XCOM2 War of the Chosen гайд по прохождению "легенда" "терминатор"
Доброго всем времени суток, пару недель назад решил пройти XCOM2 war of chosen на уровне сложности "легенда" "терминатор"(до этого проходил простой XCOM2), попутно бегло просмотрел наличие рекомендаций в интернетах на эту тему, и внятного ничего не нашел... Поэтому решил накропать этот гайд, вдруг, кому-то будет интересно.
И так, сначала расскажу чуть про мод "терминатор", который не позволяет нам записываться, вернее играть через save/load. На самом деле, это не совсем так, он усложняет нам это действие. В режиме боя происходит autosave в начале каждого хода, если вы совершили действие, и результат вас не устроил, жмем alt+f4, запуск игры, загрузить, попадаем на начало хода, меняем последовательность действий и т.д до получения нужного результата, если при переходе бойца ранили/убили, не дожидаемся конца хода пришельцев, жмем alt+f4... Думаю, суть ясна. Так же, для перестраховки, можно копировать сэйвы в отдельную папку, в случае необходимости, вернуться к ним. Естественно, это не очень удобно, поэтому вы будете стремиться делать это как можно реже, ибо утомляет... НО!!! В этом и есть самая мякотка, игра раскрывается именно на максимальном уровне сложности, т.к играя на всех остальных уровнях, вам многое просто не нужно, тут же, необходимо грамотно начать стройку в корабле, правильно комплектовать отряд, использовать разнообразное снаряжение, в общем, придеться вдумчиво позадрачивать... Кому задрачивать не интересно, дальше можно не читать. Я почти перестал прожимать alt+f4 ближе к первой трети игры.
Скажу пару слов про WAR OF CHOSEN. Игра стала ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее, противник толще и злее, появились "избранные"(подробнее расскажу ниже), но и плюшек появилось огромное количество.
Начало игры. Первой плюшкой игры стали дополнительные 3 фракции, бойцов которых, вы сможете нанять. 1. Отступники - беглые бойцы адвента. 2. Храмовники - псионико-зилоты(из старкрафта). 3. Жнецы - суровые русские госты(из старкрафта) с СВД. Первые и вторые(я считаю) не нужны, т.к. они слабее всех остальных классов(кроме псиоников, псионики самые бесполезные). А вот Жнецы наше все, вокруг них я строил отряд. Их главная фишка перманентная невидимость, противнику надо буквально наступить на Жнеца, чтобы обнаружить. На старте нам дадут кого-то из этих 3х классов, делаем рестарт, пока не получим Жнеца. Роль Жнеца в отряде - разведчик, добить кого-то, а позднее легко будет валить самых жирных.
Порядок застройки корабля. Я начинал с Центра подготовки, остановлюсь тут подробнее. В WAR OF CHOSEN у вас будет возможность у любого бойца прокачать ВСЕ навыки своего класса + еще 4 случайных с других классов. И сделать это можно, только имея Центр подготовки(ЦП). Так боец в звании капрал может получить навык полковника с другого класса в начале игры. Важный нюанс, желательно, чтобы катушки(энергия корабля) были не глубоко зарыты, мне потребовалось раскопать 2 отсека, чтобы добраться до первой. Далее строим Партизанскую школу, к этому времени получим нужное звание, чтобы сделать +1 к отряду. Дальше я строил Центр тайных операций(мне, вроде, дали + энергии корабля бонусом). ЦТО позволяет получать много плюшек, очень желательно, начать получать их как можно раньше. Приоритетные разработки ЦТО: Возможность нанять второго Жнеца, она появится с ростом влияния на фракцию, берите задания с приказами сопротивлению, апгрейдами оружия, и поиск цитадели "избранного". После получения 2го Жнеца и убийства первого "избранного", дальше смотреть по ситуации.
Немного про избранных. Избранные по-одному будут периодически появляться в миссиях, самый неприятный из них Чародей(масс дебафы кидает), остальные проблем не доставят. Снайпер, будет пугать, что вот-вот выстрелит в вас, но на деле просто бегать/прыгать и сливаться. Рейнджер будет пытаться подкрасться в инвизе, когда обнаруживает себя, жмете alt+f4, загружаете, кидаете в место откуда он прибежал гранату(или подходите вплотную), демаскируете, мочите. Когда убьете их в своих цитаделях, заберете тюнинговый лут, его надо исследовать, и раздать бойцам(естественно, чем раньше, тем лучше, их оружие имеет уровень лучевого с четырьмя модулями).
Теперь самое интересное, состав отряда и тактика. Вам придется качать минимум 2,5 состава(16 бойцов). Мой отряд имел следующий состав: Рейнджер-Жнец, Гренадер-Гренадер, Снайпер-Специалист. Нюансы WoC, у бойцов есть параметр Воля, боец не может сходить более чем в два боя подряд, он устает, и отдыхает до 10 дней(отсюда цифра минимум 16 бойцов). В WoC бойцы могут образовывать пары(укреплять взаимосвязь), что будет давать существенные бонусы. Описывая состав, я указал какие пары я формировал(если кто-то не хочет дружить, ЦТО нам поможет, там есть миссии формирующие взаимосвязь). Когда пара устала, меняем ее на такую же, состав остается тот же, удобна же!)
