0

Что такое империализм? Глава 5, часть 1

Глава 5: Цикл суверенности в природе

Многие читатели, наверное, очень удивились моему определению империализма и

имели ко мне возражения. В этой главе я разберу возражения о происхождении

государства, естественности суверенистских прав и о том, когда человек их приобретает.

Первые возражения, которые могут мне предъявить, это то, что есть другие теории

происхождения государства, о чём свидетельствует тот факт, что многие государства в

истории возникали вопреки желанию местных жителей, когда какая-то вооружённая

группа захватывает определённую территорию, не являющуюся их родной землёй. Я

отвечу на эти возражения примером одной такой теории – теории стационарного

бандита. Эта теория гласит, что вооружённая группа людей захватила определённую

территорию и присваивает с населения фиксированный доход на определённый период

(что принимает форму налогов), в обмен на его защиту. Это отличает их от других

«кочующих» бандитов, которые присваивают у населения весь доход и имущество сразу и

переходят на другое место. В истории можно найти пример такого государства – это

Франция. Она была образована древнегерманским племенем франков путём их захвата

территорий римской Галлии, а положение галло-римлян было ниже, чем у франков.

Конечно, галло-римляне были недовольны властью над ними вчерашних варваров,

возомнивших себя их хозяевами. Тем не менее, со временем франки постепенно забыли

свой язык, а с ним и свою отдельную суверенистскую идентичность от остального

населения (хотя они сохранили свою сословную идентичность). А население домена

короля франков приняло этноним «франки», и приняло его как своего суверена, а его

государство – как свою Родину. После Великой французской революции и в течение XIX

века по всей Франции был введён единый государственный язык, только французский

использовался в образовании и государственном управлении, другие языки,

произошедшие от галло-римлян, были объявлены диалектами французского, а с ним по

всей территории Франции была установлена французская идентичность (где ранее, кроме

этнонима французы, бывшие галло-римляне принимали и другие этнонимы (бургундцы,

провансальцы, вандейцы и т.д.) теперь они были региональными идентичностями единой

французской нации). В этом примере можно увидеть, что государство – институт,

обладающий суверенитетом – создаёт новое суверенистское сообщество, которое считает

это государство реализующим их суверенистские права, и если это государство перестанет

существовать, они воссоздают его. Это явление я назову суверенистским циклом –

суверенистское сообщество создаёт государство, а государство может создать новое

===== Страница 10 =====суверенистское сообщество. Многие современные нации были созданы государствами, а

эти нации, в свою очередь, считают существование государства естественным.

Теперь, когда мы говорим о нациях, я расскажу о другом типе возражений. Могут

возразить, что описанное мной суверенистское сообщество напоминает нацию, хотя

нации появились только около XIX века, значит, суверенистские права не существуют, и

государства создавались по другим причинам. И вообще, какое сообщество можно

считать суверенистским. Здесь я скажу, что хотя стремление к активной реализации своих

суверенистских прав (движения за независимость, движения за объединение нации)

действительно появилось в XIX веке, люди интуитивно считали саму идею суверенистских

прав естественной на протяжении всей истории человечества. Для этого рассмотрим

историю донациональных суверенистских сообществ. Самое первое такое сообщество в

истории – это род. Это объединение людей, связанных узами кровного родства. Оно

занимало территорию, сопоставимую с частным домом. И начиная с этого момента, оно

может создавать суверенистские институты, хотя и очень зачаточные, такие как армия

(собрание вооружённых членов рода) для защиты рода, и власть (которая может быть

либо коллективным собранием рода, либо старейшиной рода), и начиная с этого уровня

суверенистских сообществ, можно доказать естественность суверенистских прав. Ведь

если род занимает землю, ранее никому не принадлежавшую, не нападает на другие

рода и вообще никому не мешает, то какие аргументы и какие причины должны быть

основанием для отрицания их суверенистских прав? Наверное, самый достойный

аргумент против этих пунктов – это то, что род и другие последующие возникающие

суверенистские сообщества не существовали одновременно с появлением людей как

вида и соответственно созданы искусственно – следовательно, суверенистские права не

естественны. Действительно, каждое суверенистское сообщество возникло в какое-то

время благодаря договору людей, решивших объединиться. Мой главный контраргумент

– что все права человека – это искусственный конструкт, созданный человеком. Как я уже

доказал на примере яблони, животного и человека из Главы 2, яблоня не может желать

прекращения своей жизни из-за отсутствия потенциала развития сознания и разума у её

вида; животное обладает сознанием, но потенциал развития достаточного разума у его

вида для приобретения достоинства недостаточен; тогда как человек как вид имеет

потенциал развития для приобретения достаточного разума для приобретения

достоинства: человеческий разум позволяет ему не только желать жизни и не желать её

прекращения, но и развить мысль, что другой человек тоже желает жизни,

соответственно, человек как существо заслуживает жизни, а оттуда недалеко и до

концепции права на жизнь. Исходя из этого, желание человека к достойному обращению

к нему и вытекающие из этого желания к жизни, свободе, неприкосновенности и т.д., и

впоследствии выведенные из них права – являются искусственным конструктом,

созданным человеком, обладающим достаточным разумом для своего вида, чтобы

позволить такие желания и рассуждения. Тем не менее, их искусственность не мешает

концепции прав человека быть важной. А что делает права человека естественными,

несмотря на их искусственность, – это его разум, который развился естественно и не былспециально создан человеком. Если бы другой вид приобрёл достаточный разум, а вид

человека не приобрёл разумность – то у того вида были бы права, а для реализации своих

прав они вполне могли бы использовать людей как ресурс, поскольку у людей нет прав.

Как развитие этого

===== Страница 11 =====

аргумента, суверенистские права и суверенистские сообщества естественны и имеют

право на жизнь, если сами люди, входящие в него, ценят и чувствуют привязанность к

нему и желают его дальнейшего существования

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества