Изнанка МЛМ или о чём не рассказывают сетевики… (часть I)
Давно… довольно давно мне довелось стать одним из «счастливчиков дружной команды» сетевого маркетинга. Точнее, я был тем осликом, который шёл за морковкой, которую он не попробует, но упрямо двигается вперёд.
Компания, о которой я хочу вам рассказать, тоже "международная", тоже продвигает свои товары и услуги, но это... увы... сетевая пирамида. Которая прикрывается таким популярным определением как "сетевой маркетинг". Ныне здравствующая, но сменившая вывеску. Итак...
«Хотите быть финансово независимым и иметь свой бизнес? Хотите зарабатывать от 2000$ в месяц? Хотите осуществить все ваши мечты? Хотите иметь пассивный доход и путешествовать по миру, дарить подарки друзьям и близким?»
Готов поспорить, многие из нас слышали такое хотя бы раз в жизни. Возможно, для кого - то это даже стало мотивацией для вступления в подобные организации. Мне вот "повезло" ещё в 2014 году… Да-да, именно тогда мне пришло предложение "...присоединиться к «очень перспективной компании в сфере мобильных технологий и энергетики»…". А до этого я получал огромное количество сообщений, где мне чего только не предлагали – и Tiens, и тот же GLORION, но вот именно это предложение меня немного заинтриговало... Вот блин...
Именно так ко мне подкатил (точнее подкатила) мой будущий наставник, спонсор и так далее. Хороший человек, можно сказать - коллега. Конечно, я с ходу её отшил: мол, никаких чудо-порошков, косметики и прочей лабуды покупать не буду. Хотя нет - она не стала заливаться соловьём или тащить меня куда-то, а с ходу пальнула по моим бастионам конкретным деловым предложением - "вот именно на этой неделе, буквально на этих выходных в местном клубе будет презентация супер-трижды международной компании! Приезжает команда с президент - ...(вот не помню - то ли бриллиант, то ли алмаз, а может и millionare) и будут презентованы и новый продукт, и открытие нового офиса не в каких-то там ебенях, а в самой Америке! А так - пока это Итальяно-Американская компания, зарегистрированная в Сингапуре". И название её - внимание!
World GMN (World Global Mobile Network)
Да-да... а отсюда вытекает первое предупреждение:
Никогда... вы слышите? Никогда не соглашайтесь приходить на беседу/встречу/презентацию профессионалов или хуже - команды, которая умеет работать с возражениями и готовая как бульдог вцепиться вам в рукав и не отпускать до тех пор, пока вы не купите бизнес-место.
Вообще, презентация как приманка на живца оч-чень эффективна. Правда, есть нюанс. Одно дело, когда приглашённому на встречу сразу вываливают на голову кучу ненужной ему информации, что-то рисуют на бумаге: кружочки, стрелки и тараторят… тараторят… тараторят без умолку. А если она проводится в просторном зале, да ещё по приглашениям, где десятки, если не сотни таких же одураченных адептов поют осанну с отрабатывающими гонорары артистами… Это - было. И эпицентром всей этой круговерти была она – ЛИДЕР.
Мотивация… ёптьтвою!
Впрочем, всё это ещё будет в будущем. А в местном клубе уровень презентации конечно было так себе. Но - внимание! - там были презентованы открытие нового офиса в Майами и (это были связанные между собой события) презентация нового (инновационного, разумеется!) продукта.
Открытие офиса в Майами - это вам не хухры-мухры! Замечено, что если вы не запущенный совкодрочер, лейбл «настоящая Америка» – всё равно как знак качества. Что бы ни там не говорили по телевизору. Хотя вроде у них ещё был офис в Нью-Йорке. И вот, когда в следующем, в 2015 (на тот момент) году состоится открытие нового офиса, компания начнёт производство нового (инновационного, разумеется!) продукта.
