Дискетка не читается.

Привет, Пикабу. Давно, лет десять назад, на заре моей трудовой деятельности, устроился работать админом-эникеем в довольно крупную по численности организацию. Был у нас айти-отдел во главе со старшим админом и в составе 5ти человек. По расписанию, мы приходили на полчаса раньше начала рабочего дня, на всякий случай, если что не работает, то к приходу на работу планктона все починить. Вместе с нами на службу заступала и бухгалтерия в составе человек 10-12. Далее сама история: сидим утром гоняем чаи, болтаем. Вваливается (именно вваливается) в наш офис старший админ со всеми признаками инсульта, инфаркта и эпилиптического припадка три-в-одном. Еле дышит. Красный. Не может нормально говорить. Сперва испугались, ломанулись подхватить под белы рученьки, оказалось просто приступ смеха. Отдышался, все еще угорая, дал понять, что не сможет объяснить, что произошло, жестами показывает идти за ним. Приходим в бухгалтерию. Старший админ, еле сдерживаясь, обращается к девочке-операционисту:

-Диана, покажи ребятам, как у тебя дискетка не читается.

Диана делает раздраженное лицо, бурчит себе под нос что-то типа "Очень смешно, у меня отчетность, а они тут цирк устраивают.." Достает из бокса новенькую флоппи-дискетку и сует в дисковод... Вот такого блока...

Дискетка не читается. Бухгалтерия, Floppy, Fail, Истории из жизни

Далее слышен характерный звук падения дискеты в недра корпуса. До нас начинает доходить, что именно вызвало такой бурный восторг нашего руководителя. На вопрос Диане, не смущает ли ее тот факт что уже вторая дискета пропадает без вести, Диана отвечает меланхолично "Да если бы вторая...". Тут нашего админа разрывает от смеха, он начинает хрюкать как свинота и уползает из офиса бухгалтерии в неизвестном направлении. Ну ок, снимаем боковую крышку системника, а там - батюшки!!! - штук 15 дискет. Ну естественно, девчуля пересела на чужой комп, после другой своей коллеги, которая ушла в декрет. Той, по роду деятельности дисковод был не нужен, потому отсутствовал. Никто из бухгалтерии не понял, в чем была проблема и чем был вызван такой смех. Собственно, после это истории, я лично для себя спустил планку уровня компетентности, да и просто соображалки пресловутых 95% населения и стал проще относиться к своим сотрудникам. И даже сейчас, когда мне попадается ну, казалось, бы неадекватный собеседник с непонятными требованиями, я вспоминаю ту девочку Диану и жить становится проще. Всем добра.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий
Вот удивляюсь, как читаю такие истории. Почему вот мне не впадлу подсказать человеку почему у него ничего не работает, и помочь все исправить, хотя я вообще кладовщиком работаю, а люди, которые вроде бы на этом деньги зарабатывают, на каждую просьбу начинают тупо ржать и всем показывать какие люди тупые, а они такие умные. Неужели так сложно понять что если ты хорошо в чем то разбираешься, это не значит что все люди которые в этом совсем никак не разбираются тупые?
раскрыть ветку (39)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Объясню, почему. Потому что, трудоустраиваясь, вы соглашаетесь с требованиями вакансии, в частности к моей истории - это такие пункты, как:

-уверенный пользователь ПК

-знание офисных программ (1С, МС Офис и т.д.)

-и т.д. подставьте нужное.

Если бы вы, будучи грузчиком или дворником, принесли бы мне домашний комп с подобной бедой, я бы показал, научил, объяснил, потому что в вашу должностную не входит наличие знаний по данному вопросу. Но! Когда перед тобой сидит макака с ЧСВ>9000, лютым гонором и уверенностью, что всю контору она тащит на своих хрупких плечах, - да, её фейлы вызывают смех и стеб. И про каждую просьбу вы загнули, если бы все айтишники ржали бы над каждой - умерли бы с голоду.

раскрыть ветку (37)
2
Автор поста оценил этот комментарий
-уверенный пользователь ПК

Не, ну она уверенно пихала туда дискеты. Вполне уверенный в себе пользователь. Тупой только.

10
Автор поста оценил этот комментарий

А разве не для этого нужны эникеи? Ко мне часто обращаются с проблемами типа не воткнул в розетку, не нажал кнопку и подобным. Стараюсь относится с пониманием. Может она дискету первый раз видит (а что? они в наше время уже редкость) и не знает, как и куда ее нужно вставлять, и что при этом должно происходить. "Уверенный пользователь ПК", "знание офисных программ" - это все так абстрактно. Как правило, выполнять свои типовые задачи на ПК все умеют, будь то 1С, excel или что там им нужно. А вот с элементарными вещами, типа объединить ячейки, перекрасить шрифт и т.д. могут не справиться, потому что это им требуется раз в 10 лет. Все-таки бухгалтеру важнее хорошо с отчетностью и бухгалтерией справляться, чем знать устройство компьютера. Считаю, что некорректно на основании этого считать человека тупым.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эникеи часто почему-то причисляют себя к админам. Отсюда все беды.

