Французский «штрафбат»

Французский «штрафбат» Франция, Французский иностранный легион, Война, Ужасы, Военные преступления, Длиннопост

9 марта 1831 года французский король Луи-Филипп I прозванный в народе за свою тучность «монархом-грушей» приказал создать «Иностранный легион» (Légion étrangère).

Планировалось что офицерами в новом подразделении станут ветераны наполеоновской «La Grande Armée», а рядовыми весь тот многонациональный сброд, которому посчастливилось после разгрома в «варварской» России «Великой Армии» вернуться домой.

Бывший наполеоновский маршал Николя Сульт, ставший после «Реставрации» военным министром Франции, согласовывая выделение финансирования на создание «Легиона» сказал: «Ребята хотят продолжать воевать со всем миром, мы предоставим им возможность пролить кровь на американских равнинах, в азиатских джунглях, и африканских песках.

Душу коронованной груше грела только одна мысль: «Легионеры» будут обязаны выполнять только его приказы. С тех пор прошло чуть менее двух веков но и сегодня «Légion étrangère» подчиняется исключительно французскому президенту.

Поскольку сразу же с «первого замеса» в «Легион» стали набирать беглых каторжников, и остальную европейскую шваль командирам запретили требовать от кандидатов предоставление персональных данных: «Пусть хоть горшком назовется, самое главное чтобы в пекло готов был поставиться».

Говорят, что в наше время после взвинчивания ситуации с глобальным международным терроризмом всех потенциальных легионеров проверяет французская полиция и контрразведка.

Головорезов легионеров запрещено содержать на территории Франции. Сегодня в «Пятой республике» специально обученным офицерам-ветеранам разрешено только подбирать кандидатов которых отправят на Майоту, Корсику, в Джибути или Куру.

В 1831 году первый сводный полк легионеров прибыл в недавно оккупированный французами Алжир. Штабные крысы приказали одеть «наполеоновский сброд» в обноски, и выделить ему видавшее виды оружие.

Бойцы поступавшие в новое подразделение отказывались от родины и жили согласно принятой присяге, сводившейся к трем латинским словам Legio Patria Nostra («Легион – наше отечество»).

За 191 год существования «Иностранного легиона» служившие в нем 600 000 бойцов сражались на полях сражений 30 больших войн, в которых погибло не менее 17% легионеров (36 000 солдат и офицеров).

С целью запугивания «диких туземцев» легионеры не чурались носить на штыках и пиках отрубленные головы противников, а порой и мирных жителей. Во многих странах где действовал «Légion étrangère» легионер и убийца стали синонимичными понятиями.

Слыша поступь и песню легионеров, улицы городов моментально пустели, бросая товары, покупки и скот жители старались как можно быстрей укрыться в безопасных местах. Зная о кровавых замашках французских наемников, их противники в случае одержанной победы редко когда сохраняли им жизнь.

В «Крымскую войну» (1853-1856гг.) легионеры храбро сражались с нашими солдатами.

30 августа 1855 года они первыми вошли в оставленный Севастополь. Командование коалиционными силами предполагавшее, что русские напоследок заминировали город решило проверить свое предположение за счет «безбашенных иностранцев».

Войдя в несломленный «Священный город» и не встретив сопротивления легионеры перепились разграбив богатый винный склад. Забавно что за все время «Крымской войны» французские наемники потеряли на порядок больше бойцов чем за четверть века боев в Алжире.

Во время «Австро-итало-французской войны» (27 апреля - 12 июля 1859гг.) легионеры вчистую разграбили крохотный итальянский городок Маджента.

С 1863 по 1868 год «Légion étrangère» воевал в Мексике и за подвиг своих солдат получил в награду право отмечать 30 апреля «День Иностранного Легиона».

В этот день в 1863 году 65 легионеров столкнулись на марше с 800 мексиканскими кавалеристами и 1200 пехотинцами.

Заняв круговую оборону в заброшенном строении, легионеры отказались от капитуляции на почетных условиях. Сутки, удерживая свою позицию, храбрецы положили 300 мексиканцев, еще столько же ранили, 11 легионеров с многочисленными ранениями попали в плен, остальные погибли под ураганным вражеским огнем.

В 1892 году на месте легендарного сражения появился памятник с чисто французской по духу надписью воспевающей подвиг солдат: «Их было здесь меньше семидесяти, противостоявших целой армии. Её масса их раздавила. Жизнь скорее, чем храбрость, покинула этих французских солдат 30 апреля 1863 года».

В том бою героями командовал капитан Жан Данжу, ветеран с протезированой левой рукой.

Кстати протез капитана, украденный одним из солдат противник ветераны «Légion étrangère» разыскали в Мексике, и, выкупив, доставили на родину. Сегодня реликвия капитана Данжу, кавалера «Ордена Почетного Легиона» представлена в музее «Légion étrangère» в Обани.

Весной 1871 года легионеры запятнали себя участвуя в крайне жестоком подавлении восстания «Парижской коммуны». Потом были Тайвань, Вьетнам и Индокитай.

За время боев с марокканцами продолжавшихся с 1903 по 1914 год легионеры в совокупности потеряли больше бойцов, чем за все время существования своего подразделения.

Сегодня в легион можно записаться в 9 пунктах набора охвативших ключевые французские регионы.

«Légion étrangère» имеет первоклассную службу безопасности, контрразведку, дома отдыха, госпитали, и даже свой журнал «Képi Blanc» (Белые Кепки) выпускающийся одиннадцатитысячным тиражом.