Hayes от Chrysler - предвестник хардтопов
В 1939 году компании Chrysler, DeSoto и Dodge предложили особый тип кузова, который стал предвестником хардтопов, покоривших мир десятилетие спустя.
В одной из недавних статей мы рассмотрели историю Plymouth Convertible 1939 года — единственного кабриолета, предлагаемого Chrysler Corporation в том году. (См. статью здесь. ) Однако спустя несколько месяцев после начала модельного года подразделения Dodge, DeSoto и Chrysler представили собственный спортивный кузов, хотя это и не кабриолет. Вместо этого было создано оригинальное купе Victoria, разработанное Дином Кларком в Chrysler, а кузова производила компания Hayes Body Corporation из Гранд-Рапидс. В нём можно увидеть намёк на хардтопы, появившиеся в Детройте десять лет спустя.
Все три корпоративных бренда использовали один и тот же кузов Hayes, с крышей купе, расширенной на 40 сантиметров для размещения полного комплекта задних сидений. Однако Dodge называл свою версию Town Coupe, а DeSoto – Club Coupe. Этот стиль также назывался Club Coupe в Chrysler, где он предлагался в трёх моделях: Windsor с шестицилиндровым двигателем и Imperial New Yorker с рядными восьмицилиндровыми двигателями и Imperial Saratoga. Каждая из них была окрашена и отделана в соответствии с требованиями своего подразделения. Хотя название не было официальным, энтузиасты знают все эти автомобили как «Hayes Coupe» в честь редкого типа кузова.
На современный взгляд, самой привлекательной особенностью купе Hayes, пожалуй, являются тонкие средние стойки и окантовка окон из блестящего металла, напоминающая облик хардтопов, представленных Buick и Cadillac в 1949 году. В 1939 году Mercury и Graham также представили подобную конструкцию, хотя эта тенденция не прижилась. Более того, она исчезла к 1941 году.
Ещё одна отличительная черта купе Hayes: вместо привычного плавного перехода от переда к багажнику здесь имеется резкий излом, отделяющий крышу от кузова. Благодаря этим привлекательным деталям легко понять, почему купе Hayes так востребованы коллекционерами винтажных автомобилей Mopar.
Для сравнения, ниже представлен стандартный Dodge Luxury Liner Coupe. Hayes Coupe, которые стоили на несколько сотен долларов дороже обычных серийных моделей. Согласно Mopar, Chysler заказал у Hayes всего 1000 кузовов, в то время как заводские записи свидетельствуют о том, что было построено 1016 автомобилей: 264 DeSoto, 363 Dodge и 389 Chrysler. Сегодня они чрезвычайно редки.






Околотехники
126 постов214 подписчиков
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять