Карма студента

Итак, давным-давно не писал я про свое радиофизическое прошлое. А точнее про свой любимый радиофак ННГУ. Сегодня будет история про карму. А точнее мистическая история про пророческие слова моего препода по матану.

Дело было так. Матан у нас был на первом курсе 2 семестра. Оба семестра заканчивались зачетом и экзаменом по этой дисциплине, а в диплом шла оценка за экзамен летом. Тут-то стоит вспомнить, что за первый экзамен у меня был "очхор" (4,5 по-нашему). Поэтому сдавать летний меньше, чем на 4 мне не хотелось.
Весна-лето. Пора студенческого веселья и раздолья. Студвесны, знакомства с новыми людьми. В общем, что-то пошло не так и от моего осеннего ударного настроения ничего не осталось: коллоквиум завалил, две контрольные тоже. Кажется, что все и мне можно паковать чемоданы. Чемодан, вокзал, Рупольдинг, так сказать.
Но нет. У меня есть шанс написать последнюю контрольную, сдать зачет и спокойно готовиться к сессии.
Третья контрольная написана, зачет сдан. Ряды помог подтянуть один из преподавателей кафедры. В общем-то я готов, можно идти сдавать.
Иду на экзамен. До этого двое суток перерешивали всю практику семестровую с друганами, упор был именно на нее. По теории полный карман шпор как и у всех. Но! Всегда писал шпоры сам, а не печатал. Т. К. убивал этим двух зайцев: обретал уверенность + выучивал материал, пока писал. Это раз. И два - почти никогда ими не пользовался.
За практику получаю без проблем 5+, дальше теория. Часть билета - шикарная, часть - полный ад, а третья часть как раз ряды. Все взвесил, списывать не стал и положился на знания. Первую часть помнил отлично - написал. Вторую даже писать не стал, так как совершенно не помнил этот материал. Третья часть была по пресловутым рядам. Решил пойти от обратного - я помнил практику и начал от нее плясать и теорию описывать уже на основе методов практического решения задач. Идея отличная оказалась, но неправильная. Не все там так просто.
Как итог - три попытки сдать теорию. На каждый мой подход преподаватель улыбался, но сердился. И просил идти хорошенько подумать над этим вопросом.
В итоге на третий подход я ему говорю, что так больше не могу. Идей у меня нет. Ставьте 3 и я пошел, раз так я знаю материал.
Он злится, хватает мою зачетку, пишет в ней "хор", в ведомость ставит 4 с длиннющим минусом и говорит:
- Осенью у вас будет ТФКП и вести его буду я. Вот тогда я с тебя три шкуры спущу, тогда и поговорим.
А в чем же карма спросите вы? А в том, что осенью у нас действительно была ТФКП. Вел ее правда другой преподаватель. А я единственный из всей группы получил за неё неуд(один из двух за все 5 лет учебы). Правда без проблем пересдал ее на 4, но это уже совсем другая история.
Вот так мой техдолг перед преподавателем вернулся мне зимой, но зимой учиться мне всегда было проще.
Про ТФКП вспомню в следующем посте