1331

Будни дефектолога (2)

Очень спорный момент получился с первым постом :) пожалуй, стоит прояснить несколько пунктов.

О диагностике.

Приходя к ребёнку,  я должна провести педагогическую диагностику. Иногда её результаты указывают на глубокое повреждение мозга, и тогда работу следует вести так, чтобы научить пользоваться ресурсами, имеющимися в наличии в данный момент. Иногда тестирование даёт другой результат, когда есть непроработанные когнитивные функции, и в этом случае их нужно "включить" и прокачать. Иногда из-за нарушения работы мозга некоторые функции опаздывают в развитии, как у Анны, и тогда, благодаря пластичности человеческого мозга, другие отделы компенсируют функции пораженных. Это теория. На практике дефектолог задаёт задания, и по характеру и результату их выполнения определяет, как у ребёнка идут дела с обучением, не отстаёт ли он. Бывает, нужно отправить ученика на дообследование к доктору, и после этого диагностировать ещё раз.


Кто не в курсе, на всякий случай отмечу отдельно: дефектолог не говорит: "поздравляю, у вас аутизм!". Дефектолог ПЕДАГОГИЧЕСКИ обследует психику и сообщает, например, такое: "у вашего ребёнка есть признаки аутизма, обратитесь к психиатру". А психиатр после обследования заключает, есть ли у ребёнка такой диагноз.

Педагогическая характеристика может содержать такие термины, как "аутичное поведение", "общее недоразвитие речи", "дислалия", "задержка психического развития", "дефицит внимания". Это учебные характеристики. Постановкой диагноза ВСЕГДА занимается врач.

О прививках.

Спасибо за обстоятельные ответы в комментариях. Мне следовало сразу прояснить: я не являюсь противником прививок, наоборот, массовая вакцинация нужна и полезна. НО! Приходя на диагностику, я собираю анамнез со слов родителей, данных прошлых педагогических обследований, заключений врачей ребёнка. В случае Анны вывод об усугублении несвоевременной прививкой нарушения мозга вследствие гипоксии сделан не мной, а её невропатологом, и прописан в заключении медицинского обследования. Я с ним согласна: это огромная редкость, но в ряде случаев такое происходит и относится к редким нетипичным реакциям.

Медицина и педагогика развиваются стремительно, и в каждой сфере есть точки зрения разных специалистов. Прошу не разжигать конфликты на фоне различий во мнениях :)

О таблетках и овощах.

Совсем не указывать возможные причины нарушений будет неверно. Касательно прошлых негативных воздействий и причин я передаю информацию, предоставленную родителями и документами ребёнка, НЕ оцениваю правильность действий злого/доброго врача и НЕ кошу препараты под одну гребенку "для овощей". Коню понятно, что, если есть заболевание, его нужно лечить назначенными медикаментами, и выбирать лечение или его отсутствие все равно родителю. Мама Анны решила не давать препараты, побоявшись побочек, описанных врачом, это УЖЕ давно произошло, мы никак не прыгнем на пару лет обратно и ничего не изменим. Читатели, если вы полагаете, что информация из анамнеза лишняя, отметьте в комментариях, я учту на будущие посты. Либо буду передавать как цитату от родителей. Названия конкретных синдромов и препаратов указывать не стану, это неправильно по отношению к ребёнку.

Итак, вернёмся к основной теме.


Хорошо сделанные лучевые таблички для составления слов (начало слов в столбик и стрелки к общему окончанию) Анна отказалась читать. Ей это было неудобно, и мы обвели на бумаге её ладошки, отметили кусочки слов над пальцами и стали отрабатывать практические навыки, простукивая пальчиком на листе нужные слоги. Так освоили чтение открытых слогов [ма-, ко- и подобные]. Было сложно убрать запинку между двумя звуками в таких слогах. Закрытые [-ал, -ик и т.п.] почему-то пошли легче. Таким же способом составляли слова: на одинаковые пальчики слева начало слова, справа окончание. Я собирала ей такие списки слогов на каждое занятие и просила читать в разном порядке.


