769

Кому можно ехать на вахту

Вахтовый метод работы подойдет далеко не всем. Я сталкивался с работой на вахте с разных сторон, в качестве заказчика и в качестве подрядчика, на стройках и в эксплуатации объектов, рабочим и руководителем, в тундре и в пустыне, в крупных городах и в жопе мира (эк меня жизнь помотала, оказывается). Попробую немного общих вещей изложить. Сразу хочу уточнить, что я работал только на земле, с морем не связывался, разве что в портах тоже работал.

Регулярно встречаются советы с предложениями кому-то поехать на вахту, особенно если у вопрошающего финансовые проблемы. Так кому надо ехать на вахту?

Текст, понятное дело, пишется не для тех, кто учился на профессии, изначально заточенные на работу на выезде, бурильщиков или монтажников, например.

Начнем с грустного. Рассчитывать на работу на предприятиях с хорошей зарплатой, с официальным оформлением, с полным соцпакетом человеку со стороны без специального образования и опыта работы маловероятно. Речь идет о предприятиях, которые у всех на слуху, типа Газпрома, Новатека или там Сургутнефтегаза. За последние десять-пятнадцать лет подобные предприятия вывели большинство вспомогательных служб в отдельные организации, поэтому водителем, грузчиком, поваром или плотником придется работать в компании типа ООО, где зарплата будет намного меньше, чем на основном производстве, вахта будет длиннее, отпуска не факт что будут и т.п.

На стройках, даже самых больших и известных, работа скорее всего тоже будет в какой-нибудь субсубподрядной организации, где зарплата будет непрозрачной, обычно меньше обещанной, а условия работы и проживания скорее всего будут близки к слову "скотские". Поэтому рекомендую предварительно навести справки о возможных работодателях, не доверяя рекламным призывам вербовщиков.

Итак, кому вахта показана либо противопоказана?