Как бабка сделала из меня антикварного лоха
Дело было по молодости, когда я только-только начал лезть в антикварку. Зелёный, глупый, самоуверенный - идеальная мишень для любого продавца, который старше меня хотя бы на неделю.
Пишет мне женщина: мол, есть у неё швейная машинка «Зингер» со столом, «приезжай, отдам дешево». Я, естественно, пробил ценник в сети, нафантазировал себе миллион историй про то, как озолочусь, заживу, куплю шляпу и буду как в фильмах хлопать людей по плечу. Ну вы поняли.
Приезжаю. Квартирка… интересная. На полках фарфор, какие-то сервизы, столовое серебро, игрушки - и наши советские, и европейские. Каждая полка - как маленький музей, и у меня внутри аж зуд начался: ну продай хоть что-нибудь… ну хоть рюмочку… ну хоть ложечку…
Но бабка железная. На все мои уговоры - ноль реакции. Показывает мне ту самую машинку. Я смотрю - ну шляпа же. Послевоенная, убитая, таких как грязи. Ценность примерно как у пива безалкогольного, то есть нулевая.
Уже собрался уходить, как она достаёт граммофон «Молот» 1946 года. Красавец с виду: паспорт есть, коробочка под иглы родная, игл штук тридцать. И говорит такая:
- Ой, я под него недавно танцевала на празднике…
Вот тут меня и прихватило. Я же молодой, впечатлительный. Думаю: ну бабка танцевала - значит работает! Логично же? (Нет.)
Говорю:
- Давайте пластинку поставим, проверим?
А она:
- Ой, пластинки в гараже. Гараж сдаю. Ключей нет. Но пластинки хорошие! Даже с молитвами есть, очень редкие! Дочь приедет - вам всё отдаст.
Ну всё, крючок вжал мне прямо в душу. Взял и купил.
Потом выяснилось: «Молот» не работает от слова совсем. Даже в ремонт не понёс - стыдно. У товарища музей есть, подарил ему, пусть стоит там как вечный памятник моей глупости и бабкиному таланту.
В общем, так меня и сделали. Ловко, мягко, по-домашнему.
Но опыт - штука дорогая. Как граммофон «Молот». Вот и мой может хоть кому-то пригодится.
