Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост
Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

Простреленные вагоны, разбитые камнями стекла, причем не одно-два, а ВСЕ во ВСЕХ вагонах во ВСЕМ составе...
У окошка в этом поезде лучше не сидеть: ведь в окно запросто может прилететь очередной камень, брошенный с насыпи развлекающимся мальчишкой...
В общем, добро пожаловать на поезд АЖД — Албанских железных дорог.

Да, и быстрой поездки тоже ожидать не стоит — средняя скорость движения состава около 40 км/ч, хотя могут и до 50 км/ч разогнаться.
А вот ветерок из разбитых окон вам обеспечен точно…

Железнодорожный транспорт в Албании крайне плохо развит.

Всё, что имеется на сегодняшний день – это всё наследие коммунистической эпохи Энвера Ходжи.

Немного географии, Албания - небольшая страна в Южной Европе.

Она находится недалеко от Италии и Греции.

Страна вытянута в меридиональном направлении и является горной, поэтому в ходе путешествия не покажется совсем уж маленькой.

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

В первой половине ХХ века Албания была единственной безжелезнодорожной страной континентальной Европы.

Железная дорога была открыта только в 1947 году - по крайней мере, так считается на официальном уровне.

На самом деле до этого были небольшие «промышленные» узкоколейные линии, не имевшие серьёзного значения.

К 1970-м годам Албания оказалась в полной изоляции.

Лидер государства, ярый сталинист, умудрился испортить отношения с Советским Союзом, выйти из Варшавского договора, рассориться с последним другом — Китаем.

Официальными задачами внешней политики были объявлены борьба против США, СССР, Китая и Югославии.

Страна начала укрепляться, готовясь к войне против всех.

По инициативе коммунистического диктатора были построены около 700 тысяч железобетонных бункеров (по некоторым данным около 500 тысяч), примерно по одному на четыре жителя страны.

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

Сначала долговременные огневые точки — доты — планировали строить в стратегических местах.

Затем началась паранойя.

Согласно доктрине народной войны, Албании не нужны были профессиональная армия, офицеры, звания, военная подготовка.

Каждый житель — солдат, а народ — армия.

Строительство достигло пика в 1977—1981 годах, когда оно составляло 2% валового внутреннего продукта страны.

Самый распространенный тип бункера назывался Qender Zjarri («огневая точка»). Железобетонный гриб диаметром 3 метра в районе шляпки вкапывался в землю и должен был укрыть одного-двух героических албанцев.

По рассчетам проектанта, инженера Йозифа Загали, снаряды будут отскакивать от купола. Вскоре Йозиф стал министром обороны страны и поставил производство на поток.

Средний строительный завод выпускал чуть больше одного гриба в день.

Второй наиболее распространенный тип назывался Pike Zjarri («огневая позиция»).

Эти бункеры площадью около 30 м² были рассчитаны на 10 человек.

Естественно, существовали модели убежищ побольше — секретные подземные объекты предназначались для партийной верхушки.

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

"Большинство албанцев считают бункеры уродливым наследием эпохи сталинизма, но все к ним привыкли.

Как лондонцы привыкли к красным телефонным будкам или нью-йоркцы - к желтым такси.

Эти сооружения стали частью повседневной жизни, и на них мало кто обращает внимание".

В 1967 году Албания была провозглашена атеистическим государством.

Статистика по религии - предмет споров, но усреднённые данные таковы: 70 процентов мусульман, 30 процентов христиан, в основном католиков.

Доля мусульман растёт - в начале ХХ века имелся одинаковый процент христиан и мусульман.

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

Два основных символа Албании–бункер и мерседес.)

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост
Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

Так и железнодорожная система страны сильно и широко поддерживалась Энвером Ходжей, при котором власти почти везде запрещали пользоваться частным транспортом.

После 1947 года началось массовое строительство дорог со стандартной колеёй 1435 мм.

К 1987 году были построены 677 км железных дорог, которые соединили столицу и крупные промышленные города.

После падения коммунистического режима железнодорожная сеть пришла в упадок.

В настоящее время состояние железных дорог плачевное, поскольку большая часть перевозок между Тираной, Дурресом и другими городами осуществляется по автодорогам.

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост
Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

Как пишут, на железной дороге всей страны осталось, возможно, три штуки исправных тепловозов T669 (аналог–ЧМЭЗ для нашей колеи), в лучшем случае пять или семь.

Тем более трудно сказать точно, потому что сегодня исправен - завтра сломался и запчасти взять негде.

Никаких тепловозов, кроме T669, в Албании на сегодняшний день нет.

Несколько десятков T669 гниют, от полного сгнивания до ремонтопригодных.

Штук шесть пассажирских вагонов, которые могут ездить, ещё пара десятков разбитых, которых, казалось бы, выпускать на линию нельзя.

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост
Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост
Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

Как пишут, единственный в хорошем состоянии "флагман" Албанских железных дорог –T669-1054.

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

Колея в Албании однопутная, а значит разъехаться поезда могут только на станциях.
Поэтому график движения по-албански — весьма расплывчатое понятие, приходится ждать пока придет встречный, чтобы продолжать путь дальше.

Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост
Ноябрь 2019 года.
В Шкодере, Дурресе, Эльбасане у платформы вагоны с ЧМЭ3, под которым ржавые рельсы.
Из персонала, обычно старикашка, дежурный по станции и сторож одновременно, который может говорить no train или train tomorrow.
Ждал как идиот завтрашнего дня и в Шкодере, и в Дурресе.
ЧМЭЗ так же стоит на приколе.
Ни одного другого желающего уехать поездом не видел.
Вот тебе и Европа–Албанская железная дорога Железная дорога, Албания, Бункер, Видео, Длиннопост

Албания — член НАТО с 2009 года.

Официальный кандидат на вступление в ЕС (с 2014 года).

Источник.

Источник.

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост