Как хобби деньги приносило...Часть 2. Как я выиграл рекламную премию, почти
Я благодарю всех за несколько лайков к прошлому посту, мотивирует, однако...
Первая часть тут: Как хобби деньги приносило...Часть 1. Начать, чтобы забить болт
2014 год, я на 5-м курсе своего железного университета вдруг начал интересоваться дизайном, логотипами, вёрсткой и всем что с эти связано.
Связано это было с простой утилитарной задачей, я учился на специальности "Мировая экономика" и в моем мозгу засела мысль что однажды у меня обязательно будет свой бизнес, вот прям он должен быть, ну а я, как мудрый и эффективный руководитель должен владеть всеми навыками, особенно уметь в дизайн.
В моем понимании крутой логотип и название фирмы, написанное красивым, скачанным шрифтом это ну если ни 90% успеха, то уж точно 60-70%!
Согласен, что лучше бы я высшую математику, статистику, бухучет, МСФО и английский учил вместо этого, но кто я такой, чтобы в 23 года трезво задумываться о будущем))
Так вот.
Было это ещё во времена моей бытности в студенческих отрядах. Поле для экспериментов ну просто огромное. У меня было свое сервисное направление, это те ребята, кто летом работают в отелях. А значит для него нужны были и хорошие афиши к мероприятиям и помощь отрядам в создании своих логотипов, а ещё куча некоммерческих мероприятий, мерча и прочего.
Было где разгуляться и на чем тренироваться. Прикреплю, пожалуй, свой дизайн одного из свитшотов.
Внезапно, но как только я освоил немного этот инструмент, то в моем мозгу появилось желание делать сами мероприятия, организовывать что-то, проводить. Все это стало помогать в моей основной на тот момент работе в некоммерческой организации.
Как итог - один из совместных проектов принес мне приглашение на работу в отдел маркетинга Омск-пригород.
На самом деле я не ожидал, но все это стало отправной точкой в то, что каждая моя новая идея теперь могла визуализироваться в логотипе, вёрстке рекламной брошюры и самое странное явилось то, что эту мишуру и оболочку стало проще "продать" руководству.
Да, за кучей идей и мыслей приходилось выбирать одну стоящую и оборачивать в оболочку, чему я научился благодаря своему так сказать хобби.
Иногда красивая упаковка и просто приятный стикер помогала продвигать и продавать социальные идеи даже партнёрам.
Однажды мне понадобилось найти книги для библиотек (полочек с книгами) в электричках. Конечно эта задача могла стать крутым маркетинговым инструментом, ведь я решил поставить стол на одной из центральных улиц Омска, и направил пресс-релизы во все газеты и порталы города, что жители Омска могут принести свои книги ненужные, а кто больше всех принесет - тому подарок от партнёра.
А главное!!! Мы на каждую книгу приедем стикер с именем того, кто подарил эту книгу и кому пассажиры могут сказать спасибо.
160 кг книг за 3 часа, больше 10 упоминаний в СМИ, проданная реклама на стикере= доп деньги + бесплатная реклама, с помощью которой я привлек новых пассажиров. (Да, точно привлек, ведь отчёты смотрим по проданным билетам)
Все это только потому что я умел худо-бедно делать дизайн и представил себе стикер для книги и то что я могу его сделать. Сам стикер ниже (для 2015 года вроде норм):
И вот он мой звездный час.
Был в Сибири один международный фестиваль социальной рекламы "Пора". Я уже не помню каким образом я там оказался, но оказался..
В это время я искал поводы для пассажиров поехать на электричке, а не на маршрутке, ведь это в то время был главный конкурент. Удобнее график, меньше остановок, цена приемлема вполне. Наступала осень, а с ней дачи и все остальное...значит людям всё-таки нужно за городом чтобы собирать урожай, но это у тех у кого он есть...а есть ли урожай для всех? Да, это же ГРИБЫ))
Ну а дальше все просто, оставалось только дать пассажирам инструмент, с помощью которого они эти грибы добыли бы. Электрички есть, а вот карты нет) Вспоминаем что я уже умею рисовать, делаю буклет, наношу туда остановки, на которых заходит больше всего пассажиров с грибами , организую раздачу этой карты на крупных площадках города и Профит...пассажиропоток растет, я заявляю эту акцию на конкурс , занимаю второе место в номинации "Рекламная кампания - Профессионалы".
Сама карта ниже:
Были и ещё классные кейсы, а Омск-пригород стала лучшей пригородной компанией 2016 года. Возможно этого бы не случилось, если бы у меня не появилось просто хобби - что-то рисовать в Иллюстраторе...а потом меня уволили, разошлись взгляды с генеральным директором...но это было увлекательное путешествие)
А я пошел готовить следующую часть...в которой я был блогером.