Заметьте: мне не рассказывали торопливо про маркетинг-план, про пассивный доход, про возможность разбогатеть… всё это было потом. Но тогда, в местном клубе, после каждого просмотра рекламных роликов на сцену выходили женщины. Но они (если это было решением их лидера – то респект!) не распучивали перья, не хвалились многомиллионными (миллиардными) доходами. А просто рассказывали аудитории, как сетевая компания помогла им, ведь они (с их же слов) получали пассивный доход: одна смогла отправить ребёнка на обучение за границу; кому-то удалось закрыть тянущие, как якорь, на финансовое дно кредиты – в общем, они рассказывали простые и понятные цели. И людям, очарованным «рекламой по-западному», этого хватило. Например, в голове у меня был только один вопрос: «Сколько?» Тем более, что характеристики нового инновационного продукта вроде как впечатляли:
https://shkolazhizni.ru/market/articles/72138/
На следующий день меня пригласили в офис. Да, это был офис, бывший магазин, а хозяйка ещё имела свой бизнес. Тогда она хотела достичь неких вершин в сетевой. Говоря проще – чтобы её квалификация была не из одного предложения – DIAMOND, а из двух. Вообще, как мне потом рассказывали, с синицей в руке она распрощалась на некой супер-мега презентации, которая проходила за год до этого в Москве или Казани. И она, будучи чьей-то «ногой» (или «рукой») в структуре сетевого, собирала под себя команду. Забегая вперёд, замечу, что цели она, увы, не достигла, зато потеряла свой маленький бизнес… Упс! Вообще, подводить итоги достижений и потерь в этой карусели под названием «сетевой маркетинг» буду в следующей части. До поры до времени мы все видели только одну сторону медали её успеха. Позже, когда её команда перемещалась по городу как табор цыган (помещение для магазина пришлось продать, увы, а команде «будущих миллионеров» не всегда удавалось вовремя найти средства для аренды) обнажилась одна из циничных сторон сетевого маркетинга. Нет… она не признала себя банкротом, хотя ей пришлось продать (даже!) свой родовой дом. И всё равно пришлось платить за взятые кредиты. Судебным приставам. Но и не опустила руки. Просто начала с нуля. Имеет свою работу «на дядю».
В общем, не буду забегать вперёд – очки я купил. И отсюда второе предупреждение:
Если вы дали деньги – назад хода уже нет. Просто нет – жаба не позволит. Потому что сумма внесенных денег (не лям) будет держать вас там до последнего. Не знаю, какую силу воли нужно иметь, чтобы махнуть рукой и не пытаться вытащить если не купленный товар, то хотя бы деньги.
Блин… тогда GOOGLE начал свою разработку очков glass ещё в 2012 году, и SAMSUNG тоже не отставал. Позже к соревнованию вроде присоединился и Microsoft. Казалось бы, выбор есть, но… знаете, у Коллоди в сказке про Пиноккио есть один интересный эпизод: может вспомните, почему главный герой и его друг стали ослами? Правильно: они попали на аттракцион невиданной щедрости – Страну Развлечений. Так и здесь: отдам должное лидеру, команда которой заманила меня в паутину сетевого маркетинга – с каждым разом все главные презентации с её участием проходили с большой пышностью и блеском! Арендовались лишь самые престижные площади в центре – от городского цирка до спорткомплекса. Ведь большинство просто не могло купить авиабилеты в Москву или Казань.
Отдам ей должное – она старалась. В принципе, стричь бабло с осликов лидер могла и так. Но (как оказалось!) она была далеко не новичком в сетевом и понимала, что у завлечённой публики лишних вопросов не будет, если проводить презентации пышно, с участием местных звёзд, и по пригласительным. Разве что фейерверков и салюта не хватало.
Статус компании сетевого маркетинга зависит от уровня проведенной презентации. Чем солиднее, пышнее и оригинальнее проводится мероприятие, тем меньше будет лишних вопросов у аудитории. Даже наоборот: все эти шарики, стенды и LSD-экраны создают ощущение праздника и не дают повода для неудобных вопросов. В самом деле, ведь только «серьёзная» компания будет проводить презентации на уровне.
Ах да! Как я мог забыть главный козырь всех (всех!) сетевых компаний? Это, безусловно, ну разумеется… это – ПАССИВНЫЙ ДОХОД.
Ожидание затягивалось, сроки переносились, ожидаемого пассивного дохода не было:
И ведь что интересно: впоследствии когда надежда получить заказанный товар исчезла, мне спокойно объяснили, что…
а) Покупали не товар, а бизнес-пакет. Товар был бонусом.
б) Надо было не ждать заказанный товар, а бегать - искать других лохов, строить бизнес-структуру и таким образом заработать.
В общем, вот вам последнее предупреждение:
В сетевом маркетинге главный бонус не товар, не услуга, а мать её маркетинг-план, который довольно расплывчат и туманный. Это игра в одни ворота - правила меняются на ходу.
Так и случилось: в мае 2016г. сетевая компания провела ребрендинг - они убрали из названия слово "mobile".
И на этом первую часть поста закончу.






