Мама, я повар. Часть #3
Ухх, кто бы ожидал, что 210 подписчиков соберется за считанные часы.
Спасибо за внимание, я изучил комментарии и понял, что вас больше интересуют именно нюансы, а не биография.
Часть 1; Мама, я хотел быть поваром, а меня заставляют решать задачки :(
Часть 2; Мама, я повар. Часть #2
Важно понимать, что все процессы на кухне призваны экономить время, контролировать его. Разные блюда готовятся разное время, а подать их нужно одновременно.
Чистить ножи для мяса, чтобы потом резать ими салат, дезинфицировать их, молиться над ними - этим никто заниматься не будет. Есть строгое правило, что у рыбы свой нож, мясу свой и все они разделены по цветам. То же самое касается и разделочной доски. Она не в единственном экземпляре на кухне, их много и мойка работает беспрерывно. Во времена моей практики это был фактический конвейер, где с одной стороны загружали, а с другой уже выезжали раскалённые инструменты.
Делается это для того, чтобы бактерии с мяса, которые в последствии погибнут под температурами - не попали на овощи, где и останутся нетронутыми.
Кастрюли и сковородки - идут туда же, всё используется только 1 раз и меняется при смене продукта.
Откопал свой учебный набор.
Пыльный зараза, кое чего нехватает конечно, но как память валяется :)
Кстати о ножах. Есть такое правило на кухне, как "если падает - не лови". Не редко бывало, когда ученики роняли ножи, и резались пытаясь поймать его или раскалённые сковородки цеплялись. Да я и сам попался, потом зашивали.
Теперь о мерзком и антиморальном
В те годы, да и сейчас есть такое понятие как "Блюдо дня", а в крутых ресторанах его принято называть "Блюдо от шефа". Если раньше не замечали, то обратите внимание как часто оно меняется и неудержимый полет фантазии шефа здесь не причем. Дело в остатках, которые остаются после Мезен Пласа (это заготовки, которые заранее нарезаются). Шефа е*ут владельцы ресторана, выкидывать нельзя и на выручку приходит эта мешанина.