Заказывали романтик с вампиром Наполеоном? Любовь к отоме-играм

Заказывали романтик с вампиром Наполеоном? Любовь к отоме-играм Мобильные игры, Компьютерные игры, Консольные игры, Аниме, Длиннопост

На днях прочитала статью на stopgame про игры в жанре отоме (поджанр визуальных новелл, где главная героиня - девушка, а сюжет включает в себя развитие романтических отношений) и словно вернулась в 2017 год, когда я, будучи уже взрослой тётей, впервые запустила на телефоне игру по рекомендации Гугл Плея и несколько дней практически прожила в виртуале, просыпаясь по будильнику по ночам, чтобы не пропустить чат с виртуальными парнями.

После были еще игры над которыми я просто рыдала из-за смерти романтического интереса, а также те, где нужно было "строить отношения" с голубями (ужасно звучит) и это все в почти 30 лет. На несколько лет я забыла об играх других жанров, на компьютере, на телефоне, на специально купленной Вите, везде у меня были только виртуальная романтика, но, конечно, игры цепляли не только любовными интересами, но и тайнами, которые раскрывались по мере прохождений различных рутов (сюжетных линий, на которые нужно было выйти, выбрав определенный романтический интерес), а иногда и очень крутыми сюжетами. Поэтому захотелось поделиться теми отоме-играми, которые в особенности зацепили.

Заказывали романтик с вампиром Наполеоном? Любовь к отоме-играм Мобильные игры, Компьютерные игры, Консольные игры, Аниме, Длиннопост

С жанром визуальных новелл я и до начала чтения отоме была знакома, думаю, многие даже в России читали "Когда плачут цикады" (а сейчас знакомство некоторых начинается с игр "Бесконечное Лето", "Doki Doki Literature Club!"). Еще раньше я читала новеллы по "Евангелиону" и "Ace Attorney". Но, хоть сюжеты и персонажи были интересными, именно целенаправленно я никогда не искала визуальные новеллы и только после знакомства с жанром отоме я познакомилась и с просто потрясающей серией "Врата Штайна" (там главный герой - мужчина, есть любовные интересы, но основной плюс для меня - остросюжетность) и с драматичной и немного готической новеллой "The House in Fata Morgana" (если что-то написать о героях этой игры, то можно заспойлерить сюжет), а также с сериями Danganronpa и Zero Escape.

Заказывали романтик с вампиром Наполеоном? Любовь к отоме-играм Мобильные игры, Компьютерные игры, Консольные игры, Аниме, Длиннопост

Главные героини могут быть яркими личностями, но также бывают и игры, в которых личность героини словно стёрта

Но все эти игры не отоме, так как главной отличительной чертой игры данного жанра является то, что это сюжетная романтическая игра, ориентированная на женщин, в которой главной героиней является только женщина. Само название отоме-игра (乙女ゲーム) состоит иероглифов, который вместе означают слово "дева" и является синонимом 少女 (сёдзё, так называется жанр манги/аниме, рассчитанный на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 18 лет). Термин отоме при описании романтических игр для женщин стали использовать японские СМИ примерно в 2001-2002, до этого игры называли просто "симуляторами свиданий/воспитания" (да, выходила игра «Otome of Albarea» (1997), но на тот момент это слово просто было частью названия).

Заказывали романтик с вампиром Наполеоном? Любовь к отоме-играм Мобильные игры, Компьютерные игры, Консольные игры, Аниме, Длиннопост

Слева - Кейко и Ёичи Эрикава, справа - героини игры "Анжелика", Анжелика и Розалия

Принято считать, что первой в жанре отоме была первая игра из серии "Неоромантика" под названием "Анжелика" (1994), созданная под кураторством Кейко Эрикавы, одной из соучредителей японской компании-разработчика Koei (именно её "дочкой" является студия Ruby Party, выпускающая до сих пор игры по "Анжелике"). Именно интерес Эрикавы к историческим событиям повлиял на то, что компания занялась созданием исторических тактических экшенов, например Dynasty Warriors (японское название Shin Sangokumusou, игра про эпоху Троецарствия), породившую целый поджанр "мусоу".

Однако Шунсуке Мукаэ в своих статьях также вспомнил ряд игр, которые включали в себя те или иные черты, присущие отоме, в основном направленность на женскую аудиторию, например - «Девичий сад» (1985, где главная героиня за определённое время должна собрать цветы, чтобы состоялись отношения с её романтическим интересом), "Барби" (1985, где главная героиня в определенное время должна подготовиться к свиданию с возлюбленным, которое состоится в финале игры), "Hikari Genji Roller Panic" (1989, где девушки-айдолы должны найти, кто украл их ролики, в этой игре есть взаимодействие с мужчинами-айдолами, но нет романтики). Как пишет Шунсуке Мукаэ "В 1980-х годах игровой процесс, как правило, был важнее сюжета, и можно сказать, что романтические романтические игры не были мейнстримом даже для женщин".

Иногда надо выстоять немалую очередь, чтобы получить мерч

Поэтому именно "Анжелика" считается "мамой" жанра. Игра начинается с испытания по выбору новой королевы для спасения вселенной. Будучи кандидатом в королевы, главная героиня только что прибыла в летающий город, где будет проходить экзамен, во время которого у героини может завязаться роман с конкретным святым-покровителем. Основных целей игры две: одна — добиться хороших результатов в тренировочной симуляции, а другая — развить любовные отношения с мужским персонажем. В зависимости от развития событий можно было получить несколько концовок, например, королевой могла стать другая участница экзамена, вариативность концовок в принципе присуща визуальным новеллам (хотя когда строишь романтические отношения, особенно неприятно выйти на "плохую концовку"). Чтобы продать игру нового жанра Кейко Эрикава решила воспользоваться медиамиксом - "планом комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании" и вместе с игрой был выпущен и диск с аудиодрамой, а также уже были задуманы аниме-сериалы и другие мероприятия. Сейчас, как и у любых других жанров, у отоме-игр есть и аниме-адаптации, и аудиодрамы, спектакли, коллаборации с кафе и нереальное количество мерча, и, зачастую, именно это позволяет зарабатывать колоссальные деньги.

Заказывали романтик с вампиром Наполеоном? Любовь к отоме-играм Мобильные игры, Компьютерные игры, Консольные игры, Аниме, Длиннопост

Угадайте, кто из них запрёт героиню в клетке, а кто заставит решать задачу по математике?

Стоит отметить, что любовные интересы, с которыми можно развивать романтические отношения, различаются от игры к игре. Однако в целом внешность главных мужских персонажей, с которыми можно развивать романтические отношения, красива и привлекательна, даже если игра про исторических личностей (например, Ikemen Sengoku, где можно "замутить" с Нобунагой Одой, или Ikemen Vampire, где романтик можно устроить с Бонапартом, или Конан Дойлем). Сейчас уже не вспомню названия сериала, но помню как в одной из серий аниме толпа поклонниц бежала к книжному магазину, где было изображение исторического деятеля и его имя, а сотрудник магазина не понимал, почему у страшного дядьки столько фанаток. Также в отоме есть несколько типичных архетипов персонажей:

  • Орэсама (нарциссичный и самоуверенный, с небольшой долей комплекса превосходства)

  • Куудэрэ (кажется холодным и отстраненным поначалу, но это всего лишь механизм самозащиты)

  • Сёта (молодые мужские персонажи, моложе главной героини, склонны быть чрезвычайно невинными и наивными)

  • Зрелый мужчина (обычно намного старше героини и гораздо более опытны в жизни)

  • Дандерэ (тихие и сдержанные из-за застенчивости, часто описываются как мрачные и могут иметь низкую самооценку)

  • Цундэрэ (холодны и враждебны по отношению к героине поначалу, но постепенно теплеют к ней, становясь гораздо более ласковыми со временем, известны тем, что мгновенно меняют своё поведение, особенно когда смущаются)

  • Яндерэ (собственник, известны тем, что запирают своих героинь в клетках и в крайних случаях могут быть морально или физически жестоки)

  • Генки-парень (под своей оптимистичной личностью эти персонажи склонны скрывать глубокие травмы и тёмное прошлое)

  • Парень-кокетка (обычные "павлины" с очень небольшим романтическим опытом, не смотря на заявления об обратном)

  • Плейбой (всегда окружены поклонницами, но обычно никого не любят, иногда даже себя)

    Также некоторые ещё выделяют такие архетипы, как "Друг детства" (основное отличие - часто длительное время имеет безответные чувства к героини, но среди данных персонажей могу встречаться и представители других архетипов, так что для меня это не архетип, а часть развития сюжетной линии персонажа), а также "Меганэ" (привлекательный парень обязательно в очках)

Скажу честно, в "Анжелику" я не играла, но захотелось рассказать о некоторых особо значимых для меня играх, правда будет это уже в другом посте, а то что-то я хотела только немного написать в предисловии, а получилось очень много текста и фото, а ведь ещё и на каждую из игр нужно выделить место и для текста, и для фото.