Как убивают фирму

Я хочу рассказать вам историю как убивают фирму эффективные менеджеры.
Начнем немного из прошлого. Есть в России одна очень хорошая фирма. Признанный лидер по диванам - аккордеонам. Их диваны составляли наверно 50% всех диванов по России. Диваны этой фирмы можно встретить в таких мегамагазинах как "Нога ебели", "Свет Иванов", "Ктофф".....И это не считая более мелких магазинов.Разница была только в названии одной и той же модели, уменьшенной гарантии и немного худшим исполнением по сравнению с диванами с оригинальным шильдиком. Гарантия четверть века ( реально!) Моделей много, диваны продуманы, надежны как Форт Нокс и очень и очень хорошие ткани.Производство полного цикла. Механизмы Бельгия. Работаем мы с этой фирмой уже давно, много лет и всегда, ВСЕГДА я с гордостью предлагал именно эту марку диванов своим клиентам , зная и про гарантии в случае форс-мажора и про качество исполнения. И никто из моих клиентов ни разу не пришел с претензиями на качество или неудобство дивана, да что там, у самого дома такой стоит. Без индивидуальной сборки - просто с подиума забрал.
В позапрошлом году фирма провела ребрендинг и расширила свой ассортимент. Теперь там и кровати и матрасы. Плюс заключила договора с другими фабриками на дилерские продажи кресел и.т.д. Казалось бы можно только радоваться за динамично развивающуюся фирму. Но.....

Как убивают фирму Менеджер, Диван, Длиннопост, Негатив

Все началось с мелочей. Сначала начало не хватать болтов или гаек. Немного 1-2 болта на 10 диванов. Однако гарантия, писали претензии и болты довозили с извинениями. Потом это вошло в норму и просто машина что привезла диваны начала отсыпать болты, гайки и шайбы горстями. Заранее, потому что уже ТОЧНО чего то хватать не будет. Дальше больше. Начались проблемы с самими диванами - то подлокотник перепутают, то молния сломана, то подушек нет...А то размер задней спинки даже близко не соответствует дивану. И это стало проявляться все чаще и чаще. Из 10 диванов уже 2-3 приходили с определенными проблемами. Последний приход убил полностью. Половина диванов с серьезным браком, еще четверть с мелкими косяками. Причем чтобы вернуть бракованный диван фабрике  нужно 45 дней, а починить косяк - 21 день. Приходится в любом случае оставлять диваны на подиуме и продавать или по себестоимости из-за брака или отказывать в покупке ожидая ремонта. Из за этого страдает и репутация фирмы и наша - кому интересно покупать брак?
Я разговорился с водителем что привозит нам диваны. По его словам на фабрике полный бардак. Уходят целыми бригадами, уходят спецы, уходят даже начальники младшего и среднего звена. Вместо них набирают абреков, половина русский язык не знает, " Насяльника, как баран крутить знаю, как гайка не знаю!" Вместо того чтобы заниматься развозом диванов по магазинам 2/3 времени у них уходит на рекламации. Зарплата у водителя упала, по его словам, с 60-70 тысяч до....20 тысяч. Все производство стягивают в ближайшее Подмосковье, закрывая фабрики в других городах. Нормальные диваны, без брака, идут ТОЛЬКО на экспорт, а что останется - по магазинам.Зато зарплаты высших менеджеров возросли многократно.И это притом что за счет раскрученности фабрики и сделанному ранее имиджу ценник на диваны скажем так слегка задран. Ну и это еще не все. Стали появляться новые модели диванов. И если развиваясь фабрика улучшает модели, то наша фабрика пошла по пути примитивизма , упрощения моделей, но с сохранением заоблачного ценника. На новые модели без слез не взглянешь. И все это на фоне ухудшающегося качества.
Пока, ПОКА еще можно купить хорошие диваны этой фирмы, мы стараемся нивелировать недостатки и брак, но УЖЕ принято решение искать новую фирму, а от этой постепенно отказываться. Мы НЕ ХОТИМ торговать браком и краснеть перед клиентами за фабрику.
Если руководство фабрики не сделает определенных выводов скоро станет на одну хорошую фабрику диванов меньше...