1
Автор поста оценил этот комментарий

он просто не уверенный пользователь пк, а пользователь одного пакета. даже не офисных, а тупо узкой его части. при желании и ослика можно научить курить, но он после этого не идёт сортировать сигары...

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что для бухгалтера знание всех продуктов MS Office, архитектуры компа, диагностики неполадок и т.д. в общем-то не нужны. Во-первых, с его непосредственной работой это никак не связано и требуется то раз полгода, а то и вообще никогда. Не секрет, что часто в вакансии указаны избыточные требования "до кучи". А во-вторых, чем больше знаний и навыков, тем выше зарплата. Ведь легче нанять одного спеца-эникея, чем заставить всех учиться компьютерной грамотности и доплачивать за это. Например, у нас в организации так и сделано. Каждый занимается своим делом. А для помощи с компами есть человек, который быстро придет, кнопочки нажмет, покажет, расскажет. А пользователи сами не зависают в гугле по полдня с вопросом "почему не читается дискета".

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы говорите с позиции сильно мелкой конторы. А теперь посмотрите на карте СПб что такое завод Электросила. С позапрошлого года система сап введена повсеместно и если я свободно в силу образования работаю на пк, то многие руководиткли нет. Ну так что, все ещё проще нанять человек тридцать эникеев на оклад из-за лжи в анкете? А ведь ещё есть бухгалтерия и т.д..
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я работаю не в "сильно мелкой конторе". Но у нас другая специфика. Сильно замороченного ПО нет. В основном офисные программы. Есть отдел IT, где админы, эникеи и инженеры. В некоторых других отделах свои эникеи есть. Повторюсь, со своими типовыми компьютерными задачами и своими программами сотрудники сами справляются. Если же это завод и в обязанности входит непосредственно работа с каким-то специализированным ПО, то безусловно сотрудники должны уметь с ним работать. У нас, например, бухгалтеру нужен 1С и он умеет с ним работать. А принтеры подключать каждый день ему не нужно. Зачем ему это уметь? Умеет - хорошо, не умеет - помогут. Главное, чтобы зарплату правильно начислял. Короче каждый должен свою работу хорошо делать, а не "все по чуть-чуть и толком ничего".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ваша позиция понятна, а я просто с телефона уже запутался в какую ветку что отвечаю.%|

3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет предела совершенству. Слишком размыто понятие "уверенный пользователь", отсюда разный подход. Где-то умение копировать файлы, открывать сайты и набирать текст в вроде - уже достаточное умение, поэтому там надо отсеять людей, не умеющих пользоваться даже компьютерной мышкой.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Как собака играющая на рояле - от неё не ждешь попадания в такт и просто надеешся что она не обоссыт клавиши... Уверенный пользователь автомобиля почему-то знает как и что нужно нажать чтобы ехать и не попасть в аварию и это считается нормальным, но стоит кому-то заговорить о тупости "уверенного пользователя" как начинается дикое лицимерие. Да ппц как меня это бесит.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы попадаете под действие классической иллюзии. Это когда что-то знаешь очень хорошо и начинаешь думать, что это легко, а остальные должны знать не хуже.
Ну нет такого стандарта "Уверенный пользователь ПК" (в отличие от стандарта для водителей). И уровень компетенций для пользователя ПК в силу отсутствия стандарта каждый устанавливает в соответствии со своим жизненным опытом и потребностями.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Я ж говорю лицимерие. Бессмысленная дискуссия...
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Звучит, как "ой, все!"
Вот вы лично, например, какие считаете компетенции необходимыми для получения статуса "уверенный пользователь ПК"? Если конкретизировать, то дискуссия может обрести смысл.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На уровне железа: понимать что такое сд/усб/фопак, как включить блок, как его перезагрузить, как включить монитор и, ИМХО желательно, куда втыкаются мышка с клавиатурой - частый косяк.
На уровне системы: понимать принципы функционирования системы, знать её интерфейс. Уметь работать с проводником, понимая структуру каталогов, поиск (понятие о маске поиска) и иметь понятие о простейших интегрированных операциях (вырезать, копировать и т.д.) Иметь понятия о работе в стандартных приложениях, простейших офисных приложениях, графических редакторах.

На уровне моральных пожеланий: не вы***аться и грамотно составлять обращение в техподдержку.

Звучит, как "ой, все!"

Это было именно то чем казалось:) Задолбался с телефона ковырять просто.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь мой взгляд: флопак можно исключить, ибо устарел неебически, а также нахер не нужны графические редакторы тем, кто не связан с ними профессионально.
P.s. Ваш взгляд - это взгляд со стороны техподдержки. Я, как руководитель, предпочту нанять штат бухгалтеров, которые знают бухгалтерию, как боги, но не знают, куда воткнуть мышку, нежели слабых бухгалтеров с уверенным владением ПК. А к этим хорошим бухгалтерам найму ещё пару эникейшиков, чтоб компенсировали недостатки.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
как бы я и сам недолго эникеил. Но со временем , а также с изменением рода деятельности компы и их внутренности меня волнуют все меньше. И все больше я понимаю бредовость таких историй. И все больше хочу услышать как например бухгалтера угарают над айтишниками, одминами и аникейщиками по поводу того что те не могут в бухучёт, например. Ни разу не видел конструктора угорающего на одмином по поводу его незнания того как построить модель детали в сапре. Как правило каждый знат свою часть работ. Бух знает бухучёт, конструктор как конструировать, админ как адм нить, водитель рулит, а автослесарь ремонтирует машину. И даже то, что водитель может разбираться не означает что это должен уметь каждый пользователь. Плюс фактор запары имеет свой вес. Сильно сомневаюсь что ваш начальник может сделать отчетность вместо этой девочки, даже если он такой умный? Так что и нечего ржать тогда.

