Иллюзии Холмогории. Книга первая. Бегство.
Иллюзии Холмогории. Книга первая. Бегство.
Пролог Иллюзии Холмогории
Глава первая. Часть первая.
ГЛАВА 1
Он мчался вверх в гору по узкой тропинке, которая петляла среди огромных толстых деревьев. Бежалось легко и весело несмотря на то, что за ним гналась разъяренная толпа жителей деревни. Их злобные вопли нисколько не пугали. Аборигены были низкорослыми, с коротенькими ножками и догнать его не смогли бы при всём желании. Кое-кто пытался его обойти справа и слева по лесу. Но деревья росли так плотно друг к другу, что им приходилось с трудом пробираться между стволами, они отставали и возвращались на тропинку.
А на узкой тропинке им его тем более не догнать. Он бежал не спеша, следя за дыханием. Высоко висящая луна освещала путь. Подъем стал более пологий, деревья расступились, уступив место скалам.
Теперь тропинка извивалась по дну узкой расщелины. Справа и слева скалы неприступно вздымались ввысь. Позади вопли стали более радостными. Преследователи были уверены, что их жертва теперь никуда не денется.
Тропинка вывела на небольшое плоское плато. Дальше только обрыв. Приблизившись к краю, он остановился и оглянулся. Первые из преследователей уже выскочили на площадку и стали окружать.
Тогда он встал на самый край, оттолкнулся изо всех сил и прыгнул в пропасть, раскинув руки в стороны. Позади раздался вой ужаса. А внизу, отделяясь от скалы, мелькнула огромная тень…
Будильник на мобильнике снова разбудил на самом интересном. Кирилл взял телефон, выключил будильник, посидел немного, вспоминая сон. Этот сон снился ему уже несколько раз, все время увлекая чуть дальше. Вот этот прыжок со скалы, падение и странная движущаяся тень приснились впервые.
Кирилл нехотя откинул одеяло, встал с кровати и, спотыкаясь спросонок, отправился в ванную. Только под душем он сообразил, что сегодня первый день каникул и в школу идти не надо. Еще он вспомнил, что вчера вечером специально проверил, что будильник на телефоне выключен. «Странно» - подумал Кирилл, намыливая голову.
Вернувшись в комнату, он заправил постель, так как спать уже не хотелось, и подошел к зеркалу. К своей внешности Кирилл относился критически. Черты лица вроде правильные, но чуть крупнее, чем хотелось бы, особенно нос. Серо-голубые глаза, короткая стрижка, взгляд уверенный, но не наглый. И что в нем может нравиться девчонкам? А то, что он девчонкам нравился, Кирилл знал наверняка.
Ну да, в общем-то симпатичный, но ничего такого особенного. Или все-таки есть что-то особенное? По крайней мере некоторые из одноклассниц, да и девчонки из параллельных классов тоже, улыбались, завидев его, некоторые, более раскованные, откровенно подмигивали. Особенно старались Дашка Одинцова, одноклассница, и ее подруга Олеся Глущук, из 10 Б. Но Кирилл был со всеми одинаково приветлив, улыбался в ответ, шутил, бывало даже подкалывал, но держался на расстоянии.
Не то чтобы никто из них совсем ему не нравились, с некоторыми он даже ходил в кино и там целовался. Но двух-трех свиданий было вполне достаточно, чтобы понять, что ему с ними попросту скучно. Когда собирались компанией с одноклассниками и другими ребятами из микрорайона, было прикольно, весело и время летело незаметно за пустым трепом, диким хохотом по пустякам, за беззлобным троллингом.
Кирилл улыбнулся, вспоминая эти вечера, проведенные с друзьями. 10 класс закончен. Впереди лето, потом еще один год и все разъедутся кто куда и будут вспоминать прошлое, общаясь в соцсетях, лайкая фотки друг другу и постепенно растворяясь в рутине быта, строя карьеры и создавая семьи.
Почувствовав легкую грусть, Кирилл подошел к окну, настежь его распахнул и высунулся наружу. В этом году весна в Иркутск влетела стремительно, уже в начале мая наступило тепло. Зазеленели газоны, пожелтели одуванчики, расцвели и запахли сирень, черемуха, дичка. А к концу мая наступило полноценное лето. Даже по ночам температура не опускалась ниже +18.
Натянув джинсы и любимую футболку с надписью «To the lake», отправился на кухню, откуда вкусно пахло. Мама пекла блины к завтраку.
- Мам, - спросил Кирилл, - ты мне на мобильнике вчера будильник не ставила?
- Нет, - ответила она, - я вот тоже думаю, что это ты так рано поднялся, в школу ведь не надо.
- Какие-то странные вещи у нас дома творятся, - вздохнул Кирилл.
- Да, странные, - ответила мама.
Она хотела сказать еще что-то, но в этот время позвонили в дверь.
- Я открою, - сказал Кирилл и подошёл к входной двери. – Кто там? – спросил он.
- Помощник участкового, - послышалось в ответ.
Кирилл отпер дверь. На пороге стоял странный человек в непонятной милицейской форме. Непонятной в том смысле, что пуговицы на ней сияли золотом и располагались в два ряда на плечах и на рукавах, от воротника и до манжет.
На новеньких блестящих пуговицах самодовольно воссиял двуглавый орел семейства Романовых. Зато на груди и на животе, где и должны были находиться пуговицы, был ровный кусок ткани. Кирилл еще подумал, как такой китель одевать, не на спине же застегивать.
Правая штанина была короче левой сантиметров на десять, рукава кителя так же были разной длины. И взгляд непрошеного гостя явно выражал недоумение.
- Т-а-а-ак, - растерянно протянул он. – Значит ты дома и уже не спишь.
- Ага, - растерянно кивнул головой Кирилл.
- А почему?
- Будильник прозвенел, - машинально ответил Кирилл.
- И мама дома? – спросил незнакомец, заглядывая в квартиру через плечо.
- И мама.
- А она почему?
- Ей на работу через полчаса. А что случилось-то?
- Ну это вообще никуда не годится, - возмутился гость, - погоди, я щас. – Он спустился на площадку между этажами и принялся с кем-то оживленно негромко ругаться, глядя в пустой угол.
Кирилл прислушался, но сумел разобрать лишь обрывки фраз, которых совсем не понял. Речь шла о синхронизации временного континуума, принципе самосогласованности Новикова, наплевательском отношении хронотехников к времениподо́бной кривой на Лоренцевом многообразии и прочей специфической белиберде.
Ему это быстро надоело и он, прикрыв входную дверь, вернулся на кухню.
(Продолжение завтра)