Холопы, назад! Мнение "интеллигенции" о генетике да и вообще о народе

Всегда удивляло - почему наши писатели "третьего уровня" в свое время трактовали  генетику - именно такую как она была после войны, с евгеникой. И не  евгеникой как наукой - а именно с "евгеникой" , той что печально прославилась в Европе и США до войны.


Напомню некоторые факты об евгенике.Первый евгенический закон, запрещающий людям с определенными врожденными пороками иметь детей, был принят в США, в штате Индиана, в 1907 году - за 23 года до того, как аналогичный закон был принят в нацистской Германии.  Первым на насильственную стерилизацию умственно неполноценных граждан дал согласие штат Индиана в 1907 году, а к 1938 году уже в 33 американских штатах насильственно стерилизовали умственно неполноценных женщин, а в 29 - людей с определенными врожденными генетическими дефектами.  Законы о стерилизации в 1920-30-х годах принимали и другие страны - Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия.

"В России в  1920 г. было создано «Российское евгеническое общество», председателем которого стал Кольцов. Начал выходить «Русский евгенический журнал» . В этом журнале поднимались те же темы, которыми занимались западные евгеники: демография, преступность, стерилизация, анализ наследственности душевных и нервных заболеваний (шизофрении, маниакально-депрессивных психозов), эпилепсии, алкоголизма, сифилиса и склонности к насилию, практическая организация статистического и антропологического анализа и т.д.


Вскоре ученые раскололись. Одни, как например Кольцов, не стеснялись публиковать статьи о «высшем разуме» членов партии и необходимости передачи ими этого «высшего разума» многочисленному потомству. Другие, как Филипченко, который впервые был исключен из евгенического движения в 1926 г., настаивали на изучении генеалогии буржуазной элиты старого режима.

...

В 1926 г. генетик А.С. Серебровский основал вместе с Соломоном Левитом «Бюро человеческого здоровья и наследственности». С этой целью Серебровский предлагал создать банк спермы и развернуть широкую программу искусственного осеменения: «Один талантливый и эффективный производитель может, таким образом, иметь 1000 детей. В таких условиях человеческий отбор сделает скачок вперед».

Но евгеническая программа натолкнулась на первую пятилетку (1929 – 1933), когда у власти укрепился Сталин. Это была эпоха сплошной индустриализации и коллективизации страны, первых политических процессов, организованного голода, опеки над наукой и дискредитации буржуазных специалистов. Евгеническое общество было распущено в 1930 г." - это была цитата.  (автора не хочу называть - на мой взгляд, много неточностей им допущено)

В чем ошибки автора:

1) не делать хероев из упомянутых личностей. Они, как и их покровитель, просто воспользовались ситуацией- раз Правительство дает "учёным людям" прекрасное финансирование - так давай лепить отчёты о проделаной работе. А самой работы - нет.В общем, принцип работы советского НИИ.
2) с какой стати присобачил автор "дискредитацию буржуазных специалистов"? Какие они буржуазные, если ж... лизали большевикам? И слава Богу, что "генетика-евгеника" у нас не прижилась. К настоящей генетике она никакого отношения не имеет. Настоящему евгенику Тимофееву-Ресовскому Кольцов посоветовал уезжать в Германию для работы в институте, занимающимся определением расово неполноценных народов.


На самом деле, после революции стоял вопрос создания "нового человека".Вновь вспомнили Ницше (  он был невероятно популярен перед Первой мировой). Как всегда, на модной теме спекулировали проходимцы  от науки и пр.
Не обошел вниманием тему и Булгаков. В "Собачьем сердце" - повести, а не по-большевистки упрощенной экранизации Бортко, описана именно попытка создания "нового человека" и её крах.

А как позже относились к попыткам создать "нового человека" или, хотя бы воспитанию "нового человека"?

Вот нашел цитату из литератора Васильева - в общем-то, неплохого - по тематике, но талантом не блещущего. Цитата взята из статьи (https://zen.yandex.ru/media/literatur/pochemu-boris-vasilev-...)  “Сын крепостного холопа и сын столбового дворянина просто обязаны были быть хотя бы равными, а что утверждала генетика? А эта вредная наука как раз-то и утверждала, что генетический отбор заведомо делает людей неравными.”

Далее автор статьи "разоблачает" Васильева - " ..современная генетика не может показать ничего подобного. Любое человеческое качество - хитрость, смелость, проницательность и так далее - это набор такого большого числа гена, что доказать, что это зависит от сословия, невозможно. Как все-таки играючи писатель притянул за уши этот факт.Также Васильев не в курсе, что основная проблема в развитии людей из более низких классов происходит из того, что родители не могут развивать детей так, как это делают образованные родители (а ведь мозг детей формируется в большей степени до 5 лет). И дело тут вовсе не в генетике. Именно эту ущербность (семейную) советская власть и пыталась исправить, внедряя политическое образование в школе, вводя детские сады, где с детьми занимались и развивали их..."При всем уважении к автору, он не прав. Та "генетика"  могла подобное сказать . Естественно, тогдашние деятели от генетики, не могли писать столь откровенно - о холопах и господах, маскируя это разными словесами.

Примерно то же произошло с педологией. Ныне много пишут что проклятые большевики....
В отличии от тогдашней генетики, где было слишком много изучателей чужих (зарубежных) трудов и составления коллекций, в области педологии работали знаменитые медики. Напрмер, Россолимо, Бехтерев. С медицинской точки зрения подход был научным. Но рекомендации, даваемые "школьными" педологами для школы - не стоили и ломанного гроша. Есть воспоминания - см. http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task... , а также -https://taanyabars.livejournal.com/489548.html.
Приведу отрывок из повести, процитированной в последнем источнике - (конешно, пародия, но недалека от истины) -


"Вот несколько вопросов из "Облегченной универсальной тест-анкеты 17-Д для детей 8-12 лет" и ответы героя повести (в скобках).

- 78 911 277 помножь в уме на 84 567 654 998 765 551 и раздели на 0, 167 664 97 (ответа нет)

- Из нижеперечисленных музыкальным инструментом является: виадук, коньяк, лаванда, валторна, энциклика, адюльтер, колибри, декольте, орифламма, изюбр. (нужное выпиши) (виадук)

- Найди рифму к слову "корица". (Кобылица, ламца-дрица, больница, чечевица, лисица, синица, лица)

- 2 Х2 равняется? (4)

- Ты похищал: папиросы, варенье, деньги, игрушки, сахар, оладьи, зонтики, часы, сухофрукты, вино? (нужное выпиши) (Варенье, сахар, сухофрукты)

А вот вердикт педолога из повести: Объект умственно отсталый, логическое мышление отсутствует, психомоторные центры лишены торможения; общее развитие - на нуле, понятия о добре и зле - близки к нулю. В политическом отношении объект склонен к монархизму. Кроме того, объект подвержен рифмоидному бреду, что является одним из симптомов скрытой шизофрении."


Но это - не главное. Обычная работа советского НИИ. Главное то, что педологи путем многолетней работы установили что русские и евреиские дети лучше подготовлены к школе чем "нацмены". А дети "служащих" более чем рабочих и крестьян. Конгениально!
Но вопрос в том - как сгладить этот барьер? Чтобы интеллигенция пополнялась и детьми рабочих и крестьян (по Васильеву - "холопами")? И представители "нацмен" получили бы такой же доступ к образованию?
А на этот вопрос педологи не смогли ответить. И не хотели - зачем им дети "холопов"?Зато дружно нападали на Макаренко.


Ныне снова возрождается деление общества на господ и холопов. И, когда  звучат слова о несправедливо закрытых научных направлениях, вспомните, что наукой там и не пахло.

За 30 лет наше общество во многом изменило отношение к структуризации общества, разделению по имущественному принципу, национальном у и пр. Вот и понадобятся подобные "науки" чтобы на раннем уровне "отсеивать" по имущественному принципу. Нельзя же (пока нельзя) не допускать ребенка к высшему образованию по социальному происхождению и пр.