Энвер Ходжа как жалкое подобие Сталина

Энвер Ходжа как жалкое подобие Сталина Энвер Ходжа, Албания, СССР, Сталин, Управление, Длиннопост

Этот чудак с социалистическим уклоном приказал построить в Албании 750 000 бункеров, по 26 штук на квадратном километре (площадь республики 28 748 км²).

Граждане которых этот властитель держал в ежовых рукавицах, сегодня называют период его правления «золотым веком».

Энвер Ходжа первый секретарь ЦК «Албанской партии труда» накрывший свою маленькую страну огромным бронеколпаком любил пошутить и посмеяться. Говорят что инженеру, спроектировавшему стандартный «албанский бункер» он приказал залезть в свое детище по которому тут же влупили из 100-мм пушки танка Т-54.

Укрепление выстояло, инженер немного обделался и приоглох на одно ухо, но получил от Ходжи богатую по тем временам премию.

Чтобы запутать шпионов и солдат противника в случае их нападения на республику на домах не было названий улиц и номеров, зачем они нужны если местные жители и так все знали наизусть, а немногочисленным иностранным гостям граждане могли подсказать нужное направление, или сдать их сотрудникам «Директората государственной безопасности» (Сигурими).

Во времена правления Энвера Ходжи ведшего отнюдь не аскетичный образ жизни албанцам запрещалось иметь автомобили, фортепиано, видеомагнитофоны, стереосистемы, джинсы, косметические наборы и бог еще знает что.

Энвер родился 16 октября 1908 года в албанском городке Гирокастра входившим тогда в состав Османской империи. Отец мальчика был преуспевающим коммерсантом, давшим сыну прекрасное образование и отправившим его в старейший французский «Университет Монпелье».

Ходжа проучился чуть более полугода, прежде чем его отчислили за популяризацию в студенческой среде трудов Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. По другой версии причиной исключения из ВУЗа стали его многочисленные пьянки, и десятки любовных интрижек.

Энвер плотно общался со «сливками» французской коммунистической партии: Торезом, Барбюсом и Арагоном. Горячий парень до дрожи ненавидел троцкистов, бухарино-зиновьевцев, и пособников первого албанского короля Ахмета Зогу.

В 1938 году Энвер уехал учиться сразу в 2-х советских высших учебных заведениях «Институте Маркса-Энгельса-Ленина» и «Институте иностранных языков». Весной этого же его представили Сталину и Молотову.

30-летний албанец с горящими глазами поклялся вождю мирового пролетариата, что вернувшись на родину, объединит разрозненные кружки коммунистов-социалистов в монолитную большевистскую партию Албании.

Ходжа сдержал свое слово. 14 ноября 1941 года находясь в тиранском подполье, он вместе с 12 сподвижниками создал «Коммунистическую партию Албании». Став во главе «Национально освободительной армии» Энвер сражался сначала против итальянских, а потом и немецких оккупантов.

Позже его многочисленные враги, изгнанные им из страны, заявляли, что во время войны Ходжа «барыжил» импортными сигаретами переправляя бесценный для каждого мужчины груз из Италии в Албанию и Сербию.

Летом 1945 года безжалостно сминая хлипкое политическое сопротивление националистов, монархистов, и прочих албанских либералов Энвер стал постепенно прибирать всю власть к своим рукам.

После того как 28 сентября 1949 года Сталин разозленный политическими амбициями Тито приказал разорвать дипотношения с Югославией, основной поток знатных «московских плюшек» стала получать Албания.

Советские специалисты, помогавшие югославам строить социализм, оперативно перебрались из Белграда в Тирану. В стране, словно в сказке появилась нефтеперерабатывающая промышленность, металлургия, химпроизводство.

Со смертью Сталина у Ходжи, как и у Мао Цзэдуна не задались отношения с кремлевским трепачом Никитой Хрущевым. После лживого выступления Хруща на XX съезде партии отношения между Албанией и СССР словно бальзаковская «шагреневая кожа» стали стремительно скукоживаться.

В 1962 году Ходжа вывел свою страну из «Совета экономической взаимопомощи» заявив напоследок, что не заплатит Москве по албанскому долгу ни одного лека (денежная единица страны).

В это же время, глядя своих на коллег из Китая и Северной Кореи, он приступил к обожествлению себя в глазах покорного албанского народа. Энвер опирался на неграмотное крестьянство, и с подозрением относился к незрелому рабочему классу. Главный албанец боготворил Сталина, уважал Мао и ненавидел Хрущева, Тито и поддерживаемых ими «троцкистов».

Хрущеву докладывали, что в личных беседах с соратниками и союзниками Ходжа не раз заявлял, что гениального Сталина приказал отравить трусливый выскочка и кукурузных дел мастер. В том что со Сталиным расправились люди входившие в его ближний круг не сомневался и Мао Дзэдун.

В 1967 году Энвер объявил незаконными все религии, превратив Албанию в первую поголовно атеистическую страну.

После разрыва с СССР Албания доедая крохи, сброшенные с полунищего китайского стола, с трудом сводила концы с концами.

Осенью 1976 года скорбящий о смерти товарища Мао, албанский лидер обвинил приемника «великого кормчего» Хуа Гофэна в ревизионизме и разорвал отношения с Пекином.

Перенеся три инфаркта, Энвер Ходжа скончался 11 апреля 1985 года в возрасте 76 лет.

Сегодня ежедневно поклонники албанского диктатора приносят на его скромную могилу свежие цветы. Старики до сих пор с ностальгией вспоминают тот порядок, который был в стране в период сорокалетнего правления товарища Ходжи.