Как я с ОМОНом понятым ездил.
Осторожно, длиннопост!
В начале своего рассказа я хочу выразить благодарность своим подписчикам, мне приятно, что Вам было интересно читать мой первый рассказ, Вы помогли найти мне силы написать второй длиннопост! Итак:
Это было обычной практикой в моей академии - посылать студентов юридического факультета помогать правоохранительным органам. Все было на добровольной основе, к нам приходил декан и записывал фамилии желающих, дальше в случайном порядке нас распределяли в подразделения, куда мы приходили "помогать".
В 2012 году, когда я учился на 3 курсе, пришел декан, записал фамилии порядка 20 человек, сказал что с нами свяжутся в такой-то день, так что будьте готовы, не очерните честь академии, ведите себя хорошо и достойно и будет Вам счастье. Речь была для нас итригующая, на все попытки узнать, куда мы идем и из какого ведомства пришел запрос на такое количество человек, нам не сказали - сами все узнаете.
В назначенный день, ближе к вечеру поступил звонок. Я был поставлен в известность о том, что завтра, в 5 утра за мной приедет машина и отвезет к нужному месту. Окей, стало еще интересней.
Утро, я стою рядом с домом, приезжает машина, окно опускается, вижу своего радостного одногрупника - сел, поехали. Куда едем, нам неизвестно. В принципе добрались мы быстро, нас встретили и повели в здание. До этого момента я там не был, да и потом больше не доводилось. Что запомнилось, так это хмурые, огромные дядьки с автоматами на пропускном пункте.
Довели до кабинета, где записали наши паспортные данные и сказали идти на улицу, найти большую машину - Урал, загружаться и ехать. На вопрос куда мы поедем, человек без формы просто пожал плечами и указал нам на дверь. Люди мы понятливые, поэтому уже через пару минут стоим на улице, курим, ищем глазами машину.
Вот она, стоит рядом с забором, который окружает всю территорию, рядом с уралом стоит 10 человек, шумно что-то обсуждают и смеются, замечают нас и машут руками.
- ребят, садитесь в машину, мы сейчас докурим и поедем, Вам совет, размещайтесь на задних сидушках, там не так трясёт.
Потом то я их проклял за этот совет, толи они так пошутить решили, толи еще что, но об этом чуть позже. Сели с другом на крайние места, в проходе валяются броники и каски. Загрузились бойцы, посматривают на нас и ухмыляются. Ехали молча до момента выезда из города, и чтобы хоть что-то узнать и скоротать время, решили бойцов вопросами засыпать и хоть какую-то информацию узнать. Далее (мы) - я и однокурсник и Б (бойцы).
Мы - Ребят, Вы нам скажите то хоть куда едем?
Б - На задержание. Видели может наклейки по городу везде висят, там предлагают избавиться от наркомании и алкоголизма? (Мы закивали). Ну так вот, все бы ничего, но эта организация использует изощренные методы избавления и хорошенько наживается на горе людей.
Мы - и что они делают?
Б - к ним обращаются родственники больных, платят деньги и просят излечить. Все бы ничего, но за последнее н-ное количество времени там умерло пара людей. По факту, это норма, ну умер наркоман, как и из-за чего всем понятно, но есть один момент. Оказывается, первый бедолага умер у них в погребе, пробыв там сутки.
Мы - как так?
Б - а тут самое интересное. Это наказание у них такое, чуть что, закатывают в ковер и погреб на сутки. Съел конфеты без разрешения - попал в погреб, покурил или выпил - участь ясна.
Мы - нихрена себе, а родственники?
Б - да там все просто, они ради того, чтобы их детей/родственников вылечили, подписывают все не глядя. Телесных повреждений на трупах нет, вскрытие ничего не дает, там такой букет болезней находят...
Мы - понятно, а как Вы вообще узнали про это?
Б - внедрили своего.
Тут диалог пришлось завершить. Если помните, выше я писал о том, что я проклял бойцов за столь добрый совет - сесть в самый конец машины, хотя сами они сидели на передних сиденьях. Меня дико замутило и всю оставшуюся дорогу я стойко пытался удержать содержимое желудка внутри, было как-то не до разговоров.
Небольшое отступление - я не берусь утверждать, что все, что нам говорили омоновцы про методы лечения - это правда. Никаких бумаг по разработке нам посмотреть не давали. Но мы ехали на место задержания, а значит было за что.
Водитель нам сообщил о приближении к месту высадки, бойцы быстро засобирались, помогли друг другу одеть броники и каски, в руках у них автоматы, откуда они их достали и когда - до сих пор для меня загадка, но в тот момент, в машине я был заворожен слаженными действиями омоновцев и особо по поводу оружия не заморачивался.
Высадка. Если Вы смотрели хоть один фильм, где работает спецура - не сомневайтесь, так оно и есть. Открывается дверь машины, бойцы в количестве 10 человек за доли секунд покидает Урал. У нас вдвоем это заняло больше времени.
Пинок по хлипким деревянным воротам - встречайте гостей. Все аккуратно и быстро, без лишних метаний по территории частного дома. Такое ощущение, что они знали местность наизусть.
Тех, кто был на улице, быстро положили на грядки, нюхать пыль земли. Люди были настолько в шоке, что не было ни одного вскрика. Пока крутили гуляющих одна половина бойцов, другие 5-ро уже влетали в дверь дома. Теперь вошли в ворота и мы в двоем.
Место, где держали (или как говорят в организации - лечили) 25 человек был небольшим садовым домиком примерно на 30-40 квадратов. Внутри воняет ужасно, поэтому мы предпочли находиться на улице и пообщаться с больными. Суть их лечения заключалась в ежедневной молитве Богу, копания на грядках и жестких мер в общении с живым миром. Телефонов у них нет, позвонить и рассказать своим родственникам про условия нет возможности. Что меня удивило, они и не хотели ничего сообщать, их все устраивало.
Пару раз у нас жадно просили сигареты, а местные девушки пытались познакомиться. Когда в наручниках вывели "ответственного" за лечение, он попросил нас не угощать сигаретами его подопечных, ведь это грех. Погрузили в Урал всех находившихся на лечении, потом сели мы и поехали в город. Теперь всех больных разместили максимально далеко от нас в самом конце машины.
По приезду на место, нас уже встречали орущие во всю голосину родственники потерпевших. Было построено оцепление от машины до входа в здание, по этому коридору мы шли под выкрики недовольных. Обвиняли нас в прекращении избавления от зависимости и вообще по какому праву?!
В здании расписались в документах, нас поблагодарили за содействие и отправили по домам. Надо отдать должное, проводили в машину и отвезли туда, куда мы сами и попросили.
Все это действие продлилось часов 5. Самое долгое было поездкой туда - обратно. Из оставшихся 18 людей, кто тоже были понятыми в тот день, 16 однокурсников катались в другие районы по таким же домам, где держали (или лечили) от алко-нарко зависимости. Последние 2 друга ездили с силовиками в автосалон хонды. С их слов, они весь день сидели в новеньких машинах, пока сотрудники изымали все бумаги.
Всем спасибо за прочтение! Думаю в следующий раз напишу про свою практику общепомом в СУСКе.