Записки юного фаната РТД — «День отца»
Честно, очень долго не хотела включать эту серию. Смотрела, знаю, помню, плакала два раза. Нет, три, считая сегодняшний. Совсем не простым оказался «День отца» осенью 1987 года, по вине любящей дочки оказавшийся чуть не последним в истории человечества. А она просто хотела увидеть папу… 8 серия авторства Пола Корнелла — самая психологически тяжелая и слезоточивая за весь сезон, а, может, за весь сериал. (поставлю вот такой постер для разнообразия — по ссылке есть арты и по второму сезону)
Что понравилось:
- атмофера. Нет, она не страшная, не отталкивающая, но каждый кадр в холодных тонах переполнен осенней грустью и печалью за еще неслучившейся трагедией. А само непоправимое, то есть сюжет, создают герои сегодняшней драмы.
- неординарность сюжета. «День отца» далеко не «докторский» эпизод из классики, где в главной начинке вместились погони, загадки и куча всяких монстров. Риперы и перемещение во времени всего лишь дополнительные декорации к человечной драме о проблемной семье, жизни и смерти. Даже отчаянное спасение мира никак не дело рук Доктора — фатальный прыжок под машину стал финальным знаменем «неважного» Пита Тайлера, своевременно ушедшего в небытие и оставшегося «хорошим» человеком в памяти жены и дочери. (И тут меня разорвало на клочья окончательно — ревела как дура)
http://www.fanpop.com/clubs/doctor-who/images/17495417/title...
- Роза Тайлер. Никак не выходит из головы образ девчонки с хвостиком, нарушившей законы мироздания ради дополнительных пары часов жизни незнакомого ей отца. Очевидно, что ее поступок был неправильным, но сделала это не со зла, спонтанно. Не думаю, что любой на ее месте удержался, наблюдая, как гибнет под машиной родной человек, даже если первый раз его видит. Да и Роза ж все-таки лучше всяких Адамов, как ни крути.
Встреча Розы и Пита выглядела, будто дочь наконец-то нашла отца спустя много лет после развода, только в прошлом и в лучшие годы отсутствующего родителя. Оно того стоило? Думаю, да. Теперь она счастлива узнать поближе «самого лучшего отца во Вселенной». Заодно усвоила горький урок игры с таймлайном — время не всегда можно переписать, а покойника стоит отпустить.
- Пит Тайлер. Яппи-претворщик с жалкой карьерой, сомнительной супружеской верностью, и с несбыточно большими мечтами о будущем. В отличии от Джекки, у него не было времени стать настоящим отцом, но практически сразу почувствовал в молодой незнакомке родную кровь (а вы говорите, только мамы связаны с детьми).
Тайлер не читал Розе сказки на ночь и не ругал за «двойки» в школьном дневнике, но трагичная самопожертва неудачника по жизни оказалась ценнее всех несостоявишхся семейных будней и субботних пикников. Видно, в кого дочка пошла своей смелостью и бесстрашием.
- Доктор. Вместе со всем свехъестественным он отошел на второй план, играя роль морально-разумного ориентира Розы. После досадной неудачи с Адамом Митчеллом «День отца» стал испытанием на прочность уже сформировавшихся дружеских отношений таймлорда и спутницы. Естественно, девушка сделала ошибку, повела себя безответственно. Для Доктора любая лажа во времени — аргумент, чтобы бросить спутника, и уйти, забрав ключи. Хотя, мне кажется, он бы в любом случае вернулся за Розой, даже если с ТАРДИС было все в порядке.
Далее, идя по привычной колее, Доктор всеми силами пытается исправить содеянное, спасая каждого важного человека, не забывая командовать молодой Джекки. Пусть Девятый недолюбливает ее сколько хочет, но она, как мама, большой молодец: вместо того, чтобы врать про папу-космонавта и великого летчика, рассказала маленькой дочке всю правду, где, когда жил и умер.
- Кто сказал, что вы не важны? Я побывал во многих местах, делал вещи, которых вы себе представить не можете. Но вы двое..! Уличный угол, два часа ночи, берёте такси домой. У меня никогда не было такой жизни. Да, я попытаюсь вас спасти.
Что не понравилось:
- гости на свадьбе. Они-то как раз были лишними и никак себя не проявили. Доктор будто со стеной разговаривал, когда в церкви пытался их успокоить и заявлять, что спасение есть. Было бы нормально, если хоть один человек спросил, кто он такой и откуда взялся. А то одних диалогов с женихом, невестой и Джекки маловато будет.
Выводы.
«День отца» - совершенно новая грань сериала, где не все истории могут кончиться хэппи-эндом и никогда не почувствуешь радостного послевкусия. Но эпизод отлично дополняет идеологию и развитие ньюскульного ДК под рулем Дейвиса, что все заканчивается, а жизнь не всегда бывает справедливой. При всем серьезном недостатке сюжета, написанном выше, он глубоко сконцентрирован на эмоциональной связи отца и ребенка, подробней раскрывает нам Розу, и учит горькому опыту помнить и отпускать тех, кого нет в живых.
Моя оценка, наверное, будет такой, как обычно — 4,7.