Когда цена в онлайне выше оффлайна

Наверное многие вспомнят времена появления интернет-торговли, когда появились агрегаторы цен товаров в магазинах (например, одна из Российских компаний, которая сама ещё не стала маркетплейсом, но уже позволяла сравнивать цены на товары). В то время человек, который чуть-чуть знает про интернет - мог зайти на подобный агрегатор, и сравнить цены на телевизор/бытовую технику/телефон и т.п., и сделать выгодную для себя покупку. Ведь цены были разными среди разных магазинов (даже сетевых и крупных), а у людей без интернета не было выбора, кроме как обходить/обзванивать магазины, или же приобретать по первой попавшейся цене. Дальше было развитие онлайн - торговли, в результате которого цены на одни и те же товары онлайн стали ниже, чем оффлайн. Это объяснялось отсутствием издержек на продавцов, аренды залов и т.п., что в принципе логично. То есть был обычный человек, который приходил купить ТВ в магазин, полчаса мучал продавца-консультанта, ходил по светлому залу и нажимал кнопки, и в итоге покупал ТВ за полную цену. И был человек знакомый с интернетом. Он читал отзывы, выбирал модель по форумам, но который принимал решение купить онлайн, и получал тот же ТВ со склада со скидкой, не тратя ресурсы магазина и продавцов.

Но похоже наступили времена, когда ситуация стала меняться в обратную сторону. Глобально это можно увидеть на маркетплейсах, когда какой-то небольшой бытовой товар (или товар личной гигиены) в локальном местном магазине стоит дешевле, чем на маркетплейсе. Но похоже тенденция получает всё бОльшее распространение - как пример, заходим на сайт продуктового супермаркета METRO - и видим, что на некоторые товары, если их купить ОНЛАЙН, цена будет ВЫШЕ, чем на такой же товар, купленный в торговом зале. иногда разница в десяток-другой, а иногда - уже на сто и более рублей (причём на не сильно дорогих товарах, что приводит к интересным цифрам в 10% наценки и выше, как пример). То есть ты не приходишь в магазин, не тратишь время сотрудников, не используешь их торговые площади, не пачкаешь их пол, не дышишь их кондиционированным/подогретым воздухом, не используешь туалет, не амортизируешь тележки и корзинки, не занимаешь кассы и время сотрудников на них, а просто тыкаешь в кнопку на сайте - и за это получаешь НАЦЕНКУ? Как это оправдать логически? тем, что сборщикам и доставщикам надо оплачивать ЗП? Но ведь другие магазины возят по одинаковым онлайн/оффлайн ценам, пускай даже и не весь свой ассортимент, и пускай даже без акций онлайн, которые есть оффлайн..... Затраты на сайт и систему онлайн-продаж? так сайт всё равно был, а другие торговые сети даже интегрируют свои базы товаров в стороннее ПО без доп. оплат со стороны потребителя (понятно, что всё уже заложено в цене). Ответ вижу в том, что магазин играет уже не на разнице в затратах на онлайн и оффлайн ведение бизнеса, а наживается на пороках людей, в данном конкретном описанном случае - на банальной лени. То есть если не хочешь/не можешь ходить ножками по торговому залу - получай наценку! Хоть даже ты и приехал забрать товар самовывозом. Умный чтоли? умеешь жать кнопочки? Не хочешь приезжать даже за самовывозом - получай наценку за возможность того, чтобы тебе доставили товар (ещё раз, не стоимость доставки, а наценку в каждом выбранном магазином товаре, в бОльшей или мЕньшей степени). Хочешь подешевле - закрой ты нафиг эти свои интернеты, и приезжай-ка ты как в старые добрые времена на рыночную площадь в торговый зал, и походи ножками. Постой в очереди, поищи, поработай руками. Тогда ты свой человек, и получишь цену без доп. наценки..... Наверное в современном мире играть на низших чувствах людей не является моветоном, но насколько нормальна и этична такая погоня за прибылью?..... Вопрос, если что, риторический.

ПРУФЫ

Когда цена в онлайне выше оффлайна Торговля, Продукты, Наценка, Супермаркет, Интернет-магазин, Длиннопост
Когда цена в онлайне выше оффлайна Торговля, Продукты, Наценка, Супермаркет, Интернет-магазин, Длиннопост
Когда цена в онлайне выше оффлайна Торговля, Продукты, Наценка, Супермаркет, Интернет-магазин, Длиннопост