2254

Как быть богатым аки наркобарон и не иметь проблем с законом?

В продолжение: https://pikabu.ru/story/samoe_smeshnoe_chto_jc_penny_popyita...

Амансио Ортега смотрит на тебя, как на типичного шоппера.


Будет много букв, так что готовьтесь)


Итак, довелось мне некоторое время поработать в такой удивительной организации как Inditex. Её основал этот очаровательный старичок на фото и она, в свою очередь владеет брендами Zara, Pull’n’Bear, Bershka, Stradivarius и т.п., полный список можете на вики посмотреть.

В отличии от огромного количества людей, проходящих через жернова этой душегубки, мне повезло попасть туда, где работает основной руководящий состав СНГ-шного подразделения.

В связи с особенностями моей позиции у меня был месяц стажировки в Испании, в родном городе этой организации, где находится головной офис и основной завод - город Артейхо.

В исходном посту возникло недоумение, как может шмотка, себестоимостью в 0,6$ продаваться за 50$, ведь за что-то должны браться деньги, не может же эта цена быть из воздуха? - К сожалению может, и я сейчас расскажу почему и как такое получается, а заодно и станет понятен ответ на вопрос из заголовка.

Забегая вперед, скажу, что моё мнение основано только на фактах, которые я наблюдал лично и за каждое слово могу поручиться.

Наилучшее понимание того, как устроено всё производство и эффективность работы в Inditex описывается концепцией 20/80, т.е 20% усилий дают 80% процентов резутата.

Когда я в первый день прибыл в испанскую штабквартиру, мне провели небольшую экскурсию по всему комплексу. В этом комплексе совмещены основные компоненты для производства и продажи одежды и аксессуаров, в разных отделах соседствуют рабочие с производственной линии, маркетологи, бухгалтеры, айтишники, руководители и прочие. В общей сложности в комплесе работает около 5 тыс человек.

Первым удивительным открытием стала колоссальная разница в количестве между производственным и обслуживающим персоналом.

Для понимания, из всего 5ти тысячного штата, работников завода и склада чуть больше пятиста. В основном, это связано с тем, что на этом заводе почти ничего не производится, основной и самый большой цех занимается фасовкой и упаковкой шмоток, которые приходят из стран-производителей (в основном морокко и турция) с последующей отправкой по западной и восточной европе (есть ещё два аналогичных центра в США и азии). Есть ещё цех поменьше, в котором ремонтируют небольшой брак, который попадается в импортированных шмотках (пуговицы пришивают и т.п). Больше непосредственно завод ничем не занимается, т.к содержать низкоквалифицированный персонал в Испании очень не выгодно.

Вторым удивительным моментом стало то, что Inditex уже много лет в принципе не производит одежду, они заказывают производство на локальных заводах и распространяют по магазинам под своими брендами. Даже шмотки, на которых они пишут «Made in Spain» делаются в Марокко или Турции и перед отправкой на Испанском заводе им просто пришивают пару кантиков, пуговиц и эту самую бирку «Maid in Spain». (Может для кого-то это и не удивительно, но для меня было не очевидно).

Кстати, из-за такой централизации сортировочного узла, почти все шмотки идут с ценниками в евро, которые потом в магазине сверху заклеивают рублёвыми ценниками :)

Ценообразование рублёвых значений ещё веселее, чем «корневых» которые идут в евро.


Немного отвлекусь от обустройства Испанской штабкватиры и поясню, как дело происходит в СНГ-шных магазинах.

Дело в том, что рублёвые ценники распечатываются на специальной машинке каждое утро и генерируются они на основе количества проданных шмоток этой модели в предыдущий день. За минимальную цифру берётся евровый ценник, который вешают ещё на заводе. Например, было пальто за 5к, оно хорошо разошлось, на следующий день в системе его ценник отобразится за 6к, и его наклеят на пальто и вывесят в зал. За сутки все шмотки из зала расходятся, если вдруг до вечера что-то остаётся, то на следующий день новый ценник клеят прямо поверх вчерашнего)

Такая система позволяет очень круто распределять стоимость и создаёт иллюзию скидок при ротации покупателей. Например, пальто за 6к, которое будет популярно в ТЦ Европейский через неделю будет стоить все 10к, но если оно не покупалось в ТЦ Вегас, то там оно будет по прежнему около 5к. И типичный шоппер, который видел это польто за 10к в Европейском с огромной радостью купит его за 5к в Вегасе.


Так вот, возвращаясь к непосредственному производству шмоток, за счёт огромных объемов поставок (например поставки из Марокко везут огромным морским контейнеровозом) стоимость транспортировки копеечная (не больше 0.1$ на кг шмоток). Себестоимость самой шмотки, произведённой в Марокко примерно равна стоимости тряпки и почти бесплатного труда местного рабочего (в районе 0.5$ - 5$ за вещь в зависимости от сложности и качества материалов).


И вот тут начинается самое интересное!

Как продать шмотку стоимостью 0.5$ за 50$?

На этот вопрос Inditex нашёл такой ответ:

1) нужно сделать шмотку, которая будет выглядить на 100$

2) нужно произвести шмотку, которая выглядит на 100$ за 0.5$


Соответственно, ребята из Inditex выполняют оба этих условия соблюдая принцип 20/80, а именно:

1) Чтобы сделать шмотку, которая выглядит на 100$, можно поехать на модный показ премиальных брендов типа Dior, там быстренько срисовать интересные модели и с небольшими изменениями отправить в производство. Да-да, в Inditex фактически никаких дизайнов не придумывают сами, просто берут трендовые и классические модели более дорогих брендов)

2) Заказать производство сразу OVER9000 экземпляров этой шмотки у самого недорогого подрядчика из бедной страны.


В итоге PROFIT! :)


Ну и чтобы совсем уже не раздувать своё повествование закончу тем, что основное количество сотрудников на том заводе в Испании (около 3 тыс) составляет отдел «Markets», который делает промо-материалы для магазинов (оформляют витрины, делают фотки для плакатов и т.п), после чего эти материалы тиражируются на магазины по всему миру.


Если тема будет интересна могу написать ещё занятные моменты про айтишную часть и про организацию бизнес-процессов.


P.S. Если кто-то думает, что на ценообразование существенно влияет з/п персонала и аренда, то спешу расстроить, планы продаж каждого магазина выставляются таким образом, чтобы аренда и з/п для этого магазина была не выше чем 5% от ежемесячной выручки (т.е не больше 5% от денег, полученных за каждую шмотку).


P.P.S за кривоту текста сильно не пинайте, пишу с телефона засыпая на ходу :)

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества