147

Crusader Kings II гайд по DLC

Так как Crusader Kings II только что стала навсегда бесплатной, но её нескончаемые DLC нет, решил накатать гайд, чтобы помочь новым игрокам определиться, какие из DLC им стоит купить, а какие можно обойти стороной. В данный момент на все DLC скидка 50%, будет действовать ещё сутки с лишним.


Прежде всего, стоит отметить, что DLC The Old Gods (позволяющее играть за язычников и в частности за Рюрика) можно получить также бесплатно, если подписаться на новости о CK3 по этой ссылке: https://www.crusaderkings.com/

На пикабу уже есть пост с инструкцией: Expansion - Crusader Kings II: The Old Gods (DLC)

А если вам понравится мой гайд ниже, можете меня отблагодарить, подписавшись на это дело по реферальной ссылке, которую я оставлю в комментариях. Надеюсь, если я даю людям выбор, да ещё и реферальную ссылку прячу дальше чем обычную, это не засчитают за рекламу? Иначе я не имею малейшего понятия как эти реферальные программы вообще могут работать.


А теперь сам гайд.


Swords of Islam - тут всё просто, позволяет играть за мусульман. Соответственно, если вы за них играть не собираетесь, можете смело пропускать. Сами мусульмане в игре всё равно будут, просто вы не сможете за них играть.


Legacy of Rome - посвящено Византийской империи и позволяет такие вещи, как возродить Римскую Империю и починить раскол христианства (фактически объявив католичество ересью). Однако, данное дополнение весьма существенно, даже если вы не собираетесь играть за Византию, т.к. позволяет помимо ополчения иметь пусть небольшую, но регулярную армию.


Sunset Invasion - самое нафиг никому не сдавшееся DLC про вторжение ацтеков в Европу, чисто по приколу. Сам его всегда отключаю, т.к. бессмертная лошадь-сатанист в должности Папы Римского - это ещё куда ни шло, но ацтеки в Европе - это уже совсем не реалистично.


The Republic - тут всё так же просто, как с мусульманами, это DLC позволяет играть за торговые республики. Без DLC сами республики всё равно будут, вы просто не сможете за них играть.


The Old Gods - добавляет новую дату старта - 867 год (в базовой игре можно выбрать любой день любого месяца между 1066 и 1337 годами, либо одну дату из 936 года, добавленную в бесплатном патче The Iron Century), а также позволяет играть за язычников. Напомню, что в 867 году Русью правил язычник Рюрик. Таким образом, данное DLC позволяет играть за Русь с самого её, Руси, основания. Кроме того, как я уже писал в начале поста, данное DLC можно получить бесплатно.


Sons of Abraham - добавляет дополнительные фичи для авраамических религий, впрочем, в первую очередь для католиков. Но также добавляет возможность играть за евреев (иудеев).


Rajas of India - позволяет играть за религии, присутствующие в Индии. Как всегда, сама Индия будет в игре и без DLC, оно лишь позволяет самому быть индуистом, буддистом или джайнистом.


Charlemagne - добавляет новую дату старта - 769 год, наместничества (полезная механика для больших империй), возможность создавать кастомные королевства и империи (это не так важно), ивенты про титулярного персонажа - Карла Великого, и новую религию - зунизм (см. династия Зунбиль). Также добавляет племенной тип правления, в том числе для персонажей из более поздних дат, включая Рюрика, которые без этого DLC считаются феодальными.


Way of Life - добавляет такую фичу как "жизненный фокус". Вы можете выбрать для персонажа один из десяти фокусов: правление, предпринимательство, охота, война, семья, попойки, соблазнение, интриги, учёность и теология. Фокус можно менять раз в 5 лет. Очень годное DLC, т.к. актуально для персонажей любых народностей и религий, и полезно как для min-max-инга характеристик, так и для отыгрывания роли.


Horse Lords - добавляет новый тип правления - кочевой. Без этого DLC кочевники как-бы есть, но имеют либо племенной (с Charlemange), либо феодальный (без него) тип правления. Также добавляет шёлковый путь.


Conclave - ещё одно DLC на пару с Way of Life, актуальное для всех персонажей всех религий. Однако, это не так однозначно встречено сообществом, есть и те, кто его обожают, и те, кто ненавидят. Мне лично оно скорее по нраву, чем нет. Основные фичи:

- Совет. Голосования по законам теперь проводятся не всеми вассалами, а Советом, при этом число вопросов, которые могут выноситься на голосование, намного больше (в т.ч. объявление войны или казнь) и регулируется опять же законами. Таким образом внутренняя политика становится намного интереснее и разнообразнее и вам предстоит постоянно бороться за власть с этим самым Советом.

- Услуги. Окажите персонажу услугу и он будет вам должен. Например, можете заставить его проголосовать как нужно в Совете, или отдать вам дочь в жёны, если обычно ему это не позволила бы религия.

- Переработана система воспитания и образования детей. В старой системе вы отдавали ребёнка на обучение, например, опытному военному и с каким-то шансом он получал образование военного. Теперь вы можете сами выбрать один из восьми детских фокусов (этикет, покорность, гордость, борьба, долг, экономность, вера, наследие), а с 12 лет - направление образования (дипломатия, экономика, война, интриги, учёность). Добавлены ивенты, влияющие на воспитание ребёнка (при этом убраны старые на ту же тему).

- Переработаны законы. Так, если раньше было по два набора законов: сколько каждый вид вассалов платит вам налогов и сколько даёт войск, чем больше каждого, тем он становился недовольнее, то теперь вместо этого вы выбираете либо больше денег, либо больше войск (и насколько больше). Вместе с Советом появились уже упомянутые законы о том, за что Совет имеет право голосовать. Авторитет короны разделён на более подробные законы. Добавлены законы о правах женщин (для них требуется изучать технологию толерантность).


The Reaper's Due - ещё одно универсальное DLC, которое подойдёт всем, но не такое обязательное. Если без него вы можете просто "заболеть", то с ним есть система с различными симптомами, болезнями, придворным врачом, который может отрезать вам половой орган, если выберете рискованный вариант лечения. Без DLC перонаж мог быть "покалечен", теперь же он может быть более конкретно однорук, одноног, одноглаз и т.п. Эпидемии теперь намного более опустошительные, но есть и обратная механика - процветание, которое увеличивается в провинциях со временем, если там не происходит эпидемий и войн. Очень высокое процветание даже позволяет увеличить максимальное количество владений в провинции (но не больше 7, где уже есть 7 - не сработает). Можно строить госпитали. И ещё добавлена возможность требовать у вассалов прекратить войну друг с другом или вернуться к gavelkind наследованию (когда земли разделяются между сыновьями, а не достаются все старшему). Не то, чтобы они обязательно подчинятся, могут попросить что-то взамен.


Monks and Mystics - добавляет общества, секретные и не очень. Монашеские ордены, герметики (см. герметизм), ассасины, сатанисты. А также возможность исповедовать тайно иную религию, чем явно, и связанные с этим общества. Кроме того, добавляет артефакты, возможность командовать союзниками в войне (очень полезно для племенного типа правления, при котором вассалы не дают вам свои войска, а призываются как союзники), новые задания для советников (жечь еретиков на костре).


Jade Dragon - добавляет вне карты Китай, с которым можно взаимодействовать через специальное окно. Можно становиться подданным Китая, можно дарить им всякое разное (деньги, дочерей, евнухов [не обязательно, чтобы персонаж уже был евнухом, все необходимые манипуляции китайцы произведут сами], артефакты), получая взамен полезные услуги (дочерей, артефакты, разбить вражескую империю). Также добавлены новые casus belli, например насильная вассализация или пограничный спор (позволяет захватить одну соседнюю провинцию без наличия притязаний).


Holy Fury - ещё одно дополнение с кучей новых фич:

- Открывает возможность играть за язычников, если нет The Old Gods (но не открывает дату из The Old Gods).

- При реформации языческой религии теперь можно её кастомизировать (в том числе, если вам не хватило прав женщин из Conclave, можно сделать религию радфемок, которые будут иметь возможность нападать на мужиков только за то, что они мужики... сразу после выхода DLC игроки умудрялись таким способом даже Папу Римского на Маму поменять, но потом этот эксплоит пофиксили).

- Новая религия - эллинизм. Теперь можно возродить не только Римскую империю, но и религию.

- Раздробленный или случайный мир. В раздробленном мире каждая провинция, либо каждое графство начинает игру независимым. Случайный мир оставляет карту Европы, но населяет её вымышленными культурами, религиями и государствами. После генерации мира религии можно кастомизировать. Здесь же присутствует пасхалка, благодаря которой дополнение прозвали Holy Furry - возможность в случайный мир добавить среди прочих рандомных культур животных (кони, коты, гуси, драконы, медведи...)

- Боевые ложи. Общества, посвящённые войне, доступны для язычников, а так же их соседей, если они имеют племенной или кочевой тип правления.

- Родословные (bloodlines). Позволяют получать бонусы за происхождение от легендарных личностей, или стать такой личностью самому и основать свою родословную. Родословные можно собирать, gotta catch 'em all!

- Возможность преследовать дружбу, либо наоборот вражду, с персонажами.

- Новые ивенты для крестовых походов, например взять целью Константинополь (но сама новая механика крестовых походов в DLC не входит, а является бесплатной).

- Прочие фичи поменьше типа коронации и крещения.


БОНУС за то, что дочитали до конца: Предок Рюрика в дате из Charlemange.

В 769 году на месте Руси лишь разрозненные славянские племена, Рюрик ещё даже не рождался. Однако, есть теория, что наш Рюрик - это то же лицо, что Рёрик Ютландский. В таком случае его предком жившим на тот момент является Харальд Боезуб из рода Скьёльдунгов, король Дании, годом позже убитый Сигурдом Кольцо, захватившим престол. За него можно играть.

Дубликаты не найдены

+3

Тут только creamapi спасет от жадности

раскрыть ветку 1
0

И блокировка телеметрии игры.

+7
Комментарий удален. Причина: рекламные комментарии запрещены
раскрыть ветку 8
0
Но ничерта нет, либо я туповат слишком
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

В треде, куда я давал ссылку, один человек сначала тоже написал, что никакого кода нет, но через время добавил, что появился. Возможно, нужно подождать.

раскрыть ветку 1
0
Ничего не понял, написано дескать нажмите сюда а потом сюда, чтобы получить стимкод на длц
Иллюстрация к комментарию
-15
раскрыть ветку 3
+7

Ок. Объясните тогда идиоту, как реферальные программы работают, если реферальные ссылки считаются за рекламу и удаляются?

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+3

Купи куцую игру

@

Купи 100500 DLC

@

Слава Парадоксам

раскрыть ветку 6
+3

Она изначально была нормальная. Dlc добавляют возможностей.

раскрыть ветку 1
-1

Так про любую игру можно сказать.

0
Если бы она стоила 2к то ок, предъява адекватная, но до перехода на фтп, её стоимость было около 300 рублей (сам уже не помню сколько она стоила) так что длс оправданы.
раскрыть ветку 3
0

Стоила бы она и все DLC набором пару штук рублей, я бы за такие деньги может и взял.

А так, я в неё играть не буду, даже если она бесплатна, т.к. я понимаю, что тратиться на покупку Imperial Collection за 6,5К (без скидки, 3К со скидкой) меня жаба задушит, а играть без DLC - значит не получать полного игрового опыта. Смысл тратить время на кусок игры, когда за 6 штук я могу кучу "полноценных" (ultimate/gold) изданий взять?

раскрыть ветку 2
-4
Ну как бэ длц лучше просто взломать, а не отваливать офигевшим параходам 3-4к
раскрыть ветку 11
+17
Совсем из ума выжили. 8 лет беспрерывной поддержки и накачкой игрой контента, причём беслпатной в том числе, а тут два косаря за всё(значимое) просят... Ахуели!
раскрыть ветку 4
-4

Трудились то трудились, но когда порог вхождения в игру для нового игрока поднимается на уровень 100 евро у меня начинают появляться смутные желания послать кого-то нахуй и спиратить. Пока остается только надеяться что перед/после/около выхода тройки парадоксы выпустят "комплит пак" и евров за 60 можно будет купить вообще весь крусейдер кингс 2.


К счастью в Стелларис я играю с тех пор когда положение не стало настолько критичным и докупать ДЛЦ вполне терпимо, но вот новичкам не позавидуешь.

-3
Просить за примитивное длц, которое в себе содержит тыщи две строк кода и пару моделек цену самой игры - это не офигевшесть?
Они продают НЕ ПОЛНУЮ игру по цене ПОЛНОЙ, а потом ещё и за ту же цену каждую из 100 длц.
Вся их игра должна стоить 2к максимум, а "накачка контентом и поддержка" - это допил пиздецки сырой игры почти без контента тем, что должно быть в игре изначально.
раскрыть ветку 2
+14

Поддержка разрабов теперь называется " не отваливать офигевшим параходам"? Хмм.

раскрыть ветку 3
0
Иллюстрация к комментарию
-7

Скажем так, поддержка поддержкой, но вот выпускать недоделанную игру и потом фиксить её с помощью оверпрайснутых длц - хреновая практика

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
0

Может вы будете робингудом и работать бесплатно?

-1

Большое количество DLC у парадоксов компенсируется большим количеством распродаж.

0

Как вы вообще играете в эту игру? Посмотрел вроде как интересно, скачал зашел, вроде норм.

потом лютый пиздец начался, попытался играть за Аскольда, как объявлять войну не ясно, почему меня грабить можно, а мне нет, не ясно, вечно всплывающие окна, сверху херня назначить наследника, он уже назначен где логика, опять же не ясно, я пишу сейчас на эмоциях, потому что правда выбесило просто.

Притом с тотал варами у меня проблем никаких не было как и с цивами любыми.

Нахуя так замудрено все делать с тупыми условиями...

раскрыть ветку 11
+1

Это такая игра, где нужно сначала прочитать хотя бы пару руководств для новичков на вики игры, и потом всю игру всё равно периодически туда альт-табиться за деталями, даже если тысячу часов наиграл.

Для объявления войны нужен casus belli.

Грабить могут, если память не изменяет, кочевники, племена и язычники, а также определённые культуры (викинги, берберы, ещё кто-то). Впрочем, Аскольд должен быть язычником, значит ты просто не нашёл нужную кнопку. Чтобы грабить, нужно армию переключить в режим разграбления, иконка в виде черепа в окне с информацией об армии, когда её выбираешь, когда включена, становится красной. Переключать армию в режим разграбления можно только на своей территории - это сделано, чтобы ты не мог сначала спокойно привести армию во вражескую столицу (ограничений на право прохода в игре нет). С той же целью ты не можешь объявить войну, пока у тебя поднято ополчение (levies), или пока регулярная армия (retinues) или ивентовые войска находится на территории того, кому собираешься объявить войну. Кроме того, грабить можно либо непосредственно соседние с твоими территориями провинции (тогда добыча сразу пойдёт в твой карман), либо рядом должен быть флот, на который будет складываться награбленное (флот нужно будет вернуть в свой порт, чтобы добыча попала в твой карман).

Назначить наследника - тот, который "уже назначен" - это за которого отдано большинство голосов на данный момент, а тебя просят отдать свой голос тоже за кого-нибудь. Если, кстати, в данный момент за фаворита, например, 6 голосов, а за следующего 3, это не значит, что твой 1 голос ничего не решит: вассалы при голосовании учитывают так же за кого проголосовал сам правитель, и если тебя любят, то могут переголосовать за твоего кандидата, а если ненавидят, то наоборот назло тебе проголосуют за другого, даже если до этого им нравился твой. Кроме того, при равенстве голосов голос правителя считается решающим.

А ещё, если у тебя несколько титулов верхнего уровня, то наследник на каждый может быть свой, хотя наследования [elective] gavelkind, это не касается, т.к. там выбирается главный наследник для главного титула, а дальше всем оставшимся детям правителя отходит какая-то автоматически рассчитанная доля по мало понятному алгоритму. Кроме того, elective gavelkind (но, если память не изменяет, не обычный gavelkind) даже создаст новые титулы для этого, если возможно. То есть, если у тебя есть два duchy но ни одного kingdom, при наследовании земли разделятся, при чём для elective gavelkind не обязательно даже, чтобы второе duchy существовало как титул, достаточно, чтобы выполнялись территориальные условия для его создания. Поэтому при игре с таким типом наследования важно за одну жизнь успеть создать kingdom, потом ещё за одну жизнь сразу empire, не позволяя наследованию случиться в моменты, когда у тебя ещё 2 duchy но нет kingdom или 2 kingdom, но нет empire. В случае с одним титулом верхнего уровня, другие наследники всё равно получат свои доли, но т.к. они будут меньшего ранга, чем у главного наследника, то они станут его вассалами.

Далее, в DLC Holy Fury появилась возможность после разделения земель gavelkind'ом, собрать их обратно дуэлями. То есть дуэлишь брата, унаследовавшего другую часть земель, и вне зависимости от того, кто в дуэли погибнет, дальше играешь за победителя. Правда, возможно, для этого нужно ещё DLC Way of Life, где появились дуэли как таковые.

раскрыть ветку 10
+1

Дороу!
Подскажи пожалуйста очень прошу прям сдохну или выйду в окно, ибо CK II это пиздец головоломка!
Начал расколотым миром. Простым вождём. 1 территория. Я захватываю территории ъуъсука. У меня переполняется лимит территорий. Я раздаю титулы и земли и они уходят бляди от меня! Я понимаю, что для раздачи вассалам территорий и что бы эти территории были все же моими, мне надо быть не просто вождём, а верховным мать его Сталиным вождём, так? Но КАК его сделать!? Или кем мне надо быть не таким же мудаком как сейчас что бы при раздаче вассалам территорий, они не съёбывали с резвостью половозрелого зайца от меня и не основывали свои вождества?
Заранее спасибо, чмок в пупок.

раскрыть ветку 9
0

Можно про лошадь-сатаниста поподробнее?..

раскрыть ветку 2
+3
В DLC Conclave, если иметь черту lunatic, может произойти ивент с назначением лошади советником (без DLC он тоже может произойти, но как персонаж лошадь не появится). Персонаж с чертой "лошадь" не может иметь детей, но есть эксплоиты как это обойти. Там дают коню церковь (не помню, почему именно церковь), и тогда у него генерируется свой совет из персонажей, которые конями являются, но соответствующей черты, не дающей размножаться, не имеют. Кто-то так даже умудрился истребить всех персонажей-людей и заселить мир одними лошадьми (здесь на Пикабу даже где-то был об этом пост).
раскрыть ветку 1
0

Из варяг в кони (From Norse to Horse)
Из варяг в кони

0

А русификатор только крякнутый на неё?

0

а DLC при старте игры только автоматом выбираются или можно вручную добавить? Поясню: при запуске игры включены все допы кроме ацтеков, когда выбираешь за кого играть, часть DLC выделяются и обозначаются как рекомендованные автоматом, а как выбрать не выделенные? или их выбрать нельзя, потому что они не влияют на игру за конкретную страну?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2
Они все включены, просто игра подсказывает, какие особенности ты получаешь при игре за данного персонажа с ДЛС.
раскрыть ветку 1
0

спасибо

0

Игра только выделяет рекомендуемые, это не выключает все остальные.

раскрыть ветку 1
0

спасибо

-2
Длс ко всем парадоксо играм легко взламываются, так что нет смысла платить, если ты не фанат)
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: