Хороший пост, сам занимаюсь фото на любительском уровне. Но учти, что многие щелкают в авторежиме, с экспозицией особо не парятся. Подписуюсь на автора(:
Если зашел разговор о диафрагме, не лишним упомянуть о "Разрешающей способности объектива". В профиобъективах, например кенан 24-105 Элечка. после дырки 7,1 стекло начинает жрать пиксели. Объясняю феномен. Пропускная способность стекла не безгранична. Когда мы зажимаем дырку больше чем 7,1 то кол-во лучей попадающих на участок матрицы становится меньше, хотя ГРИП и больше. Что это значит, что Скажем при дырке 3,5 мы сможем сделать масштаб изображения в 500% без потери качества, а при дырке 11 - только в 350%. поэтому я стараюсь дырку больше 7,1 не зажимать. Безусловно у разных объективов разрешающая способность разная. У мыльниц она меньше, у Тамронов и Сигм получше, у Кенан"Элек" больше.
ух, куда вас понесло-то) мыло на закрытых диафрагмах появляется из-за эффекта дифракции, когда размер светового пятна начинает превышать размер пикселя матрицы. так что стекло здесь ни при чем, это всематрица
Вот собственно вчерашний снимок с диафрагмой 22. Открывал, чтобы сделать фото с минимальной светочувствительностью в 100 без диких шумов, которые свойственны недорогим зеркалкам при высокой светочувствительности. Вообще, тема экспозиции необъятна, можно говорить всегда(:
Для меня это так же понятно, как для моей девушки, когда я рассказываю о ганге, где мы под фулл-хиллом с бп, бд, свс и ЕЕшками с оверам в лук пати нагибали варов в ТОИ возле баюма перед респом эпика.
И как, нагнули? Нагибать Баюма луками можно только в Интерлюде, и то, хавками в снайпе, при присутствии ПОВ. А диафрагма тут причем? А варов можно как угодно гнуть в 2-3 маг пати.
Читать научись. "в лук пати нагибали варов в ТОИ". Как раз таки в интерлюде луками РБ не особо понагибаешь, чего не скажешь о следующих (после ИЛ) хрониках. И даже не пытайся мне доказать, что маг пати победит лук пати. У луков рейндж больше, они берут банально кайтом. А диафрагма тут при том, что смысл сообщения, к которму я оставил комментарий, для меня понятен так же, как для не задрота - смысл моего сообщения. Ещё вопросы?
Вы знаете, эта статья про объективы была о-нно объемная. С кучей графиков и ссылок. Что бы хоть что-то осталось в голове - запомнил только основные цифры. Топ объективы а-ля цейс планар диафрагма до 13 профи - до 7-8 сток 6-7. Если вам "припекает" пруф.... можно поискать конечно.
М - то полностью ручной режим. Manual. Удобно, при съемке нестандартных объектов. Фотик вааще не вмешивается в процесс съемки. Например фоткаем вАрону на снИгу )))
Да, вы правы. устанавливает сам. Однако во многих случаях. Особенно при неторопливой съемке (пИзажЫ или съемка в студии) и ББ тоже я выставляю вручную. Так каКчественее получаются снимки. :)
вот поэтому и пользуюсь М а ещё, иногда, для выбора оптимальной выдержки под диафрагму, ставлю сначала режим приоритета диафрагмы, он определяет выдержку, запоминаю её и иду в мануал. там уже докручиваю
Такой способ тоже неплох ) почему бы нет. У меня в фотике (зеркалка кенан) простов видоискателе сразу отображается общая выдержка, усредненная конечно. И он подсказывает сразу, будет ли фотка пересвечена или наоборот затемнена.