Что нужно сделать после открытия компании?

Как зарегистрировать свою компанию, читайте в этой статье.

Как оформить дополнительное соглашение к договору, читайте в этой статье.

  • После создания компании от ее имени без доверенности может действовать только руководитель - директор или генеральный директор;

Полномочия руководителя подтверждаются решением/протоколом, а также листом записи о создании компании, в котором в т.ч. указан руководитель компании.

Также сведения о руководителя содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, которую любое лицо может сформировать на сайте налоговой.

  • После создания компании вам также понадобится:

1. Получить в любом налоговом органе электронную подпись.

  • Электронная подпись выдается руководителю компании бесплатно, при этом нужно иметь при себе паспорт и токен - специальную флешкарту для записи электронной подписи.

Электронная подпись понадобится вам для следующих действий:

- электронно отправлять отчетность в гос.органы;

- электронно подавать документы в налоговую для внесения изменений в учредительные документы компании, т.е. устав (напр., для смены адреса) либо внесения изменений в ЕГРЮЛ без изменения устава (напр., при смене директора);

- электронно подать документы на регистрацию недвижимости;

- воспользоваться личными кабинетами и сервисами на сайте Госуслуг и сайте налоговой.

2. Изготовить печать;

Печать ставят на подпись руководителя на документах компании: договорах, письмах, трудовых договорах и т.д.

3. Открыть расчетный счет в банке, в т.ч. подключить онлайн банк;

  • Для открытия расчетного счета руководитель компании должен обратиться в банк с паспортом, печатью и учредительными документами компании.

Учредительными документами компании называют документы, которые вы получили в налоговом органе после регистрации организации: устав, решение/протокол о создании, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и лист записи о создании компании.

  • Онлайн банк позволит вам осуществлять платежи без посещения филиала банка.

4. Для осуществления своей деятельности вам может понадобиться арендовать помещение.

  • Вероятнее всего ваш арендодатель сам предоставит вам форму договора. В договоре аренды необходимо обратить внимание на следующее:

А) в договоре должны быть указаны:

- стороны договора (ФИО, паспортные данные, адрес либо или название, адрес, ИНН, ОГРН);

- арендуемое помещение, т.е. его адрес, площадь, кадастровый номер; цель его использования, напр., для офиса;

- срок аренды и дата передачи помещения вам и его состояние на момент передачи;

- размер арендной платы и ее состав, т.е., что входит в нее, а какие платежи (напр., коммунальные) оплачиваются дополнительно; и сроки оплаты арендной платы;

Б) убедитесь, что арендуемое помещение принадлежит арендодателю, т.е.:

  • Запросите у него документ, подтверждающий его право собственности (выписка из ЕГРН на текущую дату) или право аренды (договор аренды, в котором указано его право на сдачу помещений в субаренду);

  • Возьмите копию паспорта арендодателя (если вы арендуете помещение у физического лица);

В) Внимательно ознакомьтесь с договором аренды, в особенности:

- с вашими обязанностями;

Обычными обязанностями арендатора является: поддержание имущества в чистом, исправном состоянии, выполнение текущего ремонта;

- с порядком изменения арендной платы;

В договоре может быть предусмотрено право арендодателя на изменение арендной платы в одностороннем порядке, т.е. без вашего согласия;

Как правило, в договорах указывают, что изменяться она может не чаще одного раза в год и не более чем на какой-то процент.

- с порядком расторжения договора.

Обычным для договора аренды является право каждой стороны расторгнуть договор, уведомив другую сторону не менее, чем за какой-либо срок.

- с размерами штрафов и неустоек.

Обычным размером неустойки за просрочку оплаты является 0,1 процент в день от суммы долга за каждый день просрочки;

Г) если вы планируете делать в помещении ремонт за свой счет:

- в договоре аренды укажите свое право на ремонт, строительные работы;

- укажите в договоре аренды, возмещает или нет арендодатель вам ваши расходы;

Д) Также обратите внимание на суд, который указан в договоре, и в котором будут решаться споры по договору.

Споры между компаниями решаются в арбитражных судах.

Если с одной стороны в договоре физическое лицо - споры решаются в судах общей юрисдикции, т.е. в мировых (при иске не более 50 тыс.руб.) или районных (при иске более 50 тыс.руб.) судах.

  • В договоре может быть указано, что споры решаются в суде по месту нахождения истца или ответчика либо по месту нахождения имущеста.

Если такого уточнения нет, то споры будут решаться в суде по месту нахождения ответчика.

Е) Также в договоре аренды может быть предусмотрена ваша обязанность внести обеспечительный платеж, т.е. сумму, из которой арендодатель вправе будет вычесть сумму вашего долга при неоплате, неустойки, суммы причиненного вами ущерба и т.п.

  • Проверьте, что именно арендодатель вправе удержать из обеспечительного платежа и в какой срок он должен вам его возвратить после окончания договора аренды.