Немного скажу о других классах. Псионики: в обычной XCOM2 я предпочитал таскать лишнего гренадера, а WoC и подавно, тут псионик имеет только свои навыки, ничего из других классов ему не перепало, что делает любого другого бойца эффективнее в разы. Робот "Искра": бесполезная хрень, т.к. нет возможности тюнить оружие модулями. Храмовник: рукопашный псионик, на деле слабее Рейнджера(особенно, когда Рейнджер возьмет оружие избранного), так же, нет возможности тюнить оружие. Отступник: чуть покачал его, не нашел куда его применять.
И так, у нас остаются выше описанные пары. По возможности, рекомендую формировать пары из бойцов, у которых в ЦП видно хорошие доп скилы(например для специалиста "смерть с небес", чтобы работать в паре со снайпером, для гренадера обязательно "стрельба на бегу", она позволит швырнуть три гранаты подряд, вообще "стрельба на бегу" отличный навык, лучше его иметь большинству, так же, у всех бойцов должен быть второй(первый есть почти у всех классов) мощный скил, типа разрыв, двойной выстрел, меткий выстрел и т.д, когда первый навык ушел на перезарядку, жирного противника отоварить вторым).
Персональные боевые модули: тут все просто, Рейнджер-Жнец получают +дальность перемещения, остальные меткость. Меткость позволит реже прожимать alt+f4, на пример, двух последних избранных я грохнул ниразу не загрузившись(первый был Чародей, на него пошел сразу, как получил первого майора(необходимое условие для обнаружения его цитадели), с ним возился долго, часа 4-5, но даже раненых не было).
Модули в оружие: Пушки гренадеров, прицел+расш.магазин+настройка спуска(можно повторитель, даже так лучше, т.к. гренадеры первые обстреливают всяких жиробасов, чтобы сбить броню), Жнецу повторитель+расш.магазин+прицел/лазерный прицел, у него будет навык "разгром", позволяющий выпустить всю обойму в противника, остальные бойцы вооружаются оружием избранных, там модули не поменять.
Броня: Рейнджера одеваем в шкурку Короля берсерков. Снайперу даем броню Икар. Специалиста одеваем в змеинную шкурку. Гренадеры в Боевых костюмах.
Боеприпасы: Я сильно не мудрствовал, гренадерам дал бронебойные, всем остальным "Коготь".
В ячейки с тяжелым оружием ставил бластерные установки, ибо ИМБА.
Доп оборудование: В начале игры таскал 2 маяка-имитатора(у рейджера и снайпера), потом только 1(у снайпера). Аптечки не брал, т.к раненые бойцы непозволительная роскошь, очень долго лечатся. Большую часть игры специалист ходил с черепным буром, и добывал разведданные из рядовых солдат. Офицера не трогал, чтоб Кодаки не повылезали(если не выполнять задание, Кодаки не будут появляться в миссиях), уже в конце выполнил задание.
Маяк-имитатор: Крайне полезная штука, если его активировать(бросать надо в поле зрения противников), приоритет огня, при передаче хода, будет на нем, выдерживает 2-3 попадания.
Тактика игры с таким билдом очень незатейлива, на картах неограниченных во времени, снайпер занимает высоту, остальные занимают оборону рядом, Жнец бежит вперед, подсвечивает, добивает, снайпер отстреливает всех через всю карту. На ограниченных во времени миссиях тактика не сильно отличается, просто приходится держаться ближе к противнику. Вообще, как правило, во второй половине игры, я уничтожал всех противников за 1-2 хода, если не приходилось за ними бегать. Если это кажется нереальным, поясню, снайперская винтовка, что мы заберем у избранного на выстрел требует одно действие, при убийстве с высоты "смерть с небес" возвращает действие, также, у специалиста есть этот навык, после того как, гренадеры всех обработают бластерными установками, добить не составит труда.
Проект "Аватар": чтобы он не доставлял неудобств, достаточно держать под рукой 1-2 доступных миссии, которые будут его саботировать. Ждем пока шкала заполнится полностью, нам дадут месяц, после чего игра кончится, в последние сутки атакуем объект, и ждем очередного заполнения шкалы, дальше будут давать по неделе.
Миссии: Стараемся с самого начала зарабатывать как можно больше разведданных, их конвертируем в плюшки на черном рынке и присоединяем территории(разведданных мало не бывает).
Миссии с зомби: бывают миссии с бесконечными зомби(зомби бегут на взрывы, экономим гранаты, взрываем машины), убиваем их пока комп не перейдет в режим слайд-шоу(мой начал тормозить на 600 трупах), или пока все бойцы не получат повышение, запаситесь терпением. Для удобства, можно залезть в дом, взорвать все лестницы, зомби будут скапливаться под вами.
З.Ы. Вроде, ничего важного не забыл, думал будет больше букав, спрашивайте, отвечу. И, да, я не читер, очень с детства люблю стратегии, поэтому большинство(даже новых для себя) игр начинаю на максимальном уровне сложности. Еще хотелось бы добавить, серия игр XCOM2 вышла крайне удачной, очень красочной и атмосферной, кто не играл, поиграйте, не пожалеете. Кто хочет, кидайте тапки.
З.Ы.З.Ы На скрине указано, что я потерял 9 солдат, не понял, к чему бы это, загрузил сейв не далеко до победы, где видно, что потерь у меня нет.