За полгода мы освоили буквы и слоги, медленно, но уверенно составляли и понимали слова из них, а тем временем школа не ждала, пока мы её догоним, и выдавала новые и новые правила написания, классификацию частей речи, падежей, рода и числа. К этому моменту подкрался 4 класс, а с ним и повторение материала. Вспомнили звуковой разбор слов, это удалось Анне очень хорошо. А дальше пошли части речи...)

Части речи.

Чтобы убить сразу двух зайцев - выучить части речи и научиться быстро ловить порядок букв в слове на слух, мы с Анной чертили большие таблицы: она слушала список из 2-3 слов, определяла по вопросу к слову (кто? какой? где? что делает?), куда писать каждое и старалась себе надиктовать по буквам. Сначала я проговаривала ей слово мееедленно, очень чётко, потом она делила его на слоги, и слоги по очереди разбирала на буквы сама. Позже получилось научиться делать это быстрее, а ещё позже - быстрее и самостоятельно.


Здесь так легко об этом писать, будто разочек попробовали и все, сразу есть результат. На самом деле были долгие периоды тяжёлого труда Анны, которые, казалось, не приносили никакого улучшения по полтора-два месяца, а потом внезапно начинало получаться то, над чем так долго работали. В частности, алфавит долго не желал запоминаться, пока мы не придумали простукивать его, как "ладушки", выдумывая новые и новые движения.

Род и число.

Понять единственное и множественное число получилось довольно быстро, а вот с родами прилагательных нашлись подводные камни. Анна спрашивала, зачем так усложнять, ведь в английском green - это и яблоко, и штаны, и парта, и даже лист. А тут зачем-то надо каждый раз менять конец слова. Нам пришлось основательно проработать понимание среднего рода. Помогли примеры детенышей животных: в украинском языке слоненя - оно, кошеня - оно, цуценя - тоже оно. Анна обожает животных, дома есть кошки и котята, поэтому тема ей близка :) позже перешли на прилагательные, рисовали кастрюли с едой: компот вишнёвЫЙ/яблочнЫЙ, пирожок ванильнЫЙ, а начинка ореховАЯ. Все шло своим чередом, потихоньку учили правильное употребление знаков препинания, падежи, и тут в дверь постучали.

К нам пришёл диктант.

Близился конец 4 класса, впереди итоговый диктант и контрольная по математике. Хорошо помню вечер, когда нам удалось написать несколько предложений подряд, не запинаясь на словах, вызывающих сомнения. До этого, чтобы избежать искушения подсказывать, для словарных диктантов я использовала ряды картинок.

В течение года учились писать на скорость: сначала слоги, потом слова из трех букв, потом подлиннее, потом словосочетания и, наконец, предложения. Представьте, как трудно удержать в голове целое предложение до конца, если каждое слово приходится диктовать себе по буковке, ведь учителю в классе невозможно всегда ждать самых медленных учеников. Диктант в школе получился с ошибками, но зато почти весь!

Первая книга.

Надо было срочно начинать читать. Я боялась, что Анна не захочет читать, если это получается медленно, и предложила ей самой выбрать книгу. Выбор пал на чудесную книгу с иллюстрациями из мультика "ВАЛЛ-И". Читали каждый раз по нескольку абзацев. После окончания книги был настоящий праздник, Анна существенно расслабилась и потихоньку пробовала читать вслух в классе. Позже пригодились любимые сказки Анны, сказки Шарля Перро в хорошем переводе для детей. Они здорово расширили словарный запас и подготовили к пересказам в школе.

Задачи.

