Вкратце о троллях Чёрного копья (и Драккари!)

Вкратце о троллях Чёрного копья (и Драккари!) Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft

Сейчас тролльское племя Чёрного копья является одним из наиболее многочисленных и сильных. Особенно это заметно на фоне племён Амани и Гурубаши, которые вынуждены буянить и ломать мебель в надежде на то, что зандалары либо принесут им желаемое, либо пришлют отряд вооружённых бойцов, которых можно будет ограбить и съесть. Чёрное копьё же, в отличие от своих менее удачливых собратьев-троллей, процветает, наслаждаясь спокойствием островов Эхо. У них там, представьте себе, есть даже вкусные мясные кабанчики первого уровня, и благодаря постоянному спавну их можно употреблять в качестве лёгкой закуски перед обедом. Настоящая мечта для изголодавшегося джунглевого тролля. Но так было не всегда. За свою недолгую по меркам троллей историю Чёрное копьё перенесло множество испытаний, прежде чем обрело, наконец, землю, которую смогло назвать домом – об этих испытаниях и пойдёт речь.


А ещё тут где-то будут упоминаться тролли из племени Драккари. Но не обращайте на них внимания. Никто не обращает, даже они сами.

Вкратце о троллях Чёрного копья (и Драккари!) Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft

Зелёные холмы Тернистой долины (тролльская версия)


История племени Чёрного копья берёт начало совсем не в глубокой древности, а в относительной недавности. Великий Раскол уже сотни лет как произошёл, однако Первая война, благодаря которой мир узнал о таком занятном народе, как орки, ещё не началась – это именно тот промежуток времени, который нас интересует. Конечно, кроме Чёрного копья, в этот период появились и другие племена троллей, да только они в глобальный сюжет так и не выбились. Кто, например, слышал о Дробителях черепов? Они и сами-то о себе никогда не слышали! Хотя именно это племя Чёрное копьё когда-то имело в соседях. И ещё Кровавых скальпов, но они даже слабее Дробителей, поэтому смело выкидывайте их из головы.


Так вот, после заварушки с кровавым культом Хаккара Свежевателя душ племя Чёрного копья откололось от Гурубаши, положив начало своей истории, а потом благополучно осело на побережье Тернистой долины. Там эти немногочисленные, но отважные тролли могли спокойно добывать рыбу, мурлоков, а также головы иноплеменников, таких же враждебных, как и заблудившихся. Все основные трения, и под «трениями» следует понимать «кровавые побоища», происходили ближе к центру долины, благодаря чему тролли Чёрного копья могли жить в относительной безопасности. Это сильно раздражало другие, более воинственные племена. Им казалось, что Чёрное копьё просто возомнило себя выше других, и лишь из-за этого не являлось на еженедельную резню. Будучи слишком уж воинственными, тролли долины никак не могли понять, что племя, жизнь которого вертится вокруг жрецов вуду и культа предков, просто хочет, чтобы его оставили в покое.


Увы, позволять Чёрному копью оставаться в стороне от тролльскких разборок вечно никто не планировал, иначе не произошёл бы сюжет. В какой-то момент Дробители кровавых скальпов (или как их там?) обнаружили укрытие этих гадких, зазнавшихся «чернокопейцев», после чего начали отправлять туда один боевой отряд за другим. Цель их была ясна – обескровить Чёрное копьё постоянными набегами, а потом нанести решающий удар, собрав для него все имеющиеся силы. Воинственные племена троллей долины пользовались именно этой стратегией в войнах с соседями, однако успеха достичь не могли – если все сражаются одинаково и с примерно равными силами, толку, ясное дело, не получится. Однако племя Чёрного копья было другим. Оно умело обороняло свои земли от вторжений при помощи зловещего колдунства и тактики засад, вот только численность вражеских троллей, которые плевать хотели на собственную неминуемую гибель, оказалась им не по клыкам. Вскоре на фоне непрекращающихся нападений территория племени Чёрного копья начала стремительно убывать.


Лишившись охотничьих угодий и многих хороших троллей, тогдашний вождь Чёрного копья задумался – а стоит ли вообще оставаться в Тернистой долине? В те далёкие деньки нельзя было пройти и пяти метров, чтобы не наткнуться на очередного Метателя топоров из племени Кровавого скальпа, который содержал в своих бездонных недрах одну-две серебряные монеты и ещё баранью котлету, если вдруг убийце Метателя сильно везло. Полноценно питаться случайными котлетами и серебром тролли не могли, да и фармить одинаковых сородичей каждый день им было совсем не в радость, поэтому идею о смене места жительства поддержали единогласно. Вскоре после этого умельцы Чёрного копья выдолбили из пальм несколько лодок, украсили их черепами врагов, а потом, нагрузив лодки соплеменниками, отчалили в неизвестность. Эти храбрые тролли-мореплаватели держали курс на запад, ещё не зная, увидят ли они снова землю. Но даже это было лучше, чем дожидаться смерти в зелёных холмах Тернистой долины.
Вкратце о троллях Чёрного копья (и Драккари!) Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft

Дом, не милый и не дружелюбный


Пробыв какое-то время в море, тролли Чёрного копья увидели впереди некоторые острова. Это были совершенно дикие острова, расположенные неподалёку от Водоворота – на похожих, например, обитали гоблины из картеля Трюмных вод, пока не наступил Катаклизм. Ни один тролль из тех, что пережили опасное путешествие через море, не знал, какие сюрпризы готовит его народу новая земля. Однако жить на суше троллям нравилось больше, чем жить на утлых лодчонках, готовых опрокинуться в любой момент. Какой у них был выбор? Не раздумывая, они решительно высадились на берег.


Новый дом встретил Чёрное копьё змеями, агрессивными гигантскими черепахами, кровожадными макрура и прочими забавными зверушками, которые сто лет не видели гуманоидных охотников и, соответственно, ни капельки их не боялись. Несмотря на то, что окружающая природа намеревалась съесть троллей, они не были готовы отправиться в ещё одно морское странствие – пришлось обживаться как получится. Вскоре, однако, некоторые тролли пожалели о принятом решении, ведь из морских глубин пришли зловещие, безжалостные мурлоки… Вот вам смешно, а троллям тогда было совсем не смешно, потому как у мурлоков с собой было оружие из заточенных ракушек и кораллов, а они очень больно режутся. Но что самое страшное, племени Чёрного копья было негде укрыться от врагов – те просто стремительно набегали, а потом столь же стремительно прятались под воду, издавая зловещее «мргл-гргл-бллргл».

Вкратце о троллях Чёрного копья (и Драккари!) Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft

Чёрное копьё входит в Орду


По какой-то невероятной, абсолютно неожиданной случайности племени Чёрного копья удалось уцелеть даже в недружелюбной обстановке безымянных островов. Вы ведь тоже удивились, правда? Думали, что тролли погибнут? Но нет, они выжили. И даже стали сильнее. Прокачав на максимум свои навыки выживания и копьеметания, тролли совладали и с мурлоками, и с дикими черепахами. Нет, они по-прежнему находились под угрозой уничтожения, но уже не по-настоящему, а ради сюжета. Видимо, поступать именно так племени посоветовал мудрый колдун вуду, Сен’Джин, который как раз в это время был ещё и вождём Чёрного копья.


Спустя некоторое время в море вокруг островов Чёрного копья разразился шторм, после которого на побережье появились некоторые новые обстоятельства. Половина обстоятельств ненавидела троллей и была облачена в зелёные гербовые накидки с якорем, обозначающие их принадлежность к флоту Кул-Тираса. Вторая половина понравилась троллям больше, потому что они сами были зелёными, не носили гербовых накидок, а также не пытались прирезать любого тролля, которого видели. С ними-то вождь Сен’Джин и решил заключить союз. «Но зачем?» – спросите вы. И на этот раз объяснение даже существует, а не как обычно! Дело в том, что племя Чёрного копья оказалось под угрозой из-за появления кул-тирасцев и участившихся набегов мурлоков – союз с орками в такой ситуации стал логичным выходом из непростой ситуации.


Объединив усилия с орками, тролли Чёрного копья смогли какое-то время сдерживать врагов, однако в процессе они лишились своего вождя, Сен’Джина – колдун-мурлок, пытавшийся принести старика в жертву, так и не довёл дело до конца, но, увы, успел как следует поковыряться в его потрохах ножом. И как раз в тот самый момент, когда Сен’Джин высказал свои последние соображения относительно происходящего, начал извергаться вулкан, до этого спокойно спавший неподалёку от деревни троллей. Извержение вулкана угрожало и троллям, и оркам, поэтому Тралл, единственный пока что авторитет всего этого сборища, приказал срочно готовить потрёпанные штормом корабли к отплытию. Троллей Чёрного копья он, само собой, наскоро пригласил в Орду, чтобы они не таскались за основными силами как неприкаянные. Таскаться на официальных основаниях, согласитесь, куда как лучше.


Вскоре, отбившись ещё от нескольких нападений ополоумевших мурлоков, тролли и орки погрузили самих себя и свой нехитрый скарб на корабли, а потом отчалили. Путь их лежал на запад, в Калимдор, где находилось продолжение глобального сюжета игры Warcraft III, а также новая веха в истории племени Чёрного копья.

Вкратце о троллях Чёрного копья (и Драккари!) Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft

Чёрное копьё обретает новый дом


После прибытия в Калимдор история троллей Чёрного копья стала неразрывно связана с историей вообще всей новой Орды. Тролли участвовали в походе на север вместе с орками и тауренами, и вместе с ними же сражались с нежитью на горе Хиджал. А потом они вместе строили Оргриммар. А потом они вместе защищали его от флота адмирала Праудмура. А потом… ну, вы поняли. Можно, конечно, начать рассказывать историю именно Орды, а не только троллей, но это уже тема для совсем другого рассказа. К тому же у племени Чёрного копья есть и свои собственные кусочки сюжета, которые сценаристы подарили только им.


Итак, уже после того, как Третья война завершилась победой союза Орды, ночных эльфов и экспедиции Джайны Праудмур в битве за гору Хиджал, тролли Чёрного копья совершили попытку начать новую жизнь на новом месте. Правда, идея жизни в пыльных каньонах Дуротара, которую озвучил Тралл незадолго до начала строительства Оргриммара, троллям пришлась не по душе – они-то больше привыкли к влажным джунглям. К счастью, неподалёку от дуротарского побережья были обнаружены острова, поросшие сочной тропической растительностью и населённые питательными дикими зверями. Там-то племя Чёрного копья и осело, назвав свой новый дом островами Эха. На смену Сен’Джину, кстати говоря, пришёл небезызвестный Вол’Джин, который был обучен и магии вуду, и ближнему бою, и даже искусству незаметно сидеть в кустах, пока враг не попытается прошмыгнуть мимо. Короче говоря, Вол’Джин был тёмным охотником или, иначе, боевым жрецом своего племени.


Племя Чёрного копья провело на островах Эха ровно столько времени, чтобы успеть построить несколько хижин и расслабиться. А потом началось то, из-за которого им пришлось покинуть жилища и удариться в бега куда-то в сторону Оргриммара. Флот адмирала Дэлина Праудмура, который и стал причиной побега с островов Эха, состоял из нескольких крупных судов, которые в мгновение ока окружили миниатюрный архипелаг и нацелили все свои орудия на скромные жилища троллей – при малейшей угрозе со стороны хижин они мгновенно бы превратились в щепки. Или, скорее, в обугленные волокна пальмовых листьев и пальмовой же коры. Именно на эту блокаду, которая в итоге даже не смогла помешать объединению Чёрного копья со своими союзниками, ушла большая часть сил адмиральского флота. Из-за этой же блокады флот не участвовал в битве за Терамор, хотя его пушки и могли сыграть там решающую роль.


Так вот, будучи изгнанными со своих островов, тролли Чёрного копья ненадолго поселились в Оргриммаре, а позже вместе с другими народами Орды участвовали в штурме Терамора и убийстве адмирала Праудмура. Когда же опасность миновала, они вернулись на острова Эха, явно намереваясь никуда больше оттуда не уходить. Это им не удалось.

Вкратце о троллях Чёрного копья (и Драккари!) Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft

Залазан и злое вуду


В течение нескольких месяцев после окончания короткой войны с кул-тирасцами, которых как раз хватило разработчикам World of Warcraft, чтобы подготовить игру к релизу, тролли Чёрного копья восстановили свои жалкие хибары и приготовились вести мирную, размеренную жизнь. К сожалению, у всё тех же разработчиков были иные планы на многострадальные острова Эха, поэтому в обществе троллей появился некто Залазан – жалкая, ничтожная личность, замыслившая кое-что очень злое, но всё-таки не сильно выходящее за рамки приличий. Будучи хорошо осведомлённым о тайнах вуду, Залазан со временем пришёл к выводу, что он непременно обязан сойти с ума, чтобы получить огромную силу… Или он сначала обрёл силу, а потом свихнулся?.. Короче, всё это неважно, как и ответы на вопросы «откуда он нашёл в стартовой локации огромную силу?» и «с чего бы это ему сходить с ума, выучив пару заклинаний?». Важен только результат.


Так вот, в один прекрасный летний день Залазан решил, что Орда троллям вовсе не нужна и лучше им объединиться под его командованием как можно скорее. Зачем? А ездовой раптор его знает, зачем! Просто так! Он, правда, осознавал, что тролли не станут слушать сумасшедшего, так что решил использовать не харизму, а злобное, гадкое колдунство, дурманящее троллям мозги и заставляющее их густую кровь кипеть в жилах. Первые же попытки применить это колдунство на практике имели просто ошеломляющий успех – подопытные мгновенно забывали о том, что вредить союзникам и собратьям нехорошо, а также начинали слушаться приказов коварного Залазана. Дело оставалось за малым – насобирать побольше одурманенных троллей и… ну, наверное, захватить сначала Оргриммар, а потом и весь мир. Никто до сих пор не знает, в чём там конкретно заключался план Залазана.


После того, как число порабощённых колдунством троллей стало невозможно даже подсчитать (нет, не из-за того, что тролли в принципе не умеют считать – просто рабы Залазана респавнились), Вол’Джин принял волевое решение увести своё племя с островов Эха. Достигнув побережья Дуротара, тролли Чёрного копья основали новое поселение, деревню Сен’Джин. И если вы думаете, что после этого они обратились за помощью к оркам, а потом вместе с ними отбили свой дом у Залазана, подумайте ещё раз. Вместо того, чтобы совершить этот логичный шаг, тролли разбрелись кто куда, лелея мечту вернуть себе острова Эха когда-нибудь потом, в другой раз. Таким образом, они стали ордынским аналогом гномов – гномы, если помните, оставили Гномреган из-за наплыва троггов и утечки токсичных газов, но при этом мечтали однажды вернуть себе родной дом. Вот только тролли, в отличие от гномов, действительно вернули себе острова Эха уже спустя несколько лет.

Вкратце о троллях Чёрного копья (и Драккари!) Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft

Возвращение на острова Эха


Бродячие герои Орды, недавно выбравшиеся из стартовой локации, неоднократно пытались устранить Залазана. В основном, конечно, ради награды, но всё же… И если бы поражение Залазана было предусмотрено сюжетом, то герои обязательно справились бы – если не с первого раза, то с десятого точно. Однако никому из них так и не удалось сразить колдуна, ведь всякий раз на его месте оказывалась замена в виде деревянной куклы, комка грязи или даже подвернувшегося под руку тролля. Герои продолжали рыскать по островам Эха и приносить заказчикам «голову» Залазана в обмен на скромную сумму серебром, однако вождь Чёрного копья быстро понял, что настоящая победа ещё очень далека. Почему далека? Потому что дополнение Wrath of the Lich King в тот момент пока не вышло и не закончилось.


Незадолго до начала Катаклизма, как раз после победы над Королём-Личом, Вол’Джин, наконец, решил действовать. Он обратился за помощью к союзникам, чего он, конечно же, не мог сделать раньше по причинам, и даже вынул откуда-то из стойл своего ездового раптора, чтобы верхом на нём вести свой народ к победе. Кстати говоря, разработчики даже объяснили, почему Чёрное копьё так долго медлило – вождь племени был занят делами Орды и разработкой плана вторжения на острова Эха. Надо ли говорить, что план в итоге заключался в вызове на подмогу Лоа Бвонсамди и набегании на Залазана всей ватагой? Причём даже наблюдение за происходящим на островах посредством особых тактических вуду-лягушек (свидетели тех событий подтвердят, что это вообще не шутка) было организовано лишь перед самым началом атаки!


Как бы то ни было, наскоро сколоченная армия Вол’Джина на сей раз не стала медлить и отправилась прямиком к своей цели. Нет, не к импровизированной крепости Залазана, а к святилищу Бвонсамди, чтобы заручиться его поддержкой. Бвонсамди же, несмотря на то, что был весьма сердит из-за отсутствия праздников в его честь, согласился помочь Чёрному копью в обмен на небольшое испытание, которому он подверг Вол’Джина. На зов Лоа смерти откликнулись мертвецы Чёрного копья, а вместе с ними врагов Залазана стало примерно столько же, сколько и союзников. А если вам непонятно, почему порабощённых колдуном троллей было так много и почему они безвылазно сидели на островах, даже не пытаясь атаковать деревню Сен’Джин… ну, непонятно и непонятно. Что поделать-то? Лучше вернёмся к рассказу. Так вот, вместе с мертвецами, любезно предоставленными Бвонсамди, а также другими союзниками, тролли Чёрного копья атаковали деревню, в которой засел Залазан.


Вскоре выяснилось, что так просто битву с колдуном завершить не получится, потому что виновник торжества сбежал, как сбегал раньше от героев Орды. Однако на сей раз на стороне племени Чёрного копья был сюжет! И тролль-друид по имени Зен’Табра, которая могла превращаться в нетопыря. Она быстро выследила Залазана и эпическая (на самом деле не совсем) битва за острова Эха продолжилась. Понимая, что теперь-то его точно прижали к стенке, Залазан применил своё самое страшное оружие – неуязвимость, взявшуюся непойми откуда. И прежде, чем вы начнёте думать о том, что другим, лояльным Орде колдунам вуду, тоже не помешало бы колдунство неуязвимости, знайте, что это были специальные сюжетные чары Залазана. Такие уникальные вещи появляются, когда нужно создать зрелищную кульминацию, а идеи закончились. Подобные колдунства способен преодолеть только кто-нибудь конкретный – в данном случае эта роль была отведена лично Бвонсамди. Собственно говоря, именно он в итоге и явился, чтобы завершить сражение. Встретившись с самым настоящим Лоа, Залазан сперва удивился, а потом и вовсе лопнул. И не от удивления – просто Бвонсамди умеет лопать троллей, которые ему не нравятся.


Победа была одержана, тролли умеренно возликовали. Теперь им предстояла огромная уйма работы – нужно было построить массивные деревянные стены, отгораживающие острова Эха от внешнего мира, наплодить побольше низкоуровневых кабанчиков и обустроить тренировочные площадки для самых маленьких – теперь тролли-герои первого уровня должны были появляться именно там. Некоторые члены племени вернулись в ордынские поселения, разбросанные по миру, потому что они уже как следует обжились там. Например, часть племени Чёрного копья прочно обосновалась в Оргриммаре, где специально для удобства троллей были созданы кое-какие зелёные заросли и пруды, которых раньше там не было. Позже, с приходом к власти Гарроша Адского крика, оргриммарским троллям пришлось нелегко, ведь они не были орками и не создавали пыхтящих железных танков, как гоблины. Позже, однако, притеснения троллей прекратились, ведь прекратился и сам Гаррош. Сейчас племя Чёрного копья всё так же находится в составе Орды, его представители участвуют во всех важных событиях, а герои-тролли упорно не желают опускаться на самое дно списка популярности. Давайте поздравим племя Чёрного копья с этими отличными результатами!

Вкратце о троллях Чёрного копья (и Драккари!) Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft

Драккари и уныние


А теперь поговорим немного о племени Драккари, которые даже не получили собственного рассказа и примазались к рассказу о побочной ветви племени Гурубаши. Быть троллем Драккари, как вы понимаете, не очень здорово в наши дни. А ведь когда-то это племя считалось одним из сильнейших, наравне с Амани и Гурубаши. Что же стало причиной их падения?


Как вы знаете, племя Драккари ушло на север, когда порождения Древних богов, акиры, совершили попытку уничтожить цивилизацию троллей, но потерпели неудачу. Часть акиров бежала поближе к темнице Йогг-Сарона, потому что именно он, видимо, и породил их много столетий назад. Драккари, которые последовали за этими акирами, были плохо подготовлены к холодному климату будущего Нордскола и к появлению рукотворных стражей, охраняющих темницу Древнего бога, однако в итоге всё равно одержали формальную победу над врагами, загнав их глубоко под землю. И, как нормальные тролли, Драккари тут же принялись строить империю, которую они назвали Зул’Драк. Как обычно, это название состоит из названия первой империи троллей в Азероте и части названия племени, основавшего империю. Если бы тролли Чёрного копья тоже строили империю, они бы, наверное, назвали её Зул’Чёр. К счастью, они не строили империю.


Возведя Зул’Драк, состоящий из нескольких больших ярусов, Драккари начали жить там, приспосабливаясь к климату и опасностям севера. Небольшая часть племени, видимо, успела до Раскола покинуть своих сородичей и поселиться в заснеженных горах, в дальнейшем названных Дун Морогом. Позже там появились дворфы и гномы, так что местным ледяным троллям очень сильно не повезло, ведь их низвели до роли рядовых мобов на прокорм всяким гномам воинам первого уровня. Собратья же троллей Дун Морога до появления в их землях Короля-Лича жили вполне приемлемо. Они вели какие-то небольшие войны с соседями, ели мамонтятину и целыми днями пялились на пушистые снегопады. Ну, и ещё между собой немного дрались, как это делают вообще все тролли.


С появлением Короля-Лича и, соответственно, нежити, Драккари напряглись – теперь им угрожало нечто действительно зловещее, но они не могли обнаружить его и разъяснить с помощью боевых топоров. Впрочем, до событий дополнения Wrath of the Lich King Зул’Драк оставался неприкосновенен. В основном потому, что никого не интересовал. А когда всё-таки заинтересовал, то ледяные тролли просто ничего не смогли с этим поделать. Видите ли, летающие некрополи Плети довольно сложно сбить, если у тебя нет орудий и чего-то летающего, где эти орудия можно установить. У Драккари ничего такого, конечно же, не было.


Вторжение Плети в нижние ярусы Зул’Драка сопровождалось наплывом войск Орды и Альянса, которые были недовольны тем, что Драккари напали на них при первой же возможности. О том, что теперь им придётся иметь дело с несколькими армиями вместо одной, ледяные тролли не подумали. Или подумали, но решили, что окажутся достаточно сильны. К их удивлению, этого не произошло. Когда же Драккари оказались загнаны в угол, они не придумали ничего лучше, чем убить своих Лоа и украсть их силу – это им почему-то тоже не помогло. Мало того, что с одной стороны на Драккари наседала Плеть, а с другой – вообще все, кому не лень, включая зандаларов и рыцарей Серебряного авангарда, так ещё и Лоа отказались отдавать свою силу просто так. Так, Лоа-мамонт, Мам’Тот, разнёс своё святилище вдребезги, заодно отправив на тот свет кучу троллей. Короче говоря, ничего у Драккари не вышло. Их империя пала, а сами они превратились в кучку дикарей, которыми, если подумать, они всегда и являлись.


Сейчас тролли Драккари разделяют ту же судьбу, что и Амани с Гурубаши. Они ведь тоже участвовали в экспедиции пророка Зула в Пандарию, а значит, оказались выброшены на обочину истории вместе с союзниками. Теперь они бродят где попало и портят жизнь собратьям-троллям при помощи кислых физиономий. Ну и ладно, зато у племени Чёрного копья, которое не пошло по стопам своих старших родичей, всё вполне хорошо. Пусть и у вас это вот «всё» будет хорошо. Доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!


Титры, кстати говоря. Сначала авторы картинок по порядку:

1. Zhou Rong

2. Jomaro Kindred

3. Hee Won Lee

4. Anzka Nguyen

5. Sean O'Daniels

6. ZG

7. Steve Prescott

Да, и ссылка на группу ВК тоже тут:

https://vk.com/kotbaiunlair

Blizzard Community

11.3K пост16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:

- Не оскорбляйте собеседника

- Уважайте чужое мнение

- Добавляйте правильные теги

- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard


Наказывается баном:

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей

- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)


Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.