Холодное длинное дело.

Alexey Slovtsov

17 ч. ·

Криминальная история в воскресенье.


Холодное длинное дело.


Шерри Расмуссен в далеком 1986 году было 29 лет, но она уже сделала отличную карьеру - стала главной медсестрой в крупной больнице Лос-Анджелеса. Кроме того, она недавно встретила любимого мужчину - Джона Рюттена и вышла за него замуж. Всё шло совершенно прекрасно. Но тут в их тихий район повадились воры, ориентировочно два латинос, которые вламывались в дома и выносили ценности. И 24 февраля Джон с ужасом обнаружил взломанный дом, следы борьбы и страшно избитую мёртвую супругу с тремя пулями в груди…

Департамент полиции Лос-Анджелеса (LAPD) взялся за дело, судмедэксперты носом обнюхали каждый сантиметр дома. Была найдена лишь одна улика - след укуса на левом предплечье, с которого удалось взять образец слюны и извлечь ДНК. Домашние воришки как в воду канули и больше в районе не появлялись. Несмотря на все усилия детективов, дело осталось не раскрытым, и со временем, было сдано в архив. Cold case, «висяк».


Прошло 18 лет.


В 2004 году в LAPD пришла на работу судмедэкспертом Дженифер Фрэнсис. Технологии работы с образцами ДНК тогда уже весьма продвинулись вперед и она стала анализировать и заносить в базу данных накопленные ранее образцы. Как новичка, её отправили разгребать пыльный архив. Дженифер разгребла, проанализировала образец из дела Шерри Расмуссен и обнаружила, что ДНК - женская. Сравнив результат с материалами дела, она внезапно поняла, что подозреваемые то были мужчинами. Что то не сходилось и она обратилась за советом к детективам из отдела убийств, которые вели дело. «Забей, мы думаем что парочкой воров были мужчина и женщина, но мы их не нашли». Дженифер была молодой, наивной, но упрямой девушкой и полистала дело дальше. Там не было ни слова о подозреваемой женщине, зато был круг общения семьи, который отрабатывали детективы проверяя все версии. В этот круг входила и действующий детектив LAPD - Стефани Лазарус. Стефани несколько лет подряд встречалась с мужем убитой Шерри - Джоном, и рассталась с ним лишь незадолго до свадьбы Джона и Шерри. Но детективы отдела убийств во главе с легендарным сыщиком Клиффом Шепардом лишь похихикали над Дженифер и покрутили пальцем у виска: «девонька, ты рехнулась? Есть основания подозревать заслуженного, уважаемого сотрудника? Нет? Тогда иди работай со своими склянками, а убийства мы тут расследуем».

Возразить Дженифер было нечего и она пошла работать со своими склянками...


Прошло еще 5 лет.


В феврале 2009 года, дело Шерри Расмуссен каким то образом оказалось у другого опытного сыщика - Джеймса Наттелла. И вот он то внимательно выслушал Дженифер. И не засмеялся. По натуре параноик, он крайне мало общался с коллегами, которые ранее вели это дело и начал всё заново. По ходу расследования, вдруг выяснилось что в коробке с делом кто то покопался, но образец ДНК удалось сохранить в лаборатории. Муж и родители Шерри хором просили сыщика обратить внимание на Стефани Лазарус. Джеймс обратил и понаблюдав за дамочкой-детективом нашёл мотив ревности весьма убедительным. А ещё он умудрился скрытно взять образец ДНК у Стефани и всех возможных женщин из окружения семьи. ДНК детектива Стефани Лазарус полностью совпало с образцом с места преступления. Круг замкнулся.

Был дикий скандал. Стефани - заслуженная, много раз награжденная офицер полиции яростно всё отрицала. Её адвокат подверг всем мыслимым сомнениям образец ДНК - он якобы не был нормально взят, плохо хранился, мог быть подменён и так далее. Всё было зря. Джеймс Наттелл дожал дело до конца, прокуроры не отступились и в мае 2012 года суд дал Стефани Лазарус за убийство первой степени (аналог нашего умышленного с отягчающими) 27 лет. Спустя 26 лет после убийства Шерри Расмуссен правосудие всё же свершилось.

В США нет отдельных тюрем для копов и госслужащих - они отправляются туда, куда отправляли пойманных ими же преступников. Стефани крепкая дамочка, но едва ли доживет в тюрьме до конца срока.


За три месяца до приговора, в феврале 2012 года, отслужив 37 лет в LAPD, тихо ушёл на пенсию легендарный Клифф Шепард, глава отдела убийств, не послушавший Дженифер Фрэнсис. Она была права и он наверняка что то знал. Но не стал проверять.


Дженифер не получила лавров героя. Коллеги люто возненавидели её, как будто это она, а не Стефани опозорила Департамент. Не замечали, гадили на каждом шагу, оскорбляли и она вынуждена была уйти с любимой работы. Через год после приговора Стефани, она подала иск к LAPD утверждая, что детективы отдела убийств заведомо покрывали виновную. Оснований там было немало, суд длится до сих пор. Хотя шансов на победу у Дженифер почти нет. Департамент объявил её психически нестабильной, дескать - она боялась мести коллег, даже спала с пистолетом под подушкой. И теперь все выдумала в бреду. Она потребовала вызвать в суд штатного полицейского психолога, так как каждый сотрудник обязан регулярно доказывать свою психическую устойчивость. Город объявил, что психолог … померла от старости. Странным образом, частный детектив нанятый адвокатами Дженифер, через год нашел старушенцию в добром здравии. Тогда город заявил, что у бабули Альцгеймер и вообще она больна так, что показания в суде будет невозможно использовать. Хотя, старушенция бодро орала через дверь мужу, чтоб повестку не брал, так как ей юристы департамента советовали послать эту выскочку.

Так что, LAPD умеет хранить свои тайны. А новичков и параноиков там не любят.


https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=8042380232...