Baidrak

Baidrak

Пикабушник
32 рейтинг 1 подписчик 2 подписки 4 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
8

История рекламы Bullet Knife Remington

В начале 80-х годов прошлого века оружейная компания Remington вновь попыталась наладить ножевое производство.

Идея возрождения ножей Remington была горячо поддержана коллекционерами, и в 1982 году компания Remington уже сама заключила контракт с Camillus Cutlery на производство реплик ножей серии Bullet.

Появились они в ассортименте компании еще в 1928году. Выходивший в то время журнал о туризме и активном образе жизни таким образом поощрял своих подписчиков : каждому - Bullet Knife в подарок бесплатно.
Характерным отличием этих ножей являлся щиток на боковой плашке в форме патрона. Среди стрелков и охотников «пулевые» ножи очень ценились и были признаны «в высшей степени функциональными и необычайно красивыми» карманными ножами.

Вернёмся в 1982 год. Чтобы увеличить продажи двух новых винтовок центрального боя, полуавтоматической модели Model 4и помповой модели Model 6, компания Remington решила выпустить реплику ножа Bullet, с которого всё началось, — R1123 Trapper — и сделать его доступным исключительно в качестве «поощрения» для покупателей этого огнестрельного оружия. Нож Bullet не был «бесплатным» — за него всё равно нужно было заплатить 29,95 долларов, — но получить его можно было только при покупке винтовки Model Four или Model Six.

Рекламная кампания имела огромный успех. В начале 1980-х годов а Америке наблюдался всплеск интереса к спортивным коллекционным предметам: приманкам, огнестрельному оружию, рыболовным снастям, книгам, произведениям искусства и, конечно же, ножам, в том числе оригинальным ножам Bullet. Перевыпуская нож , компания Remington стремилась не только извлечь выгоду из популярности «классических» продуктов, но и позиционировать его таким образом, чтобы подчеркнуть его потенциал как предмета коллекционирования. Плакат с новым ножом Bullet, сознательно вызывающий ностальгию по плакатам со спортивным оружием и боеприпасами начала XX века, изображал этот современный продукт в героическом ключе.

После долгих поисков компания Remington выбрала иллюстратора Ларри Дьюка в качестве художника для проекта по созданию плаката для ножа Bullet. Стиль Дьюка, сочетающий в себе сильную композицию и чётко очерченные фигуры с тонким чувством юмора и ностальгии, идеально подошёл бы для продвижения ножа.

Акция оказалась настолько успешной, что на следующий год компания решила переиздать ещё один нож из этой линейки - модель R1173 «Baby Bullet», но уже без каких-либо условий, то есть без необходимости покупать винтовку, чтобы приобрести нож. Компания Remington решила использовать первый плакат с заголовком «Remington возвращает нож Bullet».

«Пуля-малышка» так же имела оглушительный успех. С тех пор и до 1997 года ежегодно появлялся новый плакат с ножом «Bullet», а Ларри Дьюк создал пятнадцать из шестнадцати постеров этой серии.

Сами постеры стали предметом коллекционирования, а нож Bullet стали называть «самым коллекционным карманным ножом в Америке». Изображения ножа Bullet на постерах на протяжении многих лет появлялись на множестве товаров, таких как коллекционные банки для патронов, пазлы, футболки, кофейные кружки и многое другое, что повышало его привлекательность для коллекционеров ножей.

В 2024 году в рамках возрождения традиций Remington заключила партнёрское соглашение с художником-анималистом Скотом Стормом, чтобы ежегодно создавать картину, посвящённую выпуску нового ножа Bullet Knife. На картине 2024 года под названием «Замешательство» изображены отец и сын, застигнутые врасплох подлетающими водоплавающими птицами.

Показать полностью 10
11

Французский "швейцарец"

Pradel (France) - история бренда укладывается в период с 1850 по 1960 годы и охватывает четыре поколения семьи Pradel.
Начало положил Etienne Pradel который в городе Тьер, ножевой столице Франции, начал производство однолезвийного ножа, аналогичного тому который выпускался в английском Шеффилде. Конструкция изделия была довольно проста, и поэтому позволяла выпускать много, недорогих и качественных ножей для широких слоев населения. Также он разместил пяту у основания режущей кромки, которая позволяла быстро и без боязни закрывать нож. Клацание при закрывании ножей Pradel стало их отличительной особенностью в те далекие времена. Pradel впервые начал изготавливать клинки из листовой стали, что позволило добиться поразительной точности при сборке готовой продукции.
Еще бытует мнение, что бренд Pradel является одним из самых копируемых во Франции. И став поистине народным название перешло из имени собственного или торговой марки в общую категорию, названия определенного типа ножей.

Рукоятка первого “Праделя” изготавливалась вначале из серого рога, а затем и из кости, дерева, оленьего рока и была выполнена в форме усеченнного конуса с закруглением в задней части. Отделка могла быть самой различной, вплоть до дорогой. Размеры ножа также могли варьироваться.

Существовали и другие вариации: “Прадель- Ятаган”, “Колониальный Прадель” – имеющий разговорное название “марсовый” или “габье”.
“Габье” был создан фирмой “Веритабль Прадель” в 1878 году, в Тьере.
Это была официальная модель ножа для экипировки военно-морских подразделений и колониальных войск. Собственно, потому этот нож и получил свое название: “Колониальный Прадель”.
Занятный факт: на клинке, кроме непосредственно марки Pradel, был нанесен логотип в виде игольчатой винтовки системы Шаспо.Нож подкупал своей мощью и надежностью, став любимцем многих солдат.

Вообще на клинка ножей Pradel часто помимо самого логотипа можно увидеть множество различных изображений; это и ружье, и якорь, лопата, подкова, мотыга. Частенько они обозначали сферу применения конкретного модели ножа, а иногда и сами являлись клеймом мастерской, и тогда слово Pradel уже являлось просто обозначением региональной принадлежности и символом качества. Короче все очень запутано.

Конкретно мой экземпляр кроме выбитого клейма Pradel никаких других опознавательных элементов не имеет, так, что узнать выпущен он коренной компанией, или одной из бесчисленных тьерских мастерских, боюсь, не представляется возможным. Нож, предположительно выпущен в 50-60х годах прошлого века. Имеет классическую компоновку и пять предметов на борту: основной клинок, консервный нож, плоскую отвёртку, шило и штопор. Накладки из пластика "под рог" с классическим рисунком на охотничью тематику: голова оленя в окружении ветвей. Похожие ножи выпускались в Европе повсеместно, но французов, например от немцев или швейцарцев отличает более угловатая форма рукояти.

Этот француз попал ко мне в довольно нелицеприятном виде, с огромными очагами коррозии, благо, в основном, поверхностной, обломанным острием клинка и штопором, загнутым в дугу. Нож прошёл полную разборку, чистку икислотную ванну. Клинку, по возможности, вернул геометрию близкую к заводской. Штопор выровнял и перезакалил. Собрал нож на нержавеющих осях. По традиции "шик-блеск" наводить не стал, оставил следы бытования.

Тапками прошу сильно не бросаться, я ещё только учусь. Конструктивная критика приветствуется.

Показать полностью 6
9

Немного букв и много красивых ножей

В начале 80-х годов прошлого века оружейная компания Remington вновь попыталась наладить ножевое производство.

Идея возрождения ножей Remington была горячо поддержана коллекционерами, и в 1982 году компания Remington уже сама заключила контракт с Camillus Cutlery на производство реплик ножей серии Bullet.

Появились они в ассортименте компании еще в 1928году. Выходивший в то время журнал о туризме и активном образе жизни таким образом поощрял своих подписчиков : каждому - Bullet Knife в подарок бесплатно.
Характерным отличием этих ножей являлся щиток на боковой плашке в форме патрона. Среди стрелков и охотников «пулевые» ножи очень ценились и были признаны «в высшей степени функциональными и необычайно красивыми» карманными ножами.