Реально задолбали такие истории когда айтишники считают себя пупом мира. Это было смешно 15 лет назад, сейчас уже нет.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласна. Сижу в кабинете с женщиной, которая занимается оформлением каких-то договоров, заявок и т.д. и она иногда делится своими "байками", как люди "элементарный" договор неправильно заполнили, и как они только догадались подпись не там поставить. А я фигею и думаю, что в каждой строчке бы по ошибке влепила.

Автор поста оценил этот комментарий

вот когда алмином, к примеру, в автосалон будут брать с указанием в анкете стажа езды и понимания работы автомобиля на увереном уровне, будете угорать над нами. не путайте огурцы с паяльником.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не думаю что к бухгалтеру есть требования к пониманию конструкции компа. И чем флоп отличается от сидюка тоже им знать необязательно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут #comment_71960742 я написал подо что, по моим понятиям, подписывается человек заявляя об уверенном уровне.
Не передёргивайте. Если я иду работать, по анкете, сталеваром со знанием пк, то я должен быть сталеваром и знать пк, если я иду оператором пк с навыками сталевара, соответственно наоборот. И вот тогда бы уже сталевары ржали надо мной. Я понятно объясняю? Человек подписывает при устройстве на работу официальный документ, а потом теряет дискеты в блоке...

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так если она умеет пользоваться программами нужными ей для работы, зачем ей знать что находится внутри компьютера? Про то что она макака с большим ЧСВ по истории вообще непонятно.
Неужели так сложно было просто сказать что в этом компьютере нет дискетника, а есть только дырка? Обязательно было ее унижать?
раскрыть ветку (10)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
-уверенный пользователь ПК

Очевидно, подразумевает и умение пользоваться дисководом (тем более, что эта функциональность необходима в работе), а не только программами.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну дык она и умеет пользоваться дисководом. Когда он есть. А вот если его нету, это уже не в ее поле деятельности входит, если логически подумать.
раскрыть ветку (3)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я еще раз процитирую:

-уверенный пользователь ПК

Это не подразумевает умение пользоваться дисководом если он есть и дико тупить если его нет. Это подразумевает некоторый уровень общих знаний, в который этот идиотизм не вписывается совсем. Думать - вот что не входит в поле её деятельности.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Девушка попросила помощи. Главный админ в ответ начал бегать по офису, и собирать людей, что бы показать какая девушка тупая, и поржать над ней. Это как минимум невежливо. Я говорю об этом, а не о том что девушка должна знать, а чего не должна.
1
Автор поста оценил этот комментарий

по мне так логика отсутствует полностью, как у мадам, так и у вас

2
Автор поста оценил этот комментарий

элементарно знать что такое компьютер ей никто не запрещал, и логику хоть какую то должна включить. когда то ж она вставляла в "работающий" дисковод, там был характерный звук. и в конце концов, она жаловалась, что не читает, а не то что пропадает насовсем)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну унижать её никто не унижал, при ней комп был разобран и показан наизнанку, объяснили, наглядно объяснили, что произошло, воткнули ей флоповод. Даже после этого до неё не дошёл смысл происходящего. Другой вопрос, - что вы в этой ситуации не видите ничего комичного, - это ваше видение, меня улыбнуло, так как ни до ни после я с таким не сталкивался. Про макаку с ЧСВ я упомянул в связи с тем, что девочка позиционирует себя лютым специалистом, повторюсь, со знанием ПеКа и прочим, и фейлит очень глупо.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, насчет унижения я бы поспорил. Как бы вы себя чувствовали, если бы тот кого вы попросили о помощи (и кто, по логике, обязан эту помощь оказывать) сначала начинает ржать, потом бежит звать кучу людей, и заставляет вас продемонстрировать вашу неудачу еще раз, что бы поржать вместе с остальными, а уже потом начинает помогать. По мне так довольно унизительно.
Я конечно вижу всю комичность ситуации, но реакция вашего друга несколько неадекватна.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

всю жизнь работаю бухгалтером, если б такое увидела, так же мимо не прошла))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут может я с вами и соглашусь, реакция (с точки зрения бухгалтерии) не ахти, он мог тупо воткнуть ей флоповод, а нам рассказать уже постфактум. Но было как было.

Автор поста оценил этот комментарий

В каком внутреннем документе в твоей компании раскрыт термин "уверенное владение ПК"?

И что-то в посте про макак из бухгалтерии ни слова.

Автор поста оценил этот комментарий
какие люди тупые, а они такие умные.

Потому что даже горшок с геранью умнее этой Дианы, не?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку