Как с клиентов берут скрытые комиссии при заказе авто из Японии?
Дорогие читатели, здравствуйте!
Я давно собирался написать эту статью, но не мог подкрепить её реальными примерами, расчетами и отзывами клиентов, автомобили которых уже успешно эксплуатируются в России. Теперь у меня есть такие примеры.
Наверняка многие из вас, задумываясь о покупке машины из Японии, обращались в компании-импортёры и задавались вопросом: почему на один и тот же автомобиль, который вы запрашиваете у разных поставщиков цены отличаются? Ответ прост: всё дело в «аппетитах». Кто-то, помимо заявленной комиссии, закладывает скрытые проценты на каждую статью расходов, а кто-то (как наша компания) работает абсолютно прозрачно.
На своем канале я уже подробно разбирал, как формируется стоимость авто в видео «Как посчитать стоимость авто из Японии?». Сегодня же я хочу обобщить эту информацию и показать всю схему наглядно.
Итак, из чего складывается конечная цена автомобиля из Японии?
1. Расходы в Японии (FOB) и фрахт (доставка до Владивостока)
Эта сумма обычно указывается как C&F. У разных экспортёров в Японии тарифы могут незначительно отличаться, поэтому при работе, рекомендую заранее запросить тарифную сетку. На момент публикации статьи допустимый предел — от 85 000 до 120 000 йен (максимум). Всё, что выше, — это, как правило, скрытые комиссии вашего посредника в России. Если видите завышение, смело просите предоставить тарифную сетку.
2. Расходы по России.
Здесь стоит остановиться подробнее.В базовом варианте они включают:
2.1 Услуги брокера: 8 000 – 12 000 рублей.
2.2 Перегон автомобиля: со СВХ (склада временного хранения) до лаборатории и на охраняемую стоянку — 5 000 – 6 000 рублей. Если до транспортной компании, добавляйте ещё 1 500 – 2 000 рублей.
Вы, наверное, спросите: а где же СВХ и СБКТС (лаборатория)?
Важный лайфхак: эти расходы иногда можно оплатить напрямую в Японии вместе с FOB и фрахтом. На дату публикации статьи это выходит значительно дешевле. Почему? Сейчас на цифрах покажу.
— СВХ + СБКТС в России: 40 000 – 45 000 рублей (на 26.10.2025).
— СВХ + СБКТС при оплате в Японии: около 64 500 йен (примерно 36 400 рублей по курсу на 10.10.2024).
Разница очевидна.
О чём говорят эти цифры?
На практике недобросовестные посредники часто добавляют скрытые комиссии: в Японии — в среднем 50 000 йен, в России — 20 000 – 30 000 рублей, а порой и того больше. В итоге их реальный доход может в 2-3, а то и больше раз превышать заявленную комиссию. Фактически вы платите платите не за машину в таком случае, а за "воздух", который к машине отношение не имеет.
Цель этой статьи — не разоблачение или «хайп», а призыв к открытости. Если вы берёте с клиента 50 000 рублей за услуги, так и говорите. Укажите честную комиссию, которая покрывает вашу работу, рекламу, зарплаты сотрудникам и позволяет компании развиваться.
Какими должны быть ваши услуги агента при покупке авто из Японии?
Настоящий помощник должен:
1. Быть честным и прозрачным в работе. Не брать лишнего и не заставлять клиента платить за услугу с учётом своего "интереса".
2. Экономить деньги клиента, минимизируя его расходы и находя скидки на услуги в России.
3. Разбираться в аукционах: анализировать лоты, проверять их по базам и предлагать наилучшие варианты по соотношению «цена-качество».
4. Делиться лайфхаками со своими заказчикам, чтобы они смогли сэкономить дополнительные деньги на всех этапах покупки.
5. Беречь время клиента, избавляя его от самостоятельных поисков и рутины.
6. Защищать клиента от повышения цен на услуги, если после прибытия машины они выросли.
7. Не стараться ему купить первую попавшуюся машину, а скрупулезно подходить к выбору.
Мы по таким условиям работы действуем и всегда готовы предоставить полную финансовую отчётность по каждой сделке.
Теперь приведу примеры с машинами, сметами на них, которые мы привезти своим клиентам в Россию из Японии. Все конечно прикреплять не буду, но оставлю наиболее интересные.
Примечание: "Под ключ" — это включены все возможные расходы по Японии, по России включая таможню, комиссию нашу и даже заправка бака на 500 рублей.
1.
Suzuki Swift 09.2021 года
Комплектация: XG
Оценка: 3,5 балла
Пробег: 81 000 км
Дата покупки: 04.09.2025 г.
Цена в городе Владивосток фактическая "под ключ": 796 891 рублей
2.
Toyota Yaris 2021 года
Комплектация: X
Оценка: 4,5 балла
Пробег: 93 000 км
Дата покупки: 17.05.2025 г.
Цена в городе Владивосток фактическая "под ключ": 706 254,59 рублей
3.
Honda StepWGN 2020 года
Комплектация: SPADA HSENSING
Оценка: 4,5 балла
Пробег: 65 000 км
Дата покупки: 26.06.2025 г.
Цена в городе Владивосток фактическая "под ключ": 1 789 922,9 рублей
4.
Honda Fit 2020 года
Комплектация: Home
Оценка: 3.5 балла
Пробег: 25 000 км
Дата покупки: 19.06.2025
Цена в городе Владивосток фактическая "под ключ": 1 010 120 рублей
5.
Toyota Sienta 2022 года
Комплектация: Х
Оценка: 4 балла
Пробег: 85 000 км
Дата покупки: 18.02.2025 г.
Цена в городе Владивосток фактическая "под ключ": 974 940 рублей
Машин конечно таких, которые мы привезти больше и у нас на канале вы сможете найти такие интересные варианты, но чтобы не делать статью нудной, мы их прикреплять все сюда не стали.
В заключение хочу сказать, что пока кто-то платит за "воздух", мы привозим реальные машины по реальным ценам при прочих равных.





