Вернёмся в 1982 год. Чтобы увеличить продажи двух новых винтовок центрального боя, полуавтоматической модели Model 4и помповой модели Model 6, компания Remington решила выпустить реплику ножа Bullet, с которого всё началось, — R1123 Trapper — и сделать его доступным исключительно в качестве «поощрения» для покупателей этого огнестрельного оружия. Нож Bullet не был «бесплатным» — за него всё равно нужно было заплатить 29,95 долларов, — но получить его можно было только при покупке винтовки Model Four или Model Six.

Рекламная кампания имела огромный успех. В начале 1980-х годов а Америке наблюдался всплеск интереса к спортивным коллекционным предметам: приманкам, огнестрельному оружию, рыболовным снастям, книгам, произведениям искусства и, конечно же, ножам, в том числе оригинальным ножам Bullet. Перевыпуская нож , компания Remington стремилась не только извлечь выгоду из популярности «классических» продуктов, но и позиционировать его таким образом, чтобы подчеркнуть его потенциал как предмета коллекционирования. Плакат с новым ножом Bullet, сознательно вызывающий ностальгию по плакатам со спортивным оружием и боеприпасами начала XX века, изображал этот современный продукт в героическом ключе.

После долгих поисков компания Remington выбрала иллюстратора Ларри Дьюка в качестве художника для проекта по созданию плаката для ножа Bullet. Стиль Дьюка, сочетающий в себе сильную композицию и чётко очерченные фигуры с тонким чувством юмора и ностальгии, идеально подошёл бы для продвижения ножа.

Акция оказалась настолько успешной, что на следующий год компания решила переиздать ещё один нож из этой линейки - модель R1173 «Baby Bullet», но уже без каких-либо условий, то есть без необходимости покупать винтовку, чтобы приобрести нож. Компания Remington решила использовать первый плакат с заголовком «Remington возвращает нож Bullet».

«Пуля-малышка» так же имела оглушительный успех. С тех пор и до 1997 года ежегодно появлялся новый плакат с ножом «Bullet», а Ларри Дьюк создал пятнадцать из шестнадцати постеров этой серии.

Сами постеры стали предметом коллекционирования, а нож Bullet стали называть «самым коллекционным карманным ножом в Америке». Изображения ножа Bullet на постерах на протяжении многих лет появлялись на множестве товаров, таких как коллекционные банки для патронов, пазлы, футболки, кофейные кружки и многое другое, что повышало его привлекательность для коллекционеров ножей.

В 2024 году в рамках возрождения традиций Remington заключила партнёрское соглашение с художником-анималистом Скотом Стормом, чтобы ежегодно создавать картину, посвящённую выпуску нового ножа Bullet Knife. На картине 2024 года под названием «Замешательство» изображены отец и сын, застигнутые врасплох подлетающими водоплавающими птицами.

Показать полностью 9
13

Green River - нож, покоривший Дикий Запад

Green River - нож покоривший Дикий Запад

Краснокожий сидел на краю мшистого бревна и спокойными, но выразительными движениями рук подчеркивал свои слова. Его почти обнаженное тело являлось ужасной эмблемой смерти: оно было расписано черной и белой красками, что придавало человеку вид скелета. На бритой голове сагамора была только одна прядь волос, украшением же служило лишь орлиное перо, спускавшееся на левое плечо. Из-за пояса виднелись томагавк и скальпированный нож Green River. На мускулистом теле небрежно лежало короткое солдатское ружье, одно из тех, какими англичане вооружают своих краснокожих союзников. Все в этом воине - его широкая грудь, прекрасное телосложение и горделивая осанка - доказывала, что он достиг полного расцвета сил, но еще не начал приближаться к старости."

Купер Джеймс Фенимор. "Последний из могикан"

Первые ножи краснокожих братьев были из кремня, обсидиана (вулканическое стекло) или кости. Рукоятки были деревянными, роговыми или костяными. Рукоятка прикреплялась к каменному лезвию растениями или сухожилиями. Чаще всего использовались сухожилия северного оленя. Иногда обмотка сухожилиями держалась на клею, сваренном из костей или чешуи. Кроме того, была распространена техника оплавления сухожилий при нагревании. В начале XIX в. также в ходу были ножи из ребра оленя или лося. Так же на территории Америки в таких районах, как северо-западное побережье США и Канады, были достаточно широко распространены традиционные медные ножи, полученные при помощи холодной ковки.

На территории Северной Америки первые металлические лезвия появились в 16 веке. Англичане, голландцы и французы выменивали металлические ножи у индейцев на кожу и меха. Железные ножи постепенно вытеснили ножи из кости, кремния, обсидиана, поскольку преимущество нового материала было очевидно.

Ножи стали одним из первых товаров, поставляемых для торговли с аборигенами. Особой популярностью пользовались английские ножи, изготовленные в Шеффилде и Лондоне, но к 1840‑м гг. они были вытеснены американскими фирмами. Ножи могли продаваться с рукоятками или же просто лезвиями, к которым индеец самостоятельно приделывал костяную или роговую рукоять. Деревянные рукояти обычно украшали круглыми шляпками латунных гвоздиков.

Нож помещали в ножны и никогда не расставались с ним. Ножи носили все, вне зависимости от пола и возраста, кроме совсем маленьких детей. Кэтлин отмечал, что краснокожие настолько привыкли к тому, что каждый имеет при себе нож, что даже на своих пиршествах никогда не предлагали его гостю.

Ножны шили из очень толстой сыромятной кожи. Часто расшивали бисером или украшали металлическими гвоздиками.

Нож индейцы носили в основном на шее, так как пояса у них появились гораздо позже.

В 1807 году торговец пушниной Мануэль Лайза открывает склад для хранения шкур, который стал местом обмена шкур на европейские товары, в том числе и ножи. Англия создает на территории Орегона две компании - "Северо-западную" и "Компанию Гудзонова залива".

Самым известным типом ножа, распространяемым среди индейцев был нож "Компании Гудзонова залива", известный под названием "хвост бобра".

Среди североамериканских индейцев одними из самых распространённых были ножи выпускаемые кампанией Джона Расселла (John Russell). В течение начала 1840-ых было начало большого движения поселенцев на запад к Орегону и Калифорнии. J.Russell & Company начала производить простой, утилитарный охотничий нож для этих эмигрантов и охотников за бизонами (Green River Hunter).

Нож, известный как "GreenRiver", должен был быть достаточно крепким и прочным, чтобы служить в любой ситуации, которая могла бы возникнуть. Эти ножи часто отправлялись не заточенные, чтобы владельцы могли тогда их наточить, согласно назначению. Общая длина ножа составляла приблизительно 8 дюймов с простыми деревянными ручками. Все ножи произведенные J. Russell & Co. после 1837 имели штамп "Green River Works".

Нож "Green River" или Зелёная Река" стал фаворитом эмигрантов, охотников на бизонов, индейцев, шахтеров и поселенцев. Между 1840 - 1860 считается, что 720 тысяч ножей было отправлено на Запад.

С успехом, принесённым охотничьим ножом, Расселл начал экспериментировать с другими новыми типами ножей. Более изогнутый кривой скиннер (Green River Buffalo Skinners) и мясницкий нож (иногда его называют Scalper - нож для снятия скальпов), по прозвищу "Dadley" (Green River Dadley Universe), были запущены в производство.

Расселл продолжал расширять свою производственную линию, чтобы выпускать нож для обувщиков, столовые ножи и вилки даже новинки, включая нож, разработанный для одноруких инвалидов после гражданской войны.

Ножи предназначены для многих целей — боя, охоты на диких животных и выполнения повседневных задач, обусловленных жизнью в лесах и горах фронтира. Ножи были достаточно острыми и тяжелыми, чтобы в походе рубить хворост или ветки для сооружения военной хижины, разделывать дичь, перерезать веревки, которыми у палаток привязывали лошадей. О том, что эти ножи отличались большими размерами, можно судить по описаниям солдат, вступивших в американскую армию в 1775 г., которые, как говорят, носили "мясницкие ножи", или "ножи для скальпирования".

В 1690-х гг. британцы ответили на вызов и стали платить по 100 фунтов стерлингов за каждый французский или индейский скальп.

Как уже упоминалось выше, специальных ножей для боя или скальпирования не существовало - для этих целей использовали обычные ножи. В бою обычно использовался обратный хват, когда рукоять зажималась так, что лезвие ножа было направлено горизонтально вниз. Удар наносился сверху вниз, чтобы проткнуть тело противника над ключицей, или сбоку горизонтально между ребер или в живот. Хотя в рукопашной схватке пеших бойцов нож был смертоносным оружием, от него было мало пользы против конного воина, вооруженного копьем или дубинкой. Обычно ножом добивали уже раненого противника, скальпировали его или уродовали его тело.

Популярность Ножа Грин-Ривер была настолько большой, что многие американские и европейские изготовители скопировали стили Грин-Ривер, даже штампы "Green River Works" на лезвиях. Выражение "Up to Green River" обычно использовалось, чтобы описать "работу, хорошо сделанную" - метафора для совершенствования или высокого качества.

В качестве охотничьих ножи успешно применялись для разделывания туш бизонов.

С самого начала колонизации Северной Америки в Европе большим спросом пользовались шкуры разных североамериканских животных, и бизоны не стали исключением. Из шкур бизонов выделывали одеяла и ковры, теплые мантии и другую одежду. Кожу также использовали для изготовления приводных ремней для разнообразных промышленных станков. Черепа и другие кости отправлялись на фабрики удобрений. В связи с длительностью перевозки на большие расстояния, мясо бизонов обычно либо продавалось поблизости, либо бросалось гнить на специально выделенных для этих целей полях, где потом собирали кости.

Лишь в очень дорогих ресторанах восточного побережья США в меню можно было встретить язык бизона. Зимой, благодаря низкой температуре, появлялась возможность поставлять мясо намного дальше. С прокладкой железных дорог и началом использования вентилируемых и охлаждаемых вагонов потребление мяса бизонов возросло.

В начале 1800-х годов ради шкур убивали около 200 тысяч бизонов в год. Между 1830 до 1860 годами на восточное побережье США одна за другой прибывали повозки, набитые шкурами бизонов. С началом активного освоения запада после окончания гражданской войны и прокладкой железной дороги, значительно упростилась доставка охотников на равнины и перевозка их добычи назад на восток для отправки в Европу, вызвав существенное снижение популяции бизонов.

В последствии появилось не мало других моделей - для охотников, пользующихся силками, для альпинистов и рыболовов - так что ни одна из авантюр великую эпоху освоения Запада не обходилась без одного из знаменитых ножей Green River. Спустя многие годы модели ножей "Green River" стали легендой и пользуются популярностью во всем мире и по сей день.

В заключении хочется отметить что индейцы и сами постепенно освоили кузнечное дело. Они стали перековывать готовые лезвия, а затем научились делать и свои "индейские" ножи, но не из руды, а расплавляя какие-нибудь стальные изделия, например, напильники, пестики. Их ножи не имели гарды, а рукоятки оставались в индейском стиле. Так же были распространены рукоятки из ног молодых копытных и медвежьих челюстей. Так появлялись ножи огромных размеров, а мирные европейские колуны, предназначенные для колки дров превращались в страшные томагавки - символ индейской воинственности.

Особенность индейских ножей заключалась в том, что лезвия затачивали только с одной стороны. Старый шайен говорил по этому поводу, что белые считали, будто индейцы не умеют затачивать ножи. «Мы точим только одну сторону лезвия, при этом ножи получаются острыми, и я не вижу смысла затачивать лезвие с двух сторон». В воспоминаниях Джорджа Белдена также упоминается односторонняя заточка ножей и указывается, что такой нож легче режет бизонью шкуру. Капитан Вильям Кларк тоже отмечал эту особенность: «Ножи затачиваются только с одной стороны... и по некой, не совсем ясной причине, лучше режут и дольше сохраняют лезвие в отличном состоянии, чем ножи, затачиваемые по нашему обыкновению с двух сторон. Я лично видел, как они свежевали оленя, легко разрезая ему хребет, вскрывали или разрубали череп, чтобы вынуть мозг, крайне редко при этом повреждая лезвие обыкновенного, пятидесятицентового ножа. Это кажется невероятным, но это абсолютная правда».

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!