Оказывается, чтобы одолеть обычную задачу, нужно проделать кучу операций: прочитать условие, понять его, понять вопрос и только затем решать. Нам было необходимо ускорить обработку информации, в этом здорово помогли логопедические тетради с заданиями и упражнения для рисования/письма/координации движений двумя руками одновременно (межполушарные тренажёры - то же самое). Чтобы натренировать разницу понятий "на сколько" и "во сколько раз больше/меньше", читали и решали в скоростном режиме задачки для 1 класса. Было важно, чтобы Анна могла обработать условие и вопрос задачи без посторонней помощи. И да - "скоростной режим" не означает бешеную скорость прочтения, перед Анной стояло задание прочитать про себя и понять много однотипных условий подряд, не теряя концентрации внимания.

Лучшее время.

Пока мы с Анной занимались, я убрала из речи частицу "не". Вначале нашего знакомства она тяжело переживала ошибки, и я в попытках не задавить потенциал её уверенности в себе, прекратила говорить "неправильно", "не то", "нет". Заменила их на фразы "подумай/попробуй еще", "кажется, прискакала ошибка", "это слово хочет в другую колонку" и подобными. Это произошло не совсем сознательно, я заметила сильную перемену в собственной речи на занятиях спустя года полтора. И вот в один из вечеров Анна перечитывала длинные слова, и случайно оговорилась: получилось такое рычащее слово, будто оно икает :) она так его описала, а потом повторила с оговоркой и так заразительно засмеялась, потребовала диктофон, и мы нарочно исковеркали полстраницы таких же длинных слов) это самая дорогая наша победа. Поздно тем вечером Анна прислала мне микромультик, на котором в забавный момент прозвучала наша запись, запись самых ценных ошибок чтения :)


Наша работа длилась два с половиной года. Наступил момент, когда я поняла - помощь стала ненужной, Анна справлялась со школьными заданиями сама, не всегда быстро и не всегда на 100% правильно, но вполне самостоятельно. Насколько мне известно, отличницей она не является, но для её родителей и для неё самой есть вещи поважнее оценок. С этого момента она учится без меня :)

Дубликаты не найдены

+146
И все равно вас на руках нужно носить! Замечательно, когда есть такие специалисты, как вы. Браво!
раскрыть ветку 3
+53

Я прям распереживалась, пока читала)

раскрыть ветку 1
+23

Даа, на одном дыхании! Окунулся в тёплую, но одновременно и сложную атмосферу обучения девочки

+23

Вы потрясающий педагог! Такие нестандартные подходы к обучению необычного ребёнка.


История вспомнилась. У меня были проблемы с поведением в начальных классах. Как-то в 1 классе учительница по английскому задала принести на урок любимую игрушку, чтобы мы запомнили название (a ball, a doll, a car, etc.), и я со своей куклой заигралась, отвлеклась. Она отобрала у меня игрушку, и я стала буянить. После этого она вызвала мою маму к себе и сказала: «Ваша дочь никогда не сможет выучить английский и вообще не в состоянии учиться с нормальными детьми, она неадекватна». А мама ответила ей, что она не педагог, потому что не может найти индивидуальный подход и способна учить только абстрактную серую массу, хотя на самом деле все дети очень разные. Учителя нам поменяли. Я в итоге стала отличницей, гоняла на олимпиады, поступила в лучшие вузы и английский знаю как родной — спасибо учителям, которые видели в каждом ребёнке личность и старались уделить внимание как хулиганам, так и умницам.

+54
Очень светлая история, за которой стоит огромная работа, как Ваша, так и ребенка. А как обстояли дела девочки с изучением английского? Иностранный язык "пошел легче", так как она начала его изучать в более взрослом возрасте?
раскрыть ветку 6
+45
Вероятнее всего, да. К тому же на английском класс делится на группы поменьше, есть время сообразить и выполнить задание. А ещё ей нравится, как он звучит)
раскрыть ветку 5
+15

)) мне раньше очень нравился французский. Пока не стала его понимать и говорить на нем сама. Очень дурацкий язык! :))

раскрыть ветку 1
+6

Как я её понимаю, он такой лаконичный)

+1

С Вами можно связаться как-то? Вы в Москве?

