Интервью с президентом / Образование. Искусственный интеллект
Примерно четыре года назад я смотрел на все новые строящиеся школы в моем Воронеже и меня наполняла радость. Мы дожили - думал я. Теперь наконец моя страна может себе позволить улучшить социалку в этой сфере. Я живу конечно в крупном городе, но и в более мелких городах строились активно новые учебные заведения. Причем какие! Просто загляденье. Мое мнение изменилось когда ребенок закончил первый, а теперь учится во втором классе и я немного погрузился в данную тему с практической точки зрения.
Первый вопрос который я задал бы президенту - почему моя страна может потратить на новую школу миллиард (даже в крупных селах теперь новые школы построенные с нуля) - но совершенно не может изменить финансовую и проф мотивацию учителей? Возникает очень неприятный момент - вот у нас теперь есть новая школа, технически оборудованная на сколько это возможно - но проблема с учителями.
Второй вопрос который я бы задал, сколько получают учителя в некоторых школах моего города на выбор? Безусловно президент таких данных не обязан в голове держать, но технический прогресс позволяет ему эти данные весьма быстро получить - для понимания ответа. Мне кажется тут надо обсуждать не какие то непонятные средние зарплаты, а просто брать несколько школ на выбор и смотреть зарплатные ведомости.
Вопрос третий - для чего понадобилось менять учебники? Чем были плохи учебники СССР? Я не знаю ни одного родителя, кто что то хорошее сказал бы про современные учебники. Претензий полно - такое ощущение, что их делали любовницы министров. Мало того что на родителей перекинули образовательный процесс (мы просто вынуждены сидеть и учить наших детей дома), так нам в этом еще максимально мешают. Раньше если ты болел и пропустил занятие, ты брал учебник, читал тему и ты мог все понять. Те кроме учебника и желания по сути ничего не надо было для обучения. Задачи были однозначно понятно сформулированы. Прослеживалась общая методика. Современные учебники - это просто ужас.
Пятый - как государство оценивает влияние искусственного интеллекта и нейросетей, на вопрос обучения в ближайшие 5-10-15 лет? Верно ли утверждение, что развитие этого направления просто обесценивает потребности в умных людях? Сюда бы я еще добавил риски связанные с массовой потерей рабочих мест - но данная тема о другом. Очень интересно послушать какие планы нашего правительства в данном вопросе. Возможно государству реально нет смысла воспитывать умное поколение и поэтому в вопросе образования все так как есть сейчас?
Какой вопрос задали бы вы по этой теме?