Безнаказанность порождает беззаконие

“Красота” – “залюбуешься”

Двор многоэтажки, расположенной в Ейске по ул. Кирпичной, 12/1 настолько живописен и колоритен, что здесь запросто можно снимать фильмы про 90-е, когда народ и власть особо не интересовались друг другом: на ларьке, расположенном в двух шагах от детского садика, масляной краской небрежно написано «Пиво», бабушки делают внукам бумажные кораблики, которые те запускают в огромной луже на въезде, взрослые время от времени одергивают карапузов, которые пытаются в ней купаться, а старожилы указывают автомобилистам пути объезда нестандартной акватории. По вечерам бабульки по привычке сидят на лавочках и рассуждают о том, что городские службы до сих пор не покосили амброзию. Некоторые активистки уже готовы сами взяться за тяпки и выполоть сорняк на пресловутых двух квадратных метрах, но всех сдерживает любопытство: один из жильцов получил официальное уточнение, что данный клочок земли имеет кадастровый номер, закреплен за государством, поэтому затеял письменный пинг-понг с различными службами. Он требует покоса карантинногорастения и регулярно получает отписки, которые потом вслух зачитывает перед соседями.

В общем, занимались бы жильцы своими делами и дальше, если бы их не сплотила общая беда – собачья стая. Около 20 собак, объединившись, подвергли ейчан настоящему террору.

Сначала животные, как и полагается друзьям человека, вели себя довольно сносно, изредка отлавливая себе на завтрак из квартир упитанных нерасторопных кошек. Постепенно звери почувствовали себя хозяевами территории – стали всей стаей кидаться сначала на велосипедистов, потом на детей. Терпение жильцов лопнуло в тот момент, когда от собачьей своры еле удалось отбить местного мальчишку. Тогда-то его бабушка и отправилась по инстанциям и узнала удивительную новость: собак трогать нельзя.

Приквел

Жители двора рассказали, что около трех лет назад одному известному в городе терапевту поликлиники, Людмиле Михайловне (беседовать она наотрез отказалась), кто-то подарил щенка-девочку. К своим обязанностям хозяйки питомцев отнеслась довольно халатно (как, судя по отзывам на различных сайтах, и к своим пациентам) и стерилизовать собаку не стала. Через год та выросла и начала планомерно приносить щенят. Топить крошечных живыхсуществ женщина не хотела, заявив, что раз Бог так задумал, то против природы идти не стоит. Раздавать их по знакомым, как это обычно делается, видимо, было некогда. Профессия врача в городе достаточно редкая, загруженность максимальая. Скудной (судя по унылому состоянию двора) зарплаты на прокорм своры не хватало, поэтому щенятки все чаще выставлялись на поиски подножного корма на улицу, формально считаясь при этом «прописанными».

Нет укуса – нет и дела

Куда только не обращалась Елена  перед тем, как позвонить к нам в редакцию. Все только разводили руками. Собаки никого не покусали, а значит по закону – нет проблем. Ветслужбы, опять-таки, по закону могут лишь отловить четвероногих террористов, привить их от бешенства и стерилизовать, но для этого они должны быть уверенными, что собаки бесхозные. Хотя у большинства из своры нет ошейников, выполнять свои обязанности с риском получить в будущем юридические проблемы тоже никто не горит желанием…

Безнаказанность порождает беззаконие

Этот афоризм собаки постепенно начинают ощущать на своей шкуре. Эти умные животные видят, что в борьбе за выживание двуногие, действуя по закону и морали, им явно проигрывают и продолжают метить свою территорию в прямом смысле. Запах псины стал для жителей этого дома визитной карточкой, а домохозяйки уже не успевают выбирать из разрытых клумб экскременты.

– Хотите предскажу, чем это закончится? – вмешивается в беседу один из жителей многоэтажки. – Скоро у людей закончится терпение, и кто-нибудь ночью просто потравит собак с той же безнаказанностью. А что касается амброзии – я сам уделю несколько часов и выполю ее как раз вместо того, чтобы пойти на выборы. Если, конечно, к тому времени ее все-таки не выкосят соответствующие службы.