Анна Франк в палестинском платке вызвала антисемитский скандал в Германии
Немецкий музей, который выставил картину итальянского художника, на которой изображена Анна Франк с планшетом и палестинским платком (кефия), был обвинён в тривиализации (занижение уровня значимости события) Холокоста.
Анна Франк - еврейская девочка, автор «Дневника Анны Франк» — документа, обличающего гитлеровский нацизм.
В музее Fluxus+ в Потсдаме (Германия) выставляется картина итальянского художника Costantino Ciervo под названием «Comune — Парадокс сходства в конфликте на Ближнем Востоке».
На полотне изображена Анна Франк — еврейская девочка, ставшая символом Холокоста, с красно-белым кефией (традиционный палестинский платок), сидящая за столом и пишущая на планшете. Работа показана как часть серии, посвящённой тематике конфликта в Израиле и Палестине.
Представители еврейской общины и организации, включая Президентa Немецко-Израильского общества Волкера Бека, утверждают, что изображение вызывает сравнение ситуации с современным конфликтом с Холокостом, что воспринимается как умаление ужасов нацистской преследовательской политики и трагедии еврейского народа.
Посольство Израиля в Берлине назвало картину «антиисторическим искажением», которое делегитимирует Израиль, эквивалентно обвинению его в совершении преступлений, сопоставимых с нацистскими.
Официальный директор музея, Тамаш Бленесси, отвергает обвинения в антисемитизме и настаивает, что экспозиция не пропагандирует вражду, а предлагает политическую критику и размышление о насилии и страданиях в современном мире.
Руководство музея отказалось снять картину с экспозиции, подчеркнув, что искусство должно стимулировать дискуссию и что произведение является частью критического диалога об идентичности и конфликтах.
Жудожник Costantino Ciervo отвергает обвинения в антисемитизме. Он утверждает, что целью работы было привлечение внимания к страданиям людей в конфликте и призыв к мирному сосуществованию между евреями и палестинцами, а не унижение памяти жертв Холокоста.
Художник настаивает, что его намерения были в первую очередь гуманистическими, но признаёт, что провокационная визуальная форма искусственно усиливает эмоциональный и политический эффект.
