Зарождение светомузыки
Первые десятилетия XX века революционное время для мировой истории. Искусство, политика, социум переживали различные революционные и непредсказуемые потрясения. В этот период в одной из московских гостиных муж и жена создавали музыкальное волшебство. Оба восседали за инструментами. Он за фортепьяно, она - за кнопочной панелью. Музицирование сопровождалось разноцветными переливами. Тогда впервые в мировой истории в 1910 г. московская гостиная стала свидетелем рождения цветомузыки.
Мужчиной был пианист Александр Скрябин. В 1910 г. он написал поэму «Прометей» («Поэме огня»). Все музыкальное произведение, включая партитуру на два голоса, сопровождалось цветовой строкой. Главные роли играли красный и фиолетовый цвета, определяющие материю и дух Прометея. Жена композитора управляла кнопочной панелью которая была подключена к деревянному кругу с двенадцатью цветными лампочками. Использовались лампочки накаливания, которые изначально обладали желтым оттенком, что мешало прямой цветопередаче. Все же несмотря на погрешности цвет не раз вместе с мелодией заливал гостиную Скрябиных на их выступлениях перед близкими друзьями.
Как Римский – Корсаков, Шенберг и другие композиторы Александр Николаевич обладал “цветным слухом”(синестезией) благодаря которому и создал собственную систему цветотональности. Соединив музыку и цвет композитор воплотил в реальность шаг к современному искусству новых медиа.