Однажды мой друг, посетовав на крайне плохое качество черепашек для своего ИЖа 2126, решил раз и на всегда исправить данную проблему. Им же была разработана 3Д модель сего чуда.
Деталь сама по себе достаточно не технологична, а на моем принтере делать некоторые вещи хорошо достаточно запарно. Поэтому было принято решение вырезать у модели внутренние втулки и установить их отдельно.
При выборе материала решили остановиться на PETG. По температурам: сопло 225, стол 80.
По косякам печати:
1) Из за неудачной печати мостиков внутренняя часть вышла достаточно сопливой и грязной. Отслесарить до идеала так и не вышло.
2) Местами получилась плохая межслойная спекаемость, из за чего жесткость детали достаточно пострадала.
3) Из за неправильной настройки поддержки слишком сильно спеклись с основной моделью, что ухудшило ее внешний вид.
После 10 часов печати и всех слесарных работ черепашка была установлена на свое место. После установки был положен болт на втулки, поскольку печать была не очень удачной и мы понимали что нужен будет второй опытный образец.
В ближайшие 20 минут первых летных испытаний был предоставлен отчет нашим бесстрашным пилотом:
Как выяснилось, увеличение внутреннего объема черепашки (на сколько это было возможно из за ограниченного подкапотного пространства) дало дополнительное дыхание двигателю.
При дальнейшем испытании как и ожидалось черепашку начало вминать внутрь из за недостаточной жесткости детали и размягчения материала под действием температур.
При проектировании и изготовлении второго опытного образца было решено внести ряд изменений:
1) Крышу сделать в виде скворечника дабы отказаться от печати мостиков. Это спасло качество внутреннего объема.
2) Увеличить толщину всех стенок модели.
3) Не пренебрегать втулками!
4) Увеличить температуру сопла до 235 градусов для лучшей межслойной спекаемости.
По итогу вышло вот такое чудо:
Черепашка получилась крепкой как каменные руки атланта.
Ее испытания все еще продолжаются, но время службы превысило во много раз первый образец.