102

Американцам – наши «Бе»

Таганрог поможет тушить лесные пожары в Калифорнии

Американцам – наши «Бе»

Шансы на то, что ТАНТК им. Г. Бериева заключит крупнейший в истории предприятия экспортный контракт, оцениваются как очень высокие.


Соединенные Штаты рассматривают возможность приобретения российских гидросамолетов Бе-200. В сообщениях источников фигурирует сумма предстоящего контракта в три миллиарда долларов.


США давно страдают от лесных пожаров на Тихоокеанском побережье и до сих пор не могли найти эффективного средства для борьбы с этой напастью. Бе-200, если и не панацея в данном случае, то как минимум хорошо зарекомендовавшая себя во многих странах и весьма эффективная машина. За наш самолет говорит и тот аргумент, что у него нет конкурента на рынке, а поручать своим разработчикам создание противопожарного гидросамолета слишком накладно – серия в любом случае будет ограниченной, а значит, каждая машина – золотой.


Как заявил главный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин, контракт подразумевает поставку десяти гидросамолетов, но этим планы американцев не ограничиваются: обсуждается вопрос о развертывании производства российских машин на территории третьих стран, причем не только Бе-200, но и небольшого Бе-103, способного перевозить до пяти пассажиров и разработанного бериевцами в инициативном порядке для использования на местных авиалиниях. Машина хорошо себя показала, два самолета даже закупила Канада. По сути американская сторона, заключая контракт с ТАНТК, рассчитывает не только на лицензионное производство для собственных нужд, но и на выведение бериевских машин на рынки других стран, в частности Франции и Китая.


Эксперты считают, что у упомянутого контракта отличные перспективы, и более того – весьма вероятно, что по стопам американских заказчиков пойдут и другие страны, для которых лесные пожары стали привычным стихийным бедствием: Испания, Италия, Греция… Пока помощь им оказывают самолеты МЧС России, но наших спасателей зовут, когда совсем невмоготу. А будут свои самолеты – глядишь, контролировать ситуацию станет проще.


Пока главная проблема с производством Бе-200 – двигатели. Машина изначально разрабатывалась под Д-436, производимые запорожской компанией «Мотор Сич». Ныне на поставку этих двигателей киевские власти наложили запрет, но производители видят выход в ремоторизации («Французский поцелуй авиапрома»). Фактически решен вопрос о замене украинских силовых установок российско-французскими SaM146, а в дальнейшем и чисто российскими.


Арсений Гришин

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества