963

10 советов, как законно защитить свои права в магазине

Порой такое рутинное дело, как поход в магазин, может обернуться конфликтом или даже нарушением ваших прав. Например, вы случайно задели стенд со стеклянными бутылками и разбили одну или несколько из них. Правильно ли поступают продавцы или менеджеры, если в таком случае заставляют оплатить испорченный товар?

1. Если вы испортили товар

Пока вы не оплатили покупку, продукты принадлежат магазину. Сотрудники обязаны располагать товар в соответствии с принятыми нормативами. Так, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 м. Поэтому, выставляя в центре зала пирамиду из хрупких бутылок или натирая до блеска полы, магазины несут определенные риски.

Потребовать от вас компенсацию за причиненный вред можно, только если вы сделали это умышленно. Правда, это магазину еще предстоит доказать в суде.

http://docs.cntd.ru/document/5200165

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

2. Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения

Согласно закону, магазины не имеют права требовать от покупателей посещения торговых залов без личных вещей. И тем более запрещать вход, если вы не согласитесь оставить сумки в камере хранения. Объясните охраннику, что его действия незаконны, а если понимания достичь не удается, приглашайте к диалогу менеджера торгового зала.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

3. Если с вашими личными вещами в камере хранения что-то произошло

Если вы все-таки решили оставить вещи в камере хранения, смело игнорируйте табличку о том, что магазин не несет за них ответственности. Администрация обязана возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/3eacab31...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

4. Если вас не пускают с коляской

Никто не вправе запретить вам вход с детской коляской в любые объекты социальной инфраструктуры, транспорт и магазины. Если охранник настаивает на обратном, вы вправе претендовать на альтернативное средство передвижения для вашего ребенка, да еще и на свидетельство о его стерильности. Вряд ли какой-либо магазин станет так заморачиваться. Если же вас все-таки не впустили, смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

https://www.rospotrebnadzor.ru/

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

5. Если охранник хочет осмотреть ваши вещи

Охранники торговой точки не являются сотрудниками правоохранительных органов и не уполномочены к проведению досмотров. Поэтому вы можете предложить дождаться полиции. Если дело дошло до этого, обыск проводится только в присутствии понятых и с составлением протокола.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/918afa9...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

6. Если вы приобрели некачественный товар

Не спешите выкидывать чек до того, как принесли продукты домой. Если вы открыли упаковку и поняли, что товар испорчен или у него истек срок годности, вы имеете право обменять продукцию или вернуть деньги.

Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/0b3cc6d56...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

7. Если на кассе отказались принять крупную купюру

Вас просят дать сумму без сдачи, а то и вовсе отправляют разменять крупную купюру в соседний ларек? Это незаконно. Искать банкноту меньшего достоинства вы можете исключительно по своему желанию. Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права. Обеспечивать кассиров мелкими купюрами обязан директор магазина. Можете смело обращаться к нему в случае возникновения неприятной ситуации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5b4886fd...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

8. Если цены на полке и на кассе отличаются

Вы взяли желанный товар с полки, принесли на кассу и услышали от продавца: «Извините, стоимость другая, не успели поменять ценник», а то и вовсе вам ничего не сказали, просто пробили товар по другой цене — что делать в такой ситуации? Разговаривать с администратором торгового зала и настаивать на покупке по той цене, которая указана в торговом зале.

Дело в том, что, размещая цифру на ценнике, магазин заключает с покупателем публичную оферту. Это обязывает его предоставлять достоверную информацию и продавать товар по указанной цене. Если вам не пойдут навстречу, сфотографируйте ценник и чек с датой покупки. После этого пишите заявление в Роспотребнадзор, который оштрафует магазин.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d5025d38...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

9. Если вы увидели просроченный товар

Выбирая йогурт, вы увидели товар с истекшим сроком годности? Зовите продавца или администратора торгового зала. В их обязанности входит мониторинг свежести продуктов. Однако все мы люди, и какая-то из баночек может случайно остаться на полке, хотя ее время вышло. В этом случае требуйте, чтобы просрочку убрали при вас.

Если сотрудники отказываются или не хотят с вами общаться, вы можете сделать фото несвежего товара, написать о нарушении в Книге жалоб и предложений (этот документ обязан быть в каждом магазине), указав свои контактные данные. Либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.

https://posobieguru.ru/sud/zhaloba/kniga-i-predlozhenij/

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

10. Если вы заметили переклеенный ценник

Иногда сотрудники магазина переклеивают ценники и порой делают это настолько виртуозно, что мы обнаруживаем подлог только дома. В этой ситуации снова работает закон, который обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию. Несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. И обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор, который накажет нарушителя.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

Дубликаты не найдены

+24

По поводу личных вещей. Насколько правомерными являются опломбированые пакеты. Мол если идешь в магазин со своей сумкой - кладешь ее в огромный тонкий полиэтиленовый мешок и ставишь насьемную клейкую клипсу. Мол ходи со своими вещами сколько влезет, но положить в сумку что-то новое уже нельзя. То же самое и с товарами купленными ранее или в другом магазине


При этом кстати в ТЦ нет обычных шкафчиков

раскрыть ветку 5
+19
В некоторых гиперах такое встречал, ни разу не было инцидентов - проходил без запечатывания. Кто то сам подходит - им запечатывают. Кто то мимо чешет, никто за руку не ловит. Короче как и со шкафчиками.
раскрыть ветку 1
+1

Ага, даже был скандал у Ашана (чёт не могу вспомнить/найти, мб кто ссылки скинет сюда), что надо было запечатывать на входе и не пускали без этого. Года-два назад это убрали, по крайней мере, в Челябинске.

+2

у нас такое было, да сплыло. вообщем-то процедура несложная, но в выходные с наплывом покупателей превращается в невозможную. никто это не регулирует и вцелом не верю что покупателя выставят из магазина если он не запакует свою сумку. это сплошная упущенная прибыль.

раскрыть ветку 2
+1

Иногда охранник подходит и просит упаковать сумку/портфель (если размер большой), отказ принимает нормально, но просит по человечески.

раскрыть ветку 1
+183

Цена на товар изменилась, наклеили новый ценник, и что тут незаконного? То вы ругаетесь, что ценники не соответствуют, то ругаетесь что соответствуют... вы уж определитесь как-то!

раскрыть ветку 52
+41
Просто бывают ситуации, когда берешь допустим сыр, с наклейкой: "изготовлено и упаковано 17.09.2019" а под ней "изготовлено и упаковано 10.09.2019" а под ней...
раскрыть ветку 5
+32
И так до 1990
раскрыть ветку 3
+7

Только это не всегда ценник, а наклейка с информацией о товаре. Иногда на этой наклейке есть указание цены, иногда - нет. Последний пункт в статье довольно странный и непонятный.

+43

Мудаки бывают и покупатели)))))

раскрыть ветку 17
+35
Дикси, брал пенку для бритья, цена на кассе оказалась существенно больше. Что и в итоге? На кассу пришла администратор, вернула полностью деньги и утащила флакон в подсобку. И хрен вам, а не "по той цене, которая на ценнике" , вот, что в этом случае делать?
Флакон был последний на полке, к слову. Ценник тут же сняла и в карман.
раскрыть ветку 16
0
Ага. Подешевел товар, а я такой побежал ругаться к администратору, хочу мол как на ценнике, за 120, а мне за 100 пробили. Беспредел!!!
-3

Ценник на полке с товаром, а вот этикетка обычно переклеивается из-за даты упаковки и веса

раскрыть ветку 22
+38
По п. 3 дополнение. Сдали сумку в камеру хранения, а она пропала, прижимайте бирку к груди и никому не отдавайте. Обфоткайте со всех сторон и если охрана и менеджеры будут просить, то показывайте фотку. Бирка ваше единственное доказательство заключения договора хранения. Без неё взыскать ущерб будет проблематично
раскрыть ветку 9
+4

Зависит от магазина, и картинка к посту как раз противоречит вашим словам!


В спортивных магазинах ценник на вещах всегда, на Пикабу любят «историю цен» вскрывать

раскрыть ветку 11
-4
А вот и работник магазина завозмущался)))
-8
В магазинах, вроде как, цена так не меняется. То что за куплено по 100 рублей и реализуется по 200 рублей не может резко подорожать/подешеветь при изменении закупочной цены того же самого товара (закупка поднялась на 50 рублей, реализация поднялась на те же 50 рублей но для той партии, которая была куплена дороже)

Коряво ообъясняю, но - как могу
раскрыть ветку 2
+1

Могу живой пример, сайт сима-ленда, шило


Я купила летом за 8 рублей, продаю по 16 рублей, постоянным клиентам за 13,60 рублей.


Сейчас на пике продаж они подняли цены. Новое шило я могу купить за 12,50 рублей.


Где на них взять деньги, если с прошлой продажи у меня остаётся по рублю да 8 рублей вложенных?


Как я могу уже купить новое шило, если на руках 9 рублей? И заметьте, я тоже хочу кушать, и планировала потратить на новое шило максимум 8,5 рублей и 0,5 - моя зарплата.


Вот собственно и все. Что же делать?

1. Новое шило не покупать. Но клиенты просят!

2. Забирать деньги с других товаров, но с ними-то аналогичная ситуация по всему поставщику

3. Забирать из-под матраса накопленное, но там и так почти ничего нет

4. Искать нового поставщика, но все смотрят на этого и тоже стали поднимать цену


Куда бежать? В Китай? ))

0

Ну вот вы прогорите сразу же.


У вас есть 1000 рублей на закуп товара. Слона закупили. Продаёте этого слона за 2000 рублей.


Продали. На руках у вас теперь 2000 рублей. Вы заплатили продавцу, государству, коммунальным службам и у вас на руках осталась 1100 рублей.


Вы бежите за новым слоном, размахивая уже 1100 рублей. А там...


Ну ты купи слона, но он теперь стоит не 1000 рублей, а 1500!


И сидите вы со своими 1100 рублями и без слона. И товарищ хотел бы вам продать слона дешевле, но его заставили кассу поставить, доллар был 68, санкции опять же грозятся ввести... и вот оптовая цена на слона 1500р


И что вам делать? Вернуться в прошлое и как только оптовик поднимает цену на слона - и поднимать на него розничную цену. Чтобы продав - смочь купить нового и поставить на полку.


Ну или купить китайскую кривую подделку. А теперь представьте у вас весь магазин таких вещей? И курс доллара с 35р стал 65р - вы куда денетесь с корабля?


Если у вас сеть и очень много товаров, то засчет каких-то вы можете уровнять эту потерю. Но чем меньше бизнес, чем меньше наценки - тем он чувствительней к колебаниям цен.

ещё комментарии
+37
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

Карикатура:

"- давай я на тебя административку не буду заводить, а ты мне минет"

раскрыть ветку 1
+3
Ну да, так и делают. Я такое в сериале видел. Shoplyfter называется.
+12

Про наличие чека - ерунда


Пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
раскрыть ветку 5
+6
Особенно сейчас, с учётом того, что все операции проходят через Онлайн кассу и отражаются в офд. Найти копию чека не составит никакого труда.
раскрыть ветку 4
+4

Ну если быть честным, то подобная формулировка была прописана ещё в закон о торговле образца 1992 года :))) Тогда ещё некоторые ККМ были с механическим приводом

0
Не думаю, что с продуктами так работает. Если я не помню, какого числа я купила банку шпротов, которая оказалась испорченной, и чека у меня не осталось, да и не факт что в этом магазине покупала, ибо была пьяна...Как современная касса поможет?

Да и не только с продуктами так. Вот купила я наушники (товар, не имеющий серийного номера), через пять месяцев они сломались. Чека нет. Прихожу в магазин, требую обменять, ибо срок гарантии не вышел. Помню тодько что брала в апреле, стоимость то ли 500, то ли 700...баланс телефона вродн еще вроде пополняла, поэтому точную сумму в чеке не помню. Как продавец должен найти чек?
раскрыть ветку 2
+10
Вот с 7 пунктом прям достали уже. Там сложнее всё чем пишут. Не обязан магазин иметь сдачу. Правила применения ККТ говорят что при открытии смены обеспечить наличие разменных денег (формулировка не точная но суть такая). И не в одном законе или подзаконном акте нет о отм что в течении смены именно продавец обязан иметь сдачу. А вот ГК говорит что для заключения сделки именно покупателю необходимо иметь всю сумму стоимости приобретаемого имущества (опять же формулировка не точная но суть верная). А то наситаются и ходят права качают. Вот судебной практики по данному вопросу найти к сожалению не довелось. Потому что не доходит до суда подобное. Вообще всегда стараюсь войти в положение и не качать права давай сдачу и тп. Особенно актуально для мелких торговых точек. У них зачастую просто нет возможности обеспечить размен. А держать выручку за несколько дней в качестве размена им совсем не выгодно. А такие вот горе советы из "интернетов" только провоцируют на конфликт.
раскрыть ветку 22
+6

Абсолютно верно, потому что правила торговли писали всё-таки умные люди, а не дауны. Иметь бесконечное количество размена продавец не обязан. Закон не заставляет его это делать. А вот произвести оплату товара должен именно покупатель. И иметь для оплаты необходимую сумму денег.

+1
А что вы скажете про обязанность продавца в заключении договора купли-продажи?
Отказать продавец не имеет права.
раскрыть ветку 20
+2

Ну так он и не отказывает, предоставьте нужную сумму, я дам вам товар, а сдачу ждите.
Хоть до завтра там.
То есть отказать в покупке продавец не может, но может предложить вам самим сходить разменять, или стоять ждать других покупателей, пока не будет необходимого размена.

0
А ни кто покупателю и не отказывает в заключении договора купли продажи. Но выдача товара только после оплаты. И здесь ГК накладывает именно на покупателя обязанности в оплате, т.е именно покупатель должен обеспечить наличие необходимой суммы, а продавец если нет сдачи не обязан бегать менять. Или стой жди пока у продавца сдача наберётся или сам меняй или отказывайся от покупки. Выбор за покупателем.
раскрыть ветку 18
+8
Добавьте про особенности досмотра несовершеннолетних при подозрении их в краже товара
+15
Я тут в Анапе разбил банку кофе в Магните, додумались выставлять акционный товар на край кассы. Попросили оплатить, а я в ответ попросил их прогуляться в пешее эрротическое (культурно), на что стали угрожать полицией. Я согласился подождать полицию, но они как-то даже не торопились. Минут через десять я спросил меня случайно не удерживают здесь силой, на что заведующая сквозь зубы ответила, что меня никто не держит и я могу уйти. Ушёл.
раскрыть ветку 2
+4
Перед НГ зашёл в КБ, а там проходы заставлены товаром. Проход приблизительно 2.5 м, а тогда можно было только бочком, полметра не больше оставалось. Ну, и зацепил рюкзаком упаковку яиц, вдребезги естественно.
КБ - плати
Я - неа, проход меньше 1.5 метра.
КБ - молчание в ответ.
И я, понимаю простых работников розницы, которым продукции отгружают со склада, больше, чем вмещает магазин + распоряжение супервайзеров о выкладке товара на любое "свободное", пока ещё не занятое место. Но, это уже не мои проблемы.
+2

Я в супермаркете попыталась достать пластиковый стакан йогурта, они были вплотную напиханы на полку и, конечно, один стакан выпал и лопнул. Охранник тут же подлетает и требует оплатить, но я уже была подкована и спокойно сказала, что платить ничего не буду, это произошло по вине их работника, нечего так выставлять товар. Конфликт был исчерпан.

+7

Гардеробы из той же оперы: если администрация вывешивает таблички "За сохранность вещей ответственности не несем!", то возникает логичный вопрос - какого х@я?!

+3

По поводу переклеенных ценников - ложь. На товаре должен быть один ценник, нигде не указано, что при переоценке предыдущий не может быть заклеен свежим.
В том же спортмастере, например, по 5-6 ценников друг на дружке.

+7

Короче,я один раз синий пошел в магазин за добавкой.Ну и не рассчитал на повороте в торговом зале и задел пирамидку бутылок. Штук пять упали и разбились.
Понабежало всякий шершавых халдеев-тьма тьмущая. Что-то орут,как миньоны,требуют оплатить. А я синий-то синий конечно,но понимаю, что если между рядами около 40см пространства, то это наверно не совсем гуд.
Короче,завели меня в подсобку и давай обрабатывать,типа оплати и гуляй,Вася.А мне-то по приколу.Море по колено, талант красноречия прокачан до 80лвл (правда язык падла подводит время от времени).
Взялась за меня администратор торгового зала. Даме лет 30. Красивучая - то ли на самом деле, то ли потому что я синий.
Короче,ничего я не платил. Выгнали меня. В первый и пока что единственный раз меня выгнали из магазина не только за разбитые бутылки, а также за то что в подсобке в наглую сожрал лежавшую там дыню (мне стыдно), сломал стул на который сел и ухватился своими лапищами за красивучую грудь администраторши.
И это все е...ые охранники!На бутылку их всех нужно посадить!
А вдруг это была судьба?А вдруг я бы еще и администраторшу оприходовал?

раскрыть ветку 3
+2

Кстати, если опрокинул товар из-за алкогольного опьянения, читал, что должен оплатить. Правда, кто тебя на экспертизу поведет, вдруг у тебя синдром какой-нибудь?

раскрыть ветку 2
+3
Опьянение опьянением, а нормы—нормами
раскрыть ветку 1
+2

@Prostoilogin, спасибо за пост) Статьи изучу подробнее))

+8
Потом найду вам статью про размен и сдачу,скину статью, то что скинул автор вообще не касается размена и сдачи(спойлер-покупашка сам должен разменять)
раскрыть ветку 7
+21
Обязан ли продавец (кассир) разменивать деньги в случае отсутствия сдачи? Или же просто производить размен денег?

В соответствии с розничным договором купли-продажи коммерческая организация предоставляет покупателю соответствующий товар, а покупатель обязуется оплатить его по цене, объявленной продавцом (ст.ст. 492, 500 ГК РФ). Обязательство же покупателя, заключающееся в оплате товара, считается исполненным, когда на счет продавца поступает сумма, определенная розничным договором купли-продажи, и покупателю выдается кассовый или товарный или иной документ, подтверждающий оплату товара. Именно с выдачей кассового чека или иного документа договор считается заключенным надлежащим образом (ст. 493 ГК РФ).

В случае, если покупатель не может оплатить принятый им товар по причине отсутствия у него определенной суммы денежных средств, продавец вправе потребовать оплаты (ст. 486 ГК РФ), путем обращения к покупателю, чтобы он произвел размен крупной купюры (в случае отсутствия сдачи у продавца) и исполнил свои обязательства перед продавцом, то есть выполнил определенные действия, чтобы иметь возможность оплатить товар.

Продавец может лишь посодействовать исполнению обязательства оплаты товара, возникающего у покупателя, путем, например, обеспечения кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, но только перед началом работы (п.п. 3.8 и 3.8.1 письма Минфина РФ от 30 августа 1993 г. № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»).

Требовать же от покупателя самому разменивать деньги кассиру запрещено (п. 38 Примерных правил работы предприятия розничной торговли). Однако это не мешает кассиру обратиться к покупателю с просьбой, чтобы он самостоятельно произвел размен, и потребовать от него исполнения обязательства перед продавцом, заключающееся в оплате товара.

Покупатель же не вправе требовать от кассира — разменивать деньги, поскольку в обязательства кассира это не входит и законом не закреплено. Поэтому покупатель вправе попросить кассира посодействовать в размене денежных средств, чтобы ему выполнить обязательство перед продавцом, который передал ему товар.

Таким образом, обе стороны договорных отношений не вправе друг от друга требовать самостоятельно разменивать деньги. В то же время следует понимать, что размен денежных средств — это действие, направленное на получение денежных средств, необходимых для осуществления платежа. И именно покупатель обязан произвести размен [совершить определенные действия (ст. 485 ГК РФ)], чтобы выполнить свое обязательство перед продавцом (кассиром), которое у него возникло в связи с покупкой товара.
раскрыть ветку 6
+6
Чот не понял. Вот стою я на кассе, мне тянут жвачку и 5000, в кассе лежит куча пятёрок(все с утра шли с пятаками), сдачи не найду. Я могу отказать в продаже в связи с отсутствием необходимой сдачи и попросить прийти с разменом или как?
раскрыть ветку 4
0

Спасибо.

+1
"Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права".
Отказывать - нет, но так же нет регламента сколько времени искать сдачу.
+1
В дворец культуры с коляской тоже можно входить или нет?
0
А если у покупателя из рук упал товар и разбился? Потому что он не захотел взять корзину или тележку. Кто тогда должен его оплачивать?
0
По поводу второго пункта (сумки, рюкзаки и т.д.). Что делать - если охранник не пускает, если ты не соглашаешься положить вещи в камеру хранения?
Что делать, если охранник не выпускает, настаивает на досмотре сумки на выходе?
раскрыть ветку 2
0

В обоих случаях говоришь что его действия не правомерны и предлагаешь не мешать. Если он против предлагаешь вызвать правоохранительные органы.

раскрыть ветку 1
0
И? Ждёшь три часа полицию, она приезжает и увозит тебя для разбирательств.
0

По поводу пункта номер три, про пропажу из «камер хранения». Я думаю, что само место размещения этих шкафчиков иногда может не относится к площади помещения магазина. В случае пропажи вещей из таких шкафчиков претензии к магазину бессмысленны. Скорее это претензии к администрации «торгового центра».

0

Сразу говорю не Монетки/ашаны/магниты/семьи

1. Если вы испортили товар. В случае,если товар стоит не по правилам то да,вы не оплачиваете. Если же упал из ручек-крючек вперед на кассу. Весь акционный товар стоит на специализированных полках,предоставленных торговыми представителями компании( Whisks, Данон, Добрый, Белый медведь и т.д.). Такая жопа из пирамид продовольственного товара может стоять только в таких же гадюшниках. Но вы сами выбираете,где покупать. Сэс и Роспотребнадзор ходят в не сетевые магазины, как к себе домой, все работники проходят обучение в этих же структурах. Полки не по правилам? Закрываемся и торгуем самогоном у себя на даче.

4. С колясками то конечно можно, но вы мешаете другим покупателям, особенно у витрин с весовыми фруктами/овощами, подойдет такая маман а еще подружку встретит,все к витринам не подойти. Ребенок закапризничал? Естественно посреди зала мы его будем сюсипусять,остальные похер подождут.

6. Чек можно и выкинуть,все кассы в магазинах сейчас работают онлайн,поэтому при вас же можно найти ваш чек,распечатать его и тут же сделать возврат средств.

7. Никто не против разменять вам деньги или что то подобное,но во всех магазинах есть определенное время, когда сдается выручка. Если на кассе работает не один,а два человека за день,то кассу оставляют абсолютно пустую(не считая мелочи) просто нечем сдавать. Плюс за разменом обычно ходят в банк, а с недавнего времени банк берет определенный процент с той суммы которую вы хотите разменять. Если сумма не 100р, то требуется время на подготовку и пересчет всей суммы размена. Проще самому(кассиру) побегать по соседним магазинам и разменять. Бывает некогда. Но если вы настаиваете, можно получить сдачу с 5к полностью мелочью(она всегда в достатке),но вы ведь не хотите.

9. Если увидели просроченный товар, говорите продавцу. Кто то получит люлей за этот косяк,плюс купит весь объем просрочки. Слежение за сроками годности прописаны в обязанностях продавца/кассира/работника зала. Следовательно работник своими обязанностями просто пренебрег.

10. Переклеенные ценники это страшно? Греча на развес стоила 39-00р за кг а сегодня будет 35-00р. Перефасовывать мешок на 50кг заново? Куча пакетов для фасовки на выброс? Лишняя трата денег. Клеим сверху.

0

А размер шрифта в ценниках регламентируется? А то попадался в магните на такое: крупным шрифтом акционная цена,  а мелким в уголке -  реальная за одну штуку, дороже. И про условия акции : "при покупке 2 штук", написано совсем мелко.

0

В Перекрестке (СПб) очень часто попадаются пункты 8-10. Задолбали уже, ни жалобы ни разговоры не помогают, они все также продолжают косячить...

0

Если штрих-код на ценнике и товаре не соответствует? Это норм?. И да, я еще тот задрот :)

0

А могу я в случае №5 просто уйти? Охранник может вызвать полицию, но обязывает ли меня что-то её ждать? Ведь если я ничего не украду, то в итоге обвинить меня будет не в чем.

0

так и не поняла про разбитые товар. везде пишут и про важность соблюдения каких-то там норм магазином и про ненамеренность погрома. При чем тут нормы если важен умысел и наоборот? как определяют намеренно или нет я обрушила витрину? или несоблюдение магазином норм автоматически обеляет покупателя?

я понимаю что в реальной ситуации достаточно будет сказать что права свои знаю и послать всех. но детали все же интересны

раскрыть ветку 2
0

Магазину, по-моему, вообще пофигу на этот случайный бой и порчу товара, т.к. подобные риски уже заложены в цену товара. Риски воровства там же, что суть такая же утеря товара. Покупатель ли грохнет бутылку коньяка или работник торгового зала, магазин один хрен в итоге будет в прибыли.

0
Думаю тут не железно да или нет, а определённая вероятность, и если магазин нарушает нормы размещения товара, эта вероятность сильно увеличивается в сторону оправдания, если ты, конечно, не битой ебашишь эти товары на камеру)
0
Ахахаха. В небольшом городе в Беларуси, где живут родители, продавец меня категорично не пускала с коляской в магазин. Первый раз плюнула и ушла, но через пару дней понадобилось туда зайти. История повторилась, но тогда я уже потребовала книгу замечаний и предложений. И мне её не дали. Потому что *лошадь в огурцах*. Вызвала милицию, продавец сразу переобулась, что не было такого, на что молодой лейтенант сказал, если бы не было, я бы тут не стоял. Обвес, обсчет в чеке с одним пакетом молока, не те ценники, некачественный товар - в любом магазине каждый день. И никто не пишет никуда, на месте поругается один из десяти, правды добьётся один из ста. Все друг друга знают, терпят откровенное хамство как в магазине, так и в исполкоме, потому что это сват/кум/брат/десятиюродный племянник пятиюродной прабабушки, а таких врагов не надо наживать. А по коляске мне пришёл ответ от организации про *лошадь в огурцах*.
раскрыть ветку 4
0

Как знакомо до боли))

Город не в Брестской области?

раскрыть ветку 3
0
Именно там
раскрыть ветку 2
0
У меня вопрос есть по восьмому пункту.
Покупала мелочь канцелярскую. На ценниках одна цена, на кассе значительно выше. Общая стоимость на треть больше запланированной вышла. В ответ на моё возмущение мне в лицо сунули листок с объявлением "В магазине переоценка, цены уточняйте на кассе".
Как быть в этой ситуации?
И самое забавное, что это объявление у них не убирается уже больше месяца точно. Частенько мимо прохожу и вижу его.
раскрыть ветку 4
+4

На хер их слать и оплачивать по ценнику. А этой бумажкой советовать подтереть жопу.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо за совет)
0
Объявление силы не имеет
раскрыть ветку 1
0
Спасибо)
0

Что касаемо запрета сумок и колясок это пережиток прошлого. Такая проблема существовала в конце 90х-начале 2000. Когда супермаркеты много где были вдиковинку. Интернета еще не почти было, но люди писали о проблеме на телевидение, газеты, радио и спортлото.

Помнится уже в 2002 году можно было влетать в наши супермаркеты хоть с пакетом хоть с баулом.

0
Ширина прохода рассчитывается исходя из максимального числа пребывания людей и может быть меньше 1.4, но (!!!) не менее 1.2 в торговых залах. Также, например, если ширина эвакуационного выхода составляет 2 метра, то ширина основных эвакуационных путей также должна быть 2 метра. При этом, необходимо отличать основные и запасные пути, как правило, они по-разному выглядят на планах эвакуации, поэтому не нужно сходу кричать на сотрудников если вы увидели путь уже чем два метра, вполне возможно что он запасной.:)
-1
Вот всё хорошо. Кроме детских колясок в транспорте.
-2
По каждому пунку обычно идешь нахуй, ну кроме сдачи, хотя в ларьке у дома идешь нахуй тож.
-2

По пункту с неправильной ценой.

Очень часто вижу к примеру такую ситуацию. Полка, на ней стоит допустим кукуруза консервированная. И висит ценник под ней 10 рублей макароны. Других ценников нет.

Иии. Что делать в ситуации данной?

Нести, узнавать цену на товар - первый вариант. Обращаться с роспотребнадзор из-за отсутствующего ценника - второй вариант. Требовать продажи по висящему ценнику на макароны - третий вариант.

Какой выбор верный?

раскрыть ветку 5
0

Немного модифицирую вопрос. А если лежат яблоки Х, а над ними висит ценник "Яблоки Y", а я не разбираюсь в яблоках и мне уже на кассе пробивают и называют цену яблок Х, по какой цене мне должны их продать? @mia1881 ?

раскрыть ветку 3
0
Вы вправе отказаться, также потребовать пробить как яблоки Y. Ваши вопросы очень интересны)
0

По какой сам скажешь. Кассиры, особенно в крупных суперах, типа Ашана, часто вообще не секут, что за яблоки они сейчас пробивают. Это в Пятерочках они наизусть знают весь ассортимент и почти не прокалываются в определении сорта яблок. Хотя и там бывают: "Это что у вас за груши? А, ладно, пробью как самые дешёвые..."

раскрыть ветку 1
0
Первый и второй
-3
Требую фанфик
Иллюстрация к комментарию
-6

@moderator, картинки нового смысла не придают. Порог не превышен, с баяны.

Что необходимо знать при посещении магазинов

раскрыть ветку 7
0

К примеру, в оригинале ничего нет про коляски.
Не вижу причин отправлять в баяны.

ещё комментарии
-7
Работал администратором в супермаркете, это охуенно - нельзя задерживать, нельзя обыскивать покупателей. Можно только вызвать полицию. Но она уже нахуй будет не нужна, потому что задерживать никого нельзя.
раскрыть ветку 12
+11
Потому что если пойти от обратного, любой Ашот как давай задерживать за сиськи понравившихся телочек и обыскивать.
раскрыть ветку 2
-1

Размечтались, Вас не задержат)))

раскрыть ветку 1
+2
Если есть запись видеонаблюдения, что покупатель(и) (обычно школота и горное хачьё) жрали весовой или штучный товар, типа мармеладок, орешков или мини-сникорсов - задержат без применения силы, обычно женщины-охранники, не дадут выйти из зала, а дальше полиция/родители. Если поддатая парочка рассовывала по карманам нарезку сыра и колбасы себе на вечерний закусь, таких встретят у кассы мужики и представители администрации (обычно СБ-шник), дальше в комнату досмотра, доставайте все из карманов и оплачивайте, иначе - полиция. Если бабуля-божий одуванчик, пробивая на кассе макаронки и прочую бакалею, случайно забудет достать из тележки баночку красной икры, сразу после кассы её очень нежно поприветствует охранник и предложит сверить содержание чека и содержимое тележки. Найденные излишки такие бабули не оплачивают, и товар отправляется на полку, в торговый зал.
раскрыть ветку 2
-1
Какой ты умный. Особенно если учесть, что из мужиков был только я. Камер не было, охраны тоже. Как они не дадут выйти, если задерживать нельзя?
раскрыть ветку 1
0
Задержать при административном правонарушении можно. И сделать это может любой человек. Если уверены на 100%, что украл—задерживайте
0
Потому что всякое лимитное быдло, как во все историях с "магнитом", будет постоянно охуевать. Потому что оно быдло.
-2

Ты же орган правопорядка

С какого х..я ты должен задерживать и обыскивать ?

раскрыть ветку 2
0
Кто орган правопорядка?
раскрыть ветку 1
-5

Да, полная бредятина...

ещё комментарий
-8

О,права потребителей! Щас как почитаю,да пойду в свою Пятёрочку и...
.. И Вам бы лучше помнить о том,что этими "правами" может подтереться любая "Галя" с кассы,любой "Магомед" с охраны.
Пока человек не сможет морально подавить желание наебать его,никакие права ему не помогут.
У нас это именно так и работает, бить не будут, но ора и криков поднимется.
И тут уже не права главное,а Ваше время,упорство и желание довести ситуацию с некорректным ценником до приезда полиции и дальнейшей тягомотины с ней.
На словах всё легко и просто,а на деле даже не каждый десятый будет этим заниматься.
Потому что безалаберность и типичный русский "авось" сейчас везде,в каждом магазине,организации других направлений.  И что теперь?

раскрыть ветку 3
+7
Продолжайте терпеть авторитетную Галю и Магомеда, очевидно же
0
Пиздить Галю. Депортировать к хуям Магомеда. А охраннику разнести ебало и запинуть в жопу палку колбасы. Охреневшее быдло должно страдать!!!
раскрыть ветку 1
0
Тогда пиздуй на огород, в магазинах тебе делать нехуя.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: