изучение сводилось к тому, что я за первую четверть учебного года (речь о школе) все прочитывал и потом на уроках сидел и читал художественные книги. Ребенок что тут сказать. Наша математичка к этому относилась спокойно, так как ребенком я был тихим, домашние задания делал всегда и только на пятерки, на уроках проблем не создавал.

Ну а теперь непосредственно к истории.

Случилось это в 1995 году, когда я учился в 6 классе. У нас уже началась алгебра и геометрия. Естественно, что все шло так как и должно было идти. Но тут, на осенних каникулах, наша преподаватель математики заболела и нам на замену дали молодую учительницу, только из института.

Первый урок алгебры и определил, что в четверти у меня не будет оценки выше чем "4".

Дело было так, мы пришли на урок, расселись, пришла новая учительница, представилась и начала рассказывать что-то про системы уравнений. Я как всегда сидел на 3-й парте и не отсвечивал, капитан Блад как раз собирался совершать лихой налет на врага и глупо было бы пропустить этот момент, тем более, что годовой курс математики я уже и так изучил.

Новая учительница заметив, что на парте у меня отнюдь не учебник, решила, что это вопиющее непотребство и решила показательно проявить власть, показав себя ученическому коллективу, как преподавателя строгого и справедливого. Мол коли нарушает, так пусть и отвечает, а то даже в тетради ничего не пишет паршивец.

Нерадивого ученика подняли, отчитали и естественно был задан вопрос стандартный для любого возмущенного взрослого, который считает себя умнее всех присутствующих.

- Тебе не интересно меня слушать? (с заметной издевкой в голосе)

Ответ последовал незамедлительно, так как кроме способностей к математике я терпеть не мог несправедливость в отношении себя.

- Извините конечно, но да, не интересно. (я был вежливый мальчик)

Математичка задохнулась от возмущения, так как с её точки зрения, такая мелочь, которая младше её не должна сметь дерзить.

- И разумеется ты лучше меня знаешь предмет? Давай тогда расскажи нам. (сейчас этот самоуверенный малолетка "обделается")

И тут, я уж не знаю как это объяснить, но что-то случилось в голове. Видимо что-то "щелкнуло". Я поднял взгляд на доску, на которую до этого не обращал внимания, посмотрел на систему неравенств и изрек

- У вас написано с ошибкою. (сказано было с олимпийским спокойствием)

Лицо математички в этот момент надо было видеть. Я же вполне спокойно указал на ошибку в знаке (вместо плюса стоял минус). И буквально в пару предложений объяснил, что при таких условиях система не решается в принципе. Класс потрясенно молчал. До этого спорить с УЧИТЕЛЕМ и уж тем более обоснованно поправлять никто не решался.

Поменяв цвет лица с пурпурного на практически белый, она посадила меня на место, исправила знак и продолжила урок, перед этим правда не забыв в максимально ядовитой форме "поблагодарить меня за помощь". Яд в голосе не остался незамеченным и теперь я уже внимательно следил за доской, учительница продолжала писать.

Буквально через 5 минут я поднял руку.

- Да, что тебе?

- Извините конечно Марьванна (вымышленное имя), но у вас снова написано с ошибкою. (Теперь яд сочился уже из меня.)

Снова повторилась сцена с объяснением её невнимательности, которое ведет к тому, что невозможно решить задачу. Математичка, с реактивно меняющимся цветом лица, стала напоминать хамелеона. Класс не сдерживаясь хихикал. Наш Главный Хулиган тайком показал большой палец.

Именно после этого началась ВОЙНА. Я знал весь учебник дословно, а она, когда начинались уроки у нашего класса старалась доказать что умнее, чем один ученик, который не имеет вообще никакого уважения к старшим. Однако, очевидно из-за того, что она все принимала слишком близко к сердцу, ошибки на доске появлялись с завидной регулярностью. Я с не менее завидной регулярностью и сарказмом в голосе их исправлял. Класс держа нейтралитет на уроках, на переменах меня поддерживал.

За домашние задания мне ставились тройки "за оформление", при этом. причиной для тройки могла стать не проставленная запятая, не указанный промежуточный момент вычисления, но апофеозом стало то, когда мне поставили тройки с минусом за "некрасивый почерк".

В связи с этим, заканчивать издевательства над этим "педагогом" я не планировал в принципе, очень уж меня закусило её поведение по отношению ко мне, на ближайшем родительском собрании, куда Директор Школы персонально вызвала мою Маму собирались рассматривать и мой вопрос. Случай то вопиющий.

Когда Мама пришла в школу, а дома я ничего не рассказывал, так как не считал подобные случаи достойными того, чтобы отвлекать родителей, запахло оторванными ушами с легкими нотками ремня на заднице.

Пока я ждал в коридоре, вопрос судили и рядили без меня. Ну собственно для чего позорить "педагога" ещё больше. После собрания, когда все вышли, мама подозвала меня к себе, а стояла она в компании с директрисой и математичкой и устроила перекрестный допрос. По итогу выяснения всех обстоятельств вердиктом стало следующее.

- Когда научите ваших "учителей" нормально преподавать, чтобы ученикам не приходилось их ошибки исправлять, тогда и вызывайте. Молодец сынок!

Хорошо в этой истории лишь одно. Математичка у нас была только одну четверть, потом вернулась старая учительница и все пошло как обычно. Хотя наша вернувшаяся преподаватель очень удивлялась тому, как это ученик который всегда все знал не менее чем на 5 умудрился в четверти получить тройку.

А я понял одно, несправедливость терпеть я не смогу до конца жизни. Это как стержень, который или есть в человеке или его нет.

Та неудачная математичка кстати, сейчас директором работает в той же самой школе и собирается на пенсию. Судя по отзывам учителей и учеников, быть директором получается у неё куда как лучше чем преподавать математику.

Вот такая вот история из реальной жизни. Надеюсь было интересно.