раскрыть ветку 1
+80

Все верно! Я бы еще добавила: родители, не бойтесь врачей и коррекционных педагогов. Они могут помочь ребенку и это никакой не крест!

раскрыть ветку 3
+67

Найти толкового педагога или логопеда - крайне непростая задача. Вот такого, не боящегося трудностей, не ставящего кошелек превыше ребенка. Очень большая удача для "пациентов! А ТС - спасибо Вам от всех деток, которым изменили жизнь к лучшему!

раскрыть ветку 2
+8

Согласна. Сама видела логопедов, который выпроваживают сложных и им проще картавым звук исправить(

+6
Вы бы знали, какая проблема найти работу, где не выносят мозг планом по количеству детей. Ушла с одного, с другого уволили "за маленькую проходимость". Дефектологу сложно найти работу в средине года...
+27

У меня сложный ребенок, похожий на Анну. Несколько раз пробовали найти логопеда, aba тераписта или ну хоть кого-то, кто может помочь. Но каждый раз сталкивались с отказом педагога искать подход к ребенку.  Просто с порога педагог набрасывался на ребенка с требованиями сделать то и это, называл манипулятором, насильно тянул за руку к столу, чем доводил ребенка до истерики. Жалко, что нам не удалось найти специалиста как Вы. Вы не консультируете удаленно?

Я сама занимаюсь с сыном дома по нескольку часов ежедневно - столько времени, сколько он способен учиться. Но мне очень тяжело понять, за что хвататься в обучении - и фразовую речь надо поставить, и произношение не фонтан, а часто и понимание речи провисает. Я уж молчу об общей эрудиции дошкольника, общении со сверстниками (которого нет) и массе других сложностей. Как понять, чем надо заниматься первоочередно, а что потерпит?

А ещё очень бы хотелось от Вас узнать, как Вы мотивируете детей на занятиях, привлекаете их внимание.

+18
Вы хороший специалист. Все грамотно расписали.
Я сама мама сильно отстающего ребенка и очень приятно читать слова грамотного специалиста, фаната своего дела.
+16

Я правильно понимаю, что Анна училась в обычной общеобразовательной школе?

раскрыть ветку 3
+8
Да
раскрыть ветку 2
+37

Не представляю, как это чертовски сложно догонять и ещё плюс ко всему решать текущий пласт задач.

+6

Абалдеть!

+14
Вы замечательный специалист.У меня у самого супруга логопед-дефектолог.Работает в коррекционной школе.Рад за Ваши успехи!))
+12

Пока читал, про себя, называл девочку Аней, мне так проще, оказалось. Но не могу не отметить с каким уважением вы относитесь к ней! А вообще, это черезвычайно трогательно, спасибо что поделились! Всяческих успехов вам и тем кому вы помогаете!

+12
Такая прекрасная история, одного плюса даже мало!
+43
Что там, на вас адепты вакцинации напали в предыдущем посте? Они похуже антипрививочников бывают. Из одной крайности в другую. На Пикабу это уже превратилось в тупой хайп.
раскрыть ветку 2
+54

Прививки дело нужное, но при строгом соблюдении рекомендаций.
Мне в 6 месяцев поставили набор прививок в тот момент, когда я был слегка простывшим, с насморком, до этого я не болел. Те кто принимал решение, сказали: "он у вас крепенький, не будем нарушать график". Результат: двухсторонняя пневмония, температура 40 с лишним, реанимация в течение 2 недель при непереносимости пенициллиновых антибиотиков. Говорят, чудом спасли.
К чему это я? Да ни к чему. У всех свои истории "за" и "против". Просто поделился своей историей )

+24
Люди любят прочитать 2 слова и проигнорировать остальное предложение. А ещё они любят преувеличивать. Так что почему бы в предложении "у этой прививки были побочки, которые могли в этих условиях дать сильные осложнения и нужно было подождать" не прочитать "прививки сделали ребёнка аутистом, нельзя их ставить!". Вполне себе логичное поведение.
+8

Спасибо за ваш труд! И отдельное спасибо , что делитесь такими светлыми и добрыми историями!

