Как дешево и сердито зарегистрировать товарный знак: пошаговая инструкция

Как дешево и сердито зарегистрировать товарный знак: пошаговая инструкция Товарный знак, Бизнес, Логотип, Авторские права, Юристы, Длиннопост

Зарегистрируем товарный знак за 10000₽

Я хоть и сам юрист, но всегда казалось, что регистрация товарного знака - штука дорогая и сложная. А в тех случаях, когда нужно было что-нибудь зарегистрировать, коллеги просили в районе ста тысяч. Клиенты платили.

Так продолжалось до очередного "кризиса", когда хороший друг, попросил меня зарегистрировать товарный знак кофе NORKA. Не спорю, название странное, но кофе отличный.

Поскольку я до этого ни разу не регистрировал ни одного товарного знака, сразу на берегу договорились, что услуга будет оказываться как есть, то есть со всеми косяками, если будут.

Но, к моему удивлению, все прошло на ура: легко и без сложностей.

И сейчас, могу смело утверждать, что товарный знак можно зарегистрировать дешево и сердито.

ВОТ 7 ШАГОВ:

ШАГ 1. Проверить графическую часть товарного знака через любой поисковик, к примеру, через яндекс и на сайте ФИПС. Если графическая часть когда-то кем-то кроме вас была использована, то с достоверностью 99% она будет вами найдена.

Шаг 2. Аналогично нужно проверить и текстовую часть товарного знака.

Шаг 3. Здесь выбираем классы МКТУ (международная классификация товаров и услуг). Именно в пределах этих классов будет осуществляться защита. То есть, если вы регистрируете товарный знак лишь по классу 01, то остальные вполне будут правы использовать ваш товарный знак в рамках класса 02, 03 и всех остальных 44-х. Выбирайте те классы, в которых вы ведете или планируете вести деятельность.

Шаг 4. Подсчитать предстоящие расходы на оплату госпошлины:

  • 3500 рублей — за регистрацию заявки и формальную экспертизу (проверку документов на соответствие перечню). Если заявка охватывает больше пяти классов МКТУ — будет доплата;