Добрый вечер, я диспетчер vol.2

Спасибо что комментируете мой предыдущий пост. Как и обещал напишу ещё историй из диспетчерской службы водоканала.

Ссылка на первую часть https://pikabu.ru/story/istorii_iz_dispetcherskoy_sluzhbyi_v...

Судя по отзывам и комментариям (собственно как и в жизни), многие люди не понимают разницы между водоканалом, ЖКХ, теплосетью и другими коммунальными службами. На примере водоканала объясню чем же всё-таки занимается это коммунальное предприятие.
В большинстве городов водоканал отвечает за забор воды из водоема, её очистку и транспортировку до конечного потребителя + отвод сточных вод (канализации). Т.е. в задачу входит доставить воду до дома, а будете ли вы ей пользоваться или в каком состоянии находятся ваши сети предприятие не волнует от слова совсем. В большинстве случаев все что находится в придомовом водопроводном колодце (включая сам колодец) состоит на балансе жителя, которому принадлежит частный дом, либо управляющей компании (ОСББ, ЖКХ и т.д.).

Звонок поздней ночью. А - абонент, Д - диспетчер.
А: - Алло, срочно вышлите бригаду. У нас прорвало воду в квартире. Топим соседей снизу.
Д: - Мы не обслуживаем квартиры. Звоните в аварийную ЖКХ.
А: - Они не берут трубку. Приезжайте перекройте воду на дом.

Человек в паническом настроении ночью в аварийной ситуации не понимает, что у слесарей водоканала нет ключей от подвала чтобы попасть туда и перекрыть нужный стояк, а оставить весь дом (больше 100 квартир) без воды на неопределенный срок из-за того что кто-то кого-то топит просто не имеют права. В таких случаях мы рекомендовали либо дозваниваться, потому что аварийная служба работает круглосуточно, либо давали номер районного исполкома. Диспетчера исполкома в таких случаях иногда даже будили даже начальников ЖКХ, а те быстро решали все вопросы.

Добрый вечер, я диспетчер vol.2 Диспетчер, Водоканал, Аварийная служба, Длиннопост

В комментариях меня упрекнули что мол ответ диспетчера в стиле "ожидайте, бригада сейчас на вызове" это чуть ли не дерзость со стороны диспетчера и что нужно взять телефон у человека и перезвонить ему минут через 20 и уточнить когда там всё-таки приедет бригада. Я объясню почему это невозможно.

Добрый вечер, я диспетчер vol.2 Диспетчер, Водоканал, Аварийная служба, Длиннопост

Когда бригада работает на аварии никогда точно не знаешь чем закончится дело и на сколько часов затянется ремонт.
Пример. Бригада приехала на течь воды из под земли. Раскопались. Нашли дырку в трубе (если она стальная), заканчивают ее латать, отзваниваются мне , говорят что через 20 минут закончат работу. Я перезваниваю абоненту, говорю, что через 30 минут будет бригада, но при запуске водопровода через 20см от первой дырки появляется ещё одна или ломается трактор или ломается аварийная машина или труба подлежит замене, а не ремонту или рванул магистральный водовод и целый район остался без воды и нужно срочно ехать туда. Ремонт затягивается на неопределенное время, а абонент уже ждёт бригаду которая должна быть через 10 минут. Диспетчер, и предприятие, которое он представляет, в таком случае просто оказывается пиздуном и некомпетентным балаболом который заведомо обманывает потребителей. Я не могу ничего конкретного обещать абоненту ибо за 5 минут ситуация меняется в корне и приоритетные задачи становятся второстепенными. И это при всем том, что у диспетчера на столе стоит штуки 3 городских телефона для заявок, парочка для внутренней связи и ещё штуки 2-3 мобилки. И все это дело без перерыва звонит, так что перезванивать по каждой заявке каждому абоненту просто нереально физически. За день мы обрабатывали в среднем 200-250 телефонных звонков.
К тому же 90% таких заявок это брехня, а люди оправдываются тем, что просто хотели ускорить время прибытия бригады не думая о том, что кому-то эта бригада сейчас реально нужнее.

Добрый вечер, я диспетчер vol.2 Диспетчер, Водоканал, Аварийная служба, Длиннопост

Задавайте вопросы по работе водоканала в комментариях. На самые интересные напишу ответы в следующем посте, а также напишу про то, как неадекватные абоненты шантажируют диспетчеров по телефону.