+13

Я считаю что нужно не пытаться идти на поводу у тех или иных людей, а писать как пишется. Всегда найдутся те кто не к слову, так к запятой придерутся. Лично мне и первый пост очень понравился, что либо менять в способе подачи информации не считаю нужным.

+5

Как хорошо, что все хорошо закончилось! Анна - молодец! И вы тоже супер-профессионал своего дела!

+5
Очень круто. Я представить не могу, какой должен быть уровень терпения, чтобы достичь такого результата. Вы Профессионал, каких мало.
+4
У меня вопрос - как ребенок с такими нарушениями учился первый и второй класс? Диктанты и перессказы идут уже с начала второго класса. Да и как вы сами написали, чтобы решить задачу по математике, нужно прочитать - понять-решить.
раскрыть ветку 3
+3
Многое схватывала на слух, что-то пролетало мимо. Формы работы, требующие самостоятельно читать/писать, скорее всего, пыталась и в итоге просиживала. Словарный диктант я видела - много пропущенных слов, остальные с ошибками либо с набором букв вперемешку, которые Анна успевала идентифицировать. Задачи по возможности читал учитель.
+1

Я вам скажу, как у нас в школе учатся такие дети.

У него есть ОВЗ(ограниченные возможности здоровья)? Ставь три.

раскрыть ветку 1
0
Да, у нас также.
+4

Спасибо большое за такой подробный рассказ.

У меня еще вопрос на основе прошлого поста, или я пропустила: семья русскоязычная или украинская, т.е. если русскоязычная, не возникало ли еще дополнительных трудностей при обучении на украинском?

раскрыть ветку 2
+14
Семья разговаривает на двух языках, когда как. Поначалу на занятиях немного путались, но привыкли. Занимались на украинском, как и в школе
раскрыть ветку 1
+3

понятно, то есть все еще сложнее. Вы молодцы!

+8
Читала и восхищалась! Сколько терпения нужно... Найти ключик к ребенку, психологически не задавить, а наоборот, придать уверенности в себе. Как можно было справиться с таким отставанием? Это такой труд! С таким ребенком нужно было начинать до школы. Почему родители не озаботились раньше?
раскрыть ветку 2
+4
Озабочиваются. И, поверьте, занятий с ребенком по 1-2 педагога в день. Но так медленно движемся...
0

Там в первом посте говорилось, что уже до этого была неудачная попытка работы с дефектологом. Так что может и начали до школы, просто не сложилось

+3

Мaramures вы такая большая МОЛОДЕЦ! Ну, просто умничка. БРАВО!!! Вы, будучи взрослым человеком, смогли спуститься на уровень малееенького человечка (а дети это тоже человеки, только маленькие))) и, используя свои знания, опыт, навыки, профессионально помогли и ребетёночку и родителям. Без пафоса и лицемерия заявлю: ЭТО – ИСКУССТВО! И я знаю, о чём говорю. Сам страдаю дефектом речи, сам через подобное, хотя и не такое сложное, проходил. И знаю на собственной шкуре, что такое и унижение и оскорбления и неприязнь в школе. И вот будучи уже взрослым мужиком, спустя годы осознал и понял, как жить, как мириться с неисправимым. И прекрасно понимаю, какую КОЛОСАЛЬНУЮ работу вы проделали и насколько ЦЕННУЮ помощь оказали. ТАК ДЕРЖАТЬ!!!


З.Ы. Ну и по традиции – ВСЕМ ПЛЮСОВ!))))

