328

Зона комфорта

Когда слышу советы по выходу из зоны комфорта, все эти «стань свободным», «уходи с нелюбимой работы», «иди к мечте», «живи одним мигом», вспоминаю своего одногруппника Роберта.


Роберт был одним из самых умных среди всех, кого я знал. Лучший в группе, лучший в институте. По рассказам я знал, что он и в школе блистал: пятёрки за пятеркой, куча грамот и побед на всероссийских олимпиадах по физике, математике и химии. В институте он тоже всё время проводил за учебниками, и на предложения прошвырнуться по городу, погулять, ну выпить, может быть, и девчонок покадрить, пренебрежительно отказывал – дескать, мне такого счастья не надо, у меня есть цель в жизни. За всё время учёбы он друзьями так и не обзавёлся. Зато у него была мама, которая часто его навещала в общежитии: «Роберт – молодец! Роберт – хороший! Роберт, ты можешь лучше! Ты станешь великим!» Ей-богу, как собаку подбадривала.


А на четвертом курсе мама перестала приезжать к Роберту. Позже через куратора мы узнали, что его мама умерла. К концу года успеваемость Роберта медленно скатилась до троек. На следующий семестр мы узнали, что Роберт подал запрос на выдачу документов из вуза. И в деканате, и на кафедре ему все говорили: «Роберт, ты уверен, что хочешь уйти почти перед самым концом обучения? Когда осталось-то всего-ничего?» Роберт, как герой перед смертельным подвигом, заявлял: «Я по-другому не могу». Незадолго до отчисления он попался мне на глаза в общежитии – пьяный вдрызг, едва ли не валялся в коридоре. Я глазам своим поверить не мог. Помог ему добраться до комнаты, чтобы комендант не спалил, и в кровать уложил.

- Ты чё творишь, Роберт? – спрашиваю. – Что с тобой происходит?

- Я, - говорит, - всю жизнь старался для кого-то, исполнял чужие цели, а сейчас хочу пожить для себя.


После того, как он забрал документы из института, его уже ждали в военкомате – прибрали в армейку, в ракетные войска. По возвращению Роберт тут же восстановился в вузе, закончил его, и сейчас уже много лет возглавляет несколько строительных и проектных контор, консультирует для нескольких НИИ, читает лекции в институтах и иногда колледжах (рекрутов набирает там). Вот это я понимаю, человек пожил одним мигом. Вот это я понимаю, определился с мечтой. И всего за каких-то два года. Кажется, что два года - это много, но на самом деле: скольких вы знаете таких, кто «вышел из зоны комфорта» и до сих пор не вернулся?


(с) Записки инженера