58

Кристоф Ламбер: не только "Горец"

Кристоф Ламбер (Родился 29.03.1957)


Кристоф Ламбер (или Кристофер Лэмберт, как его величают в англоязычных странах) родился 29 марта 1957 года в Нью-Йорке, где его отец был одним из сотрудников дипломатического корпуса при ООН. В Ламбере смешалась французская, английская и бельгийская кровь, и он с детства разговаривал на нескольких языках.


И хотя Франция считает его одним из самых своих знаменитых актеров, многие роли Кристоф сыграл за ее пределами - в Англии, Италии и США.

После учебы в парижской консерватории Ламбер играл в театре.


В возрасте 23-х лет дебютировал в криминальной драме малоизвестного французского режиссера Клода Барруа «Бар с телефоном». Затем снялся еще в 3-х французских фильмах, которые ему не принесли серьезного успеха.


Удача улыбнулась Ламберу из туманного Альбиона, когда Хью Хадсон пригласил его на главную роль в нашумевшей экранизации романа Бэрроуза – «Грейсток: легенда о Тарзане, повелителе обезьян». Вот где пригодилась его запоминающаяся внешность - высокий рост, мускулистое тело спортсмена, выразительное лицо, меланхолическая улыбка, пленяющая женские сердца...


В тот же год он вместе с Катрин Денёв снялся в картине Эли Шураки «Слова и музыка», а чуть позже - в постмодернистской криминальной ленте Люка Бессона «Сабвей».


В этом фильме, напоминающем авангардистский балет, снятый по законам видеоклипа, Кристоф Ламбер неподражаемо пластичен в роли бесшабашного парня с разлетающейся в разные стороны желтой копной волос. Его герой отчаянно влюблялся в красотку из «высшего света» (Изабель Аджани), пытался ее шантажировать и прятался от полиции и наемных убийц в подземных лабиринтах метро.


Вместе с режиссером Ламбер строил свою роль так, чтобы ассоциации с главным персонажем знаменитого фильма Жан-Люка-Годара «На последнем дыхании» были неизбежны, хотя герой Ламбера, в отличие от героя Жана-Поля Бельмондо, был обезоруживающе наивным, бесстрашным и словно излучал любовь и доброту...


Огромную популярность принесла Кристофу Ламберу дилогия «Горец», поставленная в духе пост-лукасовского «фэнтэзи». Его герой, благородный рыцарь, переносился во времени и пространстве, чтобы бороться со Злом. Сказочные мотивы опирались здесь на мощную технику компьютерных спецэффектов, а партнером Ламбера был знаменитый Шон Коннери.


Сыграв необычную историю любви фетишиста в фильме итальянского мастера Марко Феррери «Я люблю тебя», Кристоф Ламбер не менее ярко исполнил главную роль в гангстерской драме американского режиссера Майкла Чимино «Сицилиец», а год спустя был приглашен польским режиссером Агнешкой Холланд, которая, опираясь на документальные факты, решила снять драму «Убить ксендза».


Фильм снимался во Франции и рассказывал подлинную историю жизни и смерти польского ксендза Попелюшко, поддержавшего в начале 1980-х годов движение «Солидарность» и за это убитого агентами службы государственной безопасности. Ламберу прекрасно удалось показать в этом фильме высокие духовные стремления своего героя, его бескорыстие, искреннее стремление изменить жизнь людей к лучшему, помочь им обрести веру. Однако в целом картина получилась несколько монотонной, затянутой, лишенной глубины эмоционального воздействия лучших работ А.Холланд («Горькая жатва», «Европа, Европа...»).


В 1990-х годах Кристоф Ламбер работает, по-моему, очень неровно. Наряду с довольно удачной криминальной комедией «Почему я?» он снимается в нескольких слабых продолжениях «Горца». А после интересно сыгранных ролей в психологическом триллере «Ход конем» (роль чемпиона мира по шахматам, подозреваемого в убийствах) и фантастической утопии «Крепость» (здесь герой Ламбера - единственный несломленный заключенный некой тоталитарной тюрьмы будущего) последовали заурядные персонажи в второразрядных боевиках Д. Сэрафьяна «Вооруженные люди» и «Придорожный цветок»...


Кристоф Ламбер увлекся также фантастическими боевиками, поставленными по мотивам популярных компьютерных игр («Смертельная битва», «Преследуемые»). Здесь царят замысловатые спецэффекты, восточные единоборства, сказочные сюжетные мотивы. Герои Кристофа Ламбера - мудрые маги, ведущие юных персонажей к заветной победе со Злом...


В XXI веке Кристоф Ламбер снимается много, но, увы, без прежнего успеха ("Виртуоз", "Иностранец", "Мата Хари" и пр.). А не так давно он вполне убедительно сыграл нациста в драме К. Хабенского "Собибор" (2018).


© Александр Федоров, 1994, 2021


Частично опубликовано в журнале «Экран» (Москва): Федоров А.В. Се ля ви! // Экран. 1994. № 9. С.38-39.

Кристоф Ламбер: не только "Горец" Фильмы, Франция, Кристофер Ламберт, Горец, Тарзан, Мата Хари, Собибор, Длиннопост, Актеры и актрисы
Кристоф Ламбер: не только "Горец" Фильмы, Франция, Кристофер Ламберт, Горец, Тарзан, Мата Хари, Собибор, Длиннопост, Актеры и актрисы

Всё о кино

28.7K постов63.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.