раскрыть ветку 1
+1
Спасибо :) буду писать ещё.
+3

Шикарно пишете и похоже Вы прекрасный специалист! Анамнез конечно нужен, меня в прошлом посте ничего не смутило, странно, что Вам пришлось объяснять очевидное:)

+3
Я удивлена, что девочка так же упорно трудилась, не сдавалась перед трудностями, не ленилась. Наверное, очень хотела перестать быть "глупой".
+3
Вы писали, что Анна в первый класс пошла в подгузнике. Когда вы с ней работали, как с этим обстояли дела?
раскрыть ветку 6
+7
Полный порядок. Выровнялась в 1-2 классе.
раскрыть ветку 5
0
Вопрос не по теме. Я бы хотела отучиться на логопеда. Иногда указано логопед-деффектолог в специальности. Как лучше? И какое у вас образование?
раскрыть ветку 4
+2
За время прочтения ваших постов успела проникнуться к Анне. Девчонка молодец, очень стойкая и смелая!
С такими проблемами очень сложно учиться в обычной школе, а ей ещё приходилось зубрить все заново! Особенно когда получается медленно - очень сложно не сдаваться даже для взрослого.
и ей очень повезло с сильными родителями, которые не смирились и боролись за дочь. И с педагогом, для которого победа ученика - личная победа!

К концу рассказа прям растрогалась! Для нас это всего лишь с десяток абзацев, а для кого-то - жизнь.
замечательно, что все так хорошо закончилось. Надеюсь девочка справится!
+2

Здравствуйте!
У Вас замечательный пост, хороший стиль написания, очень легко читать)
Мы могли бы быть коллегами) Я проучилась в универе на логопеда-дефектолога почти 3 года, но потом ушла. Не выдержала эмоционально. Все эти походы в дет.дома с "особенными" детьми, псих.больницы и прочее. А когда началась более серьезная практика как непосредственная работа с детьми - я поняла, что точно не моё и ушла с универа. Сейчас я кондитер XD Ни о чем не жалею)
Но очень горжусь теми, кто работает в этой сфере и помогает детям! Вы молодец)

+2
Невероятно. Сколько часов в неделю вы работали с Анной?
+2

Без лишнего пафоса -  я считаю, быть успешным в таком нелегком деле это дар! 👍 

+3
Иллюстрация к комментарию
+1

Добрый день. А можно пример слоговых соответствий из пальчиков? Принцип вроде понятен, но я не до конца поняла - каждый палец одной руки должен образовывать слово с каждым пальцем другой руки?

раскрыть ветку 3
+1
Добрый день. Рисуете на листе а4 две ладошки и подставляете слоги, например, на мизинец слева "Ма", на мизинец справа "ша", чтобы симметричные пальчики образовывали "Маша". Ставите ручки сверху на рисунок, мизинцем левой руки выполняете движение, будто нажимаете на кнопку и одновременно читаете слог; потом "нажимаете" мизинцем правой руки и читаете слог над правым пальчиком. Потом похожее слово из двух слогов на безымянные пальчики и на все остальные по очереди. Так можно потом ускорять :)
раскрыть ветку 2
0

Спасибо. А с какого возраста это упражнение рекомендуется делать? У меня ребенок ещё маловат наверное для освоения именно чтения - 3 года, у сына ЗРР, и у меня самой получается с ним заниматься гораздо хуже, чем у специалистов. Я хотела как-то это наложить именно на становление речи. Хотя я и слышала две диаметрально противоположных позиции - одни логопеды говорят, что делить слово на слоги для маленького ребенка нельзя категорически. Аргументирована позиция тем, что с точки зрения малыша каждый слог воспринимается как отдельное слово. Другие  - наоборот, что из слогов пытаться сконструировать  и вытащить слово.  Я решила, может ему интересно будет сопроводить мои попытки его разговорить какими-то движениями последовательными. Так-то он пальчиковые  массажи/упражнения/гимнастику не особо любит: только те, что у него самого получаются, без воздействия извне.

раскрыть ветку 1
+1
На самом деле были долгие периоды тяжёлого труда Анны, которые, казалось, не приносили никакого улучшения по полтора-два месяца, а потом внезапно начинало получаться то, над чем так долго работали.

Как-то анализировал свою жизнь и заметил закономерность - когда чему-то учишься, что-то осваиваешь или в чем-то пытаешься разобраться, часто случаются периоды "застоя", когда количество приложенных усилий не окупается результатом. Бьёшься над чем-то, а оно с места не двигается долгое время, а потом происходит какое-то озарение, всё расскладывется по полочкам само собой, почти безо всякого напряжения и усилий.После этого сидишь и думаешь - что же тут такого, что вызывало столько трудностей?, ведь тут все просто.

+1
Я почему-то боялась, что окажется что девочка нормальная, просто её бабушки затюкали и опустили самооценку ниже плинтуса.
Спасибо Вам! Ваша работа неоценима
+1
А как девочка до этого с учебой справлялась? Диктанты же с первого класса идут. И контрольные тоже. У моего ребенка тоже есть некоторые проблемы с обучаемостью, не настолько глобальные, но мы и то на второй год во втором классе оставались. И это при том, что он вполне нормально читает...
+1
Анна- настоящий герой! И вы тоже герой!
+1

@maramures , милая. Вы нужны мне тут : #comment_135957082

+1
Где вы практикуете? Как попасть к вам на приём?
0
Уважаемая ТС, скажите, как можно с Вами связаться? Я ищу дефектолога или дефектолога он-лайн для своего ребенка, но ему только год
0
Настоящие герои не носят маски. Это про Вас.
раскрыть ветку 1
0
Благодарю!
На самом деле это такая же работа, как любая другая.
0
Ух, я аж распереживался! Отличная история с счастливым завершением! Вы - большой молодец!
0

Вы стали таким же ангелом-хранителем для этой девочки, как когда-то нам повезло с ABA-терапистом для моего аутичного сына. Я бы очень хотела к Вам обратиться по поводу сына. Можно Вас попросить написать мне на е-мейл v.toriya@gmail.com

0
Где-то в вагоне, пока я читал обе части, ниндзя раздобыли лук.
0
Подскажите, а работают ли дефектологи с детьми с синдромом Дауна? У меня племянник 6 лет с таким диагнозом, очень смышленый, активный, самостоятельный, ходит в обычный детский сад, одна проблема- не говорит. Знает весь алфавит, но только на уровне показать. Говорит только мама, баба. Года 2-3 ходит к логопеду и психологу, но пока результаты очень крошечные.
раскрыть ветку 1
0
Работают, конечно.
По капельке будет получаться. Сразу ни у кого не бывает
0
Пишите ещё)
0

@maramures скажите, пожалуйста, в каком Вы городе и как с Вами можно связаться, если не сложно ответьте на kf@inbox.ru спасибо !

0
Автор, если вы пишите подробно, то всегда увидите плохие комментарии, всегда кто-то будет несогласен, всегда кто-то придерется. Призываю не обращать чрезмерного внимания на это) Мне очень понравились оба ваших поста, несмотря на то, что меня тоже несколько смутила история с прививкой. В конце концов в нынешнее время развивать антипрививочное движение пусть даже вскольз - это почти преступление. Но это извечный спор, вдаваться в него мы не будем, история была ведь не о причинах состояния девочки, а о решении проблемы. Хорошая история! Всегда радуюсь, когда вижу людей, которые умеют работать с детьми. Некоторые не умеют сколько бы не учились. Так что пишите :) Думаю, историй у вас полно. Единственное, не понимаю, что такого неэтичного в том, чтобы назвать диагноз? Вы ведь имя ребёнка изменили, фамилия не названа вовсе (это всё как раз безусловно правильно)
раскрыть ветку 2
0
Видите ли, даже родители имеют право не называть диагноз педагогам, и есть те, кто хотел бы скрыть. Потому и я буду фильтровать такие данные)
Спасибо за подробный комментарий!)
раскрыть ветку 1
0
Это верно, когда речь идет о конкретном ребенке. А тут речь о ребенке, которого мы не знаем. Да и вряд ли у неё единственной такой диагноз. Была бы просто история полнее с диагнозом. Плюс может кто-то с таким же диагнозом увидел бы, что можно справляться и с ним, в той или иной степени. Но я не настаиваю, просто не понимаю)))
0
Мне так вас не хватает!..
Моему сыну 9 лет. Такая же проблема с гипоксией. Слава богу, прививки мы отводили с рождения по неврологическим причинам. Я реально видела девочку в отделении неврологии, которая стала овощем буквально впоследствии прививки. Это страшно.
А у нас: второй класс, чтение и счет освоили в рамках программы благодаря активной предподготовке с дефектологом с 5 до 7 лет. Но вот дальше полный швах! Как пример без слов вышлю свежее изложение, учительница прислала сегодня. И это стандартная работа по русскому языку. С каждодневным повторением правил.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
Тут в комментариях отметил/а @RufiNchka, очень уместна была бы помощь нейрокорректора. Мы с Анной использовали некоторые элементы нейрокоррекционных упражнений, это хорошо подвинуло скорость обработки учебных данных. Определить, что не так, точно не помешает.
раскрыть ветку 2
0
Честно говоря, я впервые слышу про такую методику. Мы с рождения наблюдаемся у невролога, её помощь неоценима... Она достаточно консервативных взглядов. И, например, различного рода реацентры считает простым выколачиванием денег. Типа, используют в параллели с дорогостоящими, но бесполезными процедурами стандартные препараты, а приписывают результат процедурам.
Эффект от медикаментов был хороший, но с возрастом все слабее выражен. И теперь я уже готова пойти хоть к бабкам-ведуньям... Во т теперь задумалась о предложенном варианте
раскрыть ветку 1
0
Это сильно.
0

Вы молодец! Снимаю шляпу!

0
Это очень круто.
0

Вы просто волшебница :) говорю, как человек с образованием психолога.

0

Читал и ловил себя на мысли что это чертовски сложный и невероятный труд, подобрать ключики и научить такого ребенка. Я восхищён

0
Так мило и приятно это все читать. Ждём ещё историй!
0
То ли с приложением какая то фигня, то ли чего, у меня половина абзацев не завершены :(((
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
У меня всё ок с приложения D:
раскрыть ветку 1
0

:( странная фигня какаято

0
Еее, наши в городе) Даёшь дефектологов в массы :))
0
Очень рада за успехи Анны. Так подробно описано. Родителям и Вам огромное спасибо за то что верите в таких деток!
-6

В документах так и написано "ребенок овощем стал" и "вред от прививки появился через 2 года"? Вы вроде норм специалист, но Ваша ошибка в том, что Вы верите родителям. Они не имеют должных знаний, а только обывательской оценочное суждение.

раскрыть ветку 3
+4

Докопались просто непонятно до чего.

ещё комментарии
-9
если вы полагаете, что информация из анамнеза лишняя, отметьте в комментариях, я учту на будущие посты. Либо буду передавать как цитату от родителей.

На самом деле скорее лишняя. Это важно в основном для лечащего врача, а если он ошибся то не стоит эти ошибки транслировать. Пост носит положительный посыл в целом и хорошо оценен читателями, поэтому лучше оставить то что не вызывет срачей во избежание нетематичного бурления в комментах.

Названия конкретных синдромов и препаратов указывать не стану, это неправильно по отношению к ребёнку.
Это вторая причина почему лучше не закапываться в медицину, тем более на пикабу много настоящих медработников которые будут цепляться за режущее глаз. Оно никому не надо.

В остальном моя паранойя успокоилась, тем более пост в этот раз действительно посвящен вашей работе. Удачи, больше не доебываюсь.

раскрыть ветку 5
+12
Вы хоть успокоительное попейте, что ли. А то всего лишь пост в интернетах, а до целой паранойи дошло, бурлили весь вечер)
Спасибо за